Автор: Локтик Айгуль Рузильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Когалым
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Увлекательное путешествие" НОД по плаванию подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма детский сад «Буратино»
Инструктор по физической культуре Локтик Айгуль Рузильевна
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: «Физическая культура»
Тема: «Увлекательное путешествие»
Группа: Подготовительная.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Место проведения: Спортивный зал.
Цель: Развивать двигательную активность детей через занятия по сухому плаванию, соблюдая
принцип непрерывности педагогического процесса.
Задачи:
Обучающие:
Обучить работе с резинками.
Освоение путем сухого плавания основных навыков плавания.
Формировать двигательные навыки и умения
Развивающие:
развивать внимание;
способствовать развитию координационных движений;
развивать двигательные качества: ловкость, сила, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей.
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
Формировать правильную осанку.
Методы и приёмы:
Наглядный:
работа
с
карточками-схемами,
составление
карты,
показ
педагогом
техники
выполнения некоторых упражнений
Словесный: команды, вопросы, беседа.
Практический:
Практическая
деятельность
детей-
выполнение
комплекса
ОРУ,
выполнение
основных упражнений, составление карты.
Игровой: подвижная игра «Цапля и лягушки»
Материалы и оборудование:
фрагменты карты, скамейка, гимнастические резинки, маты, карточки-схемы, ребристые дорожки,
музыкальное сопровождение.
На каждого ребенка: фитбол
Предварительная работа:
разучивание основных упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой;
знакомство с разными видами плавания, техникой.
Разучивание комплекса ОРУ «Фитбол для пловцов».
Знакомство с техникой безопасности при нахождении в бассейне и в работе с фитболами.
Разучивание подвижной игры «Цапля и лягушки».
Работа с карточками-схемами.
Разучивание упражнений на скамейке.
Прогнозируемые результаты:
Дети правильно выполняют упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой и используют
их не только на занятиях по физической культуре.
Умеют применять фитболы на занятиях по сухому плаванию.
После выполнения ОРУ с фитболами отлично держатся на воде и правильно выполняют отдельные
элементы различных видов плавания.
Ход НОД
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические
указания.
Вводная часть
1.
Дыхательная
гимнастика
по
методике
Стрельниковой А.Н.:
3
подхода
по
4 вдоха. Цикл
Дети стоят на ширину
в ы т я н у т о й
р у к и ,
-упражнение «Ладошки»;
- упражнение «Локоточки»;
- упражнение «Кошечка»;
- Упражнение «Погончики».
12 вдохов.
спина ровная.
2.
Ходьба
и
передвижения
в
колонне
по
одному:
- Обычная ходьба;
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Ходьба на внешней стороне стопы;
- Ходьба с высоким подниманием колена;
- Ходьба по диагонали.
2 минуты.
По кругу
С п и н а
р о в н а я ,
держим
дистанцию,
активно
р а б о т а е м
руками.
Руки
в
с т р е л оч ке
вверх.
Р у к и
з а
г о л о в у ,
смотрим
в
затылок
впереди идущему.
Руки на поясе, спина
ровная.
Руки
«в
полочке»
перед
грудью,
спина
р о в н а я ,
к о л е н о м
стараемся затем руки.
Доходи м
до
к р а я
ко в р а ,
с л ед и м
з а
дистанцией.
3 Легкий бег в колонне по одному:
- обычный бег;
- бег змейкой;
- бег с остановками и выполнением задания;
- бег со сменой направления.
1 минута
По кругу.
Активно
работ аем
руками.
Соблюдаем
дистанцию.
Когда
о становится
музыка, поднять руки
в стрелочке вверх.
Основная часть.
1.
ОРУ с фитболами:
8 минут
Упражнение 1. «Стрелочка» И.П. сидя на
мяче, ноги в упоре на полу, руки опущены вдоль
туловища, спина прямая.
Выполнение: 1. Руки в стрелочке вперед;
2. Руки в стрелочке
вверх
3. Руки в стороны;
8 раз.
Спина
ровная,
на
мяче не прыгаем.
4. Руки опустили.
Упражнение 2: «Русалка».
И.П. сидя на коленях, спина прямая, руки с
фитболом отпущены вниз.
Выполнение 1. Встали на колени, мяч на
вытянутых руках над головой.
2. Наклон в сторону,
прогибаем туловище
3. Выпрямились, мяч на
головой.
8 раз.
Стараемся
медленно
прогибать спину.
Не роняем мяч.
Упражнение 3 «Улитка».
И.П. Сидя на коленях, руки в упоре на мяче.
.
Выполнение: 1. Перекатываем мяч вперед,
голову отпускаем ниже уровня плеч.
2. Вернуться в И.П.
3. Выполняем движение п.1.
4. Вернуться в И.П.
6 раз.
Спину прогибаем как
можно
ниже,
голову
стараемся
спрятать
под руки.
Упражнение 4: «Кроль на груди»
И.П.лёжа животом на фитболе, ноги прямые
параллельно полу, упор на руки.
Выполнение 1. движения ногами, как при
плавании кролем на груди.
2.Возвращаемся в И.П.
Отдыхаем.Затем повторяем п.1 п.2.
3
подхода
по
10-15 секунд.
Носочек тянем, ноги в
коленях не сгибаем.
Упражнение 5: «Кроль на спине»
И.П. Лежа на спине, ноги на фитболе, руки
вдоль туловища.
Выполнение: 1. Оторвали одну ногу от мяча
вверх.
2. И.П.
3. Оторвали другую ногу от
мяча вверх.
4. И.П.
8 раз.
Носочек тянем, ноги в
коленях не сгибаем.
Упражнение 6: «Прыжки»
И.П. Сидя на мяче, ноги в упоре на пол,
руками держимся за мяч.
Выполнение: 1. Прыжки на месте сидя на
мяче
2. Встали , вытянули перед
3
подхода
по
10-15 секунд.
Прыгаем
на
месте,
н о г и
о т
п о л а
н е
отрываем.
собой мяч, шагаем.
3. Прыжки на месте сидя на
мяче
4. Повтор п.2.
Упражнение 7. «Дыхание»
И.П. Стоя, руки опущены вниз, в руках
фитбол.
Выполнение : 1. Вдох , подняли мяч вверх
2. Выдох, отпустили мяч.
4- 5 раз.
М е д л е н н ы й
в д о х
носом,
выдох
через
рот.
2.
Основные движения.
Круговая тренировка.
10 минут.
Упражнения
с
резинками
у
гимнастической
стенки:
- «Ладошки»
- «Насос»
- «Велосипед»
8 раз.
Р е з и н к а
п о д
л о п а т к а м и ,
н е
продеваем через шею.
Резинка
под
ногой,
с п и н а
р о в н а я ,
р а б о т а е м
т о л ь к о
руками.
Н о г и
в ы т я н у т ы ,
носочки
тянем
на
с е бя ,
ру к и
в д о л ь
туловища,
голову
не
приподнимать.
Упражнения с карточками-схемами в парах.
- «Крыша»
- «Кораблик»
- «Велосипед»
8 раз.
Начинаем
упражнения
одновременно.
Упражнения на гимнастической скамье:
- «Кроль на животе»;
- «Крокодил»;
- «Крабик».
2 -3 круга.
Н е
т о р о п и м с я ,
соблюдаем
очередность.
3.
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
4-5 раз.
Лягушки
начинают
прыгать
по
сигналу
инструктора.
Игра
з а ка н ч и ва е т с я
п о
сигналу инструктора.
Заключительная часть
1.
Релакс
1-2 минуты
Д е т и
з а н и м а ю т
удобное положение.
По
желанию
можно
з а к р ы т ь
г л а з а .
Г л у б о к и й
в д о х -
выдох.
2.
Беседа с детьми
1-2 минуты.
Дети под музыку входят в зал и
строятся вдоль ковра.
Дыхательная
гимнастика
по
Стрельниковой А.Н.
1.
Ладошки
2.
Локоточки
3.
Кошечка
4.
Ушки
Разминка (3 минуты)
Под
музыкальное
сопровождение
дети
идут
по
кругу
вып олн яя
различные виды ходьбы (2 минуты) +
Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с
вами отправимся в увлекательное путешествие.
Путь которого лежит через бурную реку.
Преодолеть этот путь сможет лишь тот, кто
хорошо умеет плавать. Давайте сегодня вспомним
основные навыки плавания. Чтоб вам было
интереснее, за каждое правильно выполненное
задание вы получите 1 фрагмент карты. В конце
занятия вы соберете карту и найдете сюрприз.
Вы готовы?
(ответы детей)
Инструктор: Каждому пловцу перед
плаванием необходимо хорошенечко прочистить
носы. Давайте подышим правильно.
Инструктор: Для начала нам необходимо
хорошенечко размяться.
бег с остановками (1 минута)
1.
Обычная ходьба.
2.
Ходьба на носках.
3.
Ходьба на пятках.
4.
Ходьба
на
внешней
стороне
стопы.
5.
Ходьба с высоким подниманием
бедра.
6.
Ходьба спиной вперед.
7.
Ходьба по диагонали.
8.
Бег.
9.
Бег змейкой.
10. Б е г
с
о с т а н о в к а м и
и
выполнением задания.
11. Бег со сменой направления.
ОРУ с фитболами (8 минут)
(упражнения выполняются под
музыкальное сопровождение
музыкального руководителя)
Упражнение 1. «Стрелочка»
И.П. сидя на мяче, ноги в упоре на
полу, руки опущены вдоль туловища,
спина прямая.
Выполнение: 1. Руки в
стрелочке вперед;
2. Руки в стрелочке
вверх
3. Руки в стороны;
4. Руки опустили.
(8 раз)
Упражнение 2: «Русалка».
И.П. сидя на коленях, спина
прямая, руки с фитболом отпущены
вниз.
Выполнение 1. Встали на
колени, мяч на вытянутых руках над
головой.
2. Наклон в
сторону, прогибаем туловище
3. Выпрямились,
мяч на головой.
4. И.П.
( 6 раз, по три раза в каждую
сторону)
Упражнение 3 «Улитка».
И.П. Сидя на коленях, руки в
упоре на мяче. .
Выполнение: 1. Перекатываем
мяч вперед, голову отпускаем ниже
уровня плеч.
2. Вернуться в
И.П.
3. Выполняем
движение п.1.
4. Вернуться в
Инструктор: С первым заданием справились. А
это значит, что вы заработали первый фрагмент
карты.
Инструктор: Берите фитболы. Стройтесь
колоннами по трое.
И.П.
(6 раз)
Упражнение 4: «Кроление на
груди»
И.П.лёжа животом на фитболе,
ноги прямые параллельно полу, упор
на руки.
Выполнение 1. движения
ногами, как при плавании кролем на
груди.
2. Возвращаемся в
И.П.
3. Движения
поочередно руками, как при плавании
кролем на груди.
4. Возвращаемся в
И.П.
( 6 раз, по три раза руками и
ногами)
Упражнение 5: «Кроление на
спине»
И.П. Лежа на спине, ноги на
фитболе, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1. Оторвали одну
ногу от мяча вверх.
2. И.П.
3. Оторвали
другую ногу от мяча вверх.
4. И.П.
( по 8 раз каждой ногой))
Упражнение 6: «Прыжки»
И.П. Сидя на мяче, ноги в упоре
на пол, руками держимся за мяч.
Выполнение: 1. Прыжки на
месте сидя на мяче
2. Встали ,
вытянули перед собой мяч, шагаем.
3. Прыжки на
месте сидя на мяче
4. Повтор п.2.
Упражнение 7. «Дыхание»
И.П. Стоя, руки опущены вниз, в
руках фитбол.
Выполнение : 1. Вдох , подняли
мяч вверх
2. Выдох,
отпустили мяч.
Инструктор: Закончили упражнения. За
упражнения с фитболами вы получаете второй
фрагмент карты.
Инструктор: А теперь вы поделитесь на 3
подгруппы. Первая подгруппа будем заниматься у
Основные движения (10 минут)
Упражнения с резинками у
гимнастической стенки:
«Ладошки»
«Насос»
«Велосипед»
Упражнения на гимнастической
скамейке:
«Кроль на животе»
«Крокодил»
«Крабик»
Работа в парах с карточками-схемами:
«Домик»
«Кораблик»
«Велосипед»
Подвижная игра «Пингвины с
мячом» ( 5 минут)
Цель:
учить
детей
прыгать
через
препятствие,учить быстроте реакции и
ловкости.
Ход игры:
гимнастической стенки и выполнять следующие
упражнения с резинками.
(Инструктор показывает детям упражнения)
Вторая подгруппа работает у скамеек и
выполняет упражнения : «Кроль на животе»
«Крокодил»
«Крабик»
Третья подгруппа работает в парах с
карточками.
Инструктор : И за эти упражнения вы
снова получаете фрагмент карты.
Мы очень старались и теперь самое время
поиграть.
Инструктор: Предлагаю вам поиграть в игру
«Цапля и лягушки»
Д е т и
с т р оя т с я
в о к ру г
к а н а т а
( болото) , в середине круга «ходит
цапля». По сигналу инстрктора дети
начинают
перепрыгивать
ка н ат,
запрыгивая
в
болото.
Цапля
должна
поймать лягушку, которая находится в
болоте.
Дети садятся (ложатся) на пол в
удобной для них позе и слушают
релаксирующуюмузыку
Инструктор предлагает детям закрыть
глаза (по желанию ), напоминает о
правильном медленном вдохе носом и
выдохе через нос.
Дети собирают карту.
Инструктор: Мы получили последний
фрагмент карты. И самое время отдохнуть и
немного расслабиться.
Релакс ( 1 минута)
Инструктор : А теперь я предлагаю вам собрать
карту.
Инструктор : Вам знакомо это место?
(ответы детей)
Инструктор: где в детском саду вы встречали это
место?
(ответы детей)
Инструктор: Правильно, именно там и спрятан
ваш сюрприз. Следуйте карте и найдите его.
Но прежде чем вы уйдете, я хочу у вас спросить.
-Какие виды плавания мы сегодня с вами
вспомнили?
-Что для вас показалось самым интересным?
-Что показалось сложным?
- Для чего мы выполняли упражнения на
фитболах?
Инструктор: А мне понравилось, что вы
вспомнили основные виды плавания.Правильно
работали руками ногами.Сумели собрать карту и
обязательно найдете сюрприз. До свидания!
Дети уходят в бассейн искать там
клад. В бассейне их ждет сюрприз:
сундук с призами.
Список используемых источников:
(Допишу в понедельник)