Напоминание

"Приметы весны"


Автор: Казакова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: конспект
Тема: "Приметы весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно – образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Приметы весны».

Задачи
: - обогащать художественный опыт детей: формировать умение самостоятельно выполнять работу, располагать рисунок на листе, соблюдать пропорции предметов (солнце, деревья, ветки, листья); - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь. Предварительная работа: изучение весенних примет, рассматривание иллюстраций по теме Весна», дидактические игры «Четвертый лишний», «Бюро находок». Демонстрационный материал: картинка с изображением весенней капели. Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь ( желтого, зеленого, коричневого цвета), кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.
1.

Введение в игровую ситуацию
. Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, какое сейчас время года? А вы видели весну? (ответы детей) -Сегодня к нам пришла необычная гостья. Послушайте стихотворение о ней. Узнали, кто наш гость? Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – весна. -Воспитатель предлагает детям подойти к весне поздороваться с ней. На интерактивной доске картинка с изображением весенней капели. Ребята, что вы видите на картине? (выслушиваются все варианты ответов детей). Воспитатель делает вывод: Ребята, посмотрите на весеннюю капель, это не просто капельки воды - это слезы весны. Весне грустно без птиц, вот и просит она вас нарисовать пригласительную открытку для птиц, такую, чтобы птицы посмотрели на нее и поняли пришла весна, тепло, пора возвращаться домой. -Вы хотите помочь весне? Вы сможете?
2. Актуализация знаний.

На интерактивной доске картинки с изображением различных периодов наступления весны. Игра «Что сначала, что потом?». Дидактическая задача: -актуализировать представление детей о весенних приметах и очередности их появления (солнце поднимается выше, появляются проталинки, на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы). - закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять, где лево, где право. Ребята, посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Выслушиваются все ответы детей. -Ребята, мы должны определить очередность появления каждой картинки (какая из них первая, какая вторая, какая следующая) и расположить их по порядку начиная слева на право. Вариант №1 – дети выполняют задание, правильно определяют очередность появления каждой картинки и располагают их по порядку слева на право. Вариант №2 –дети выполняют задание, допускают ошибки, но самостоятельно их исправляют. Вариант №3 – дети выполняют задание и не замечают, что допустили ошибки. Воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам, как к нам приходит весна. (дети составляют рассказ с опорой на картинки, если при данной работе дети не заметили своих ошибок, воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель делает вывод: вы хорошо знаете приметы весны, солнце поднимается выше - это ранняя весна, появились проталины и листики показали «носики»- это середина весны, а появились первые цветы - это поздняя весна. Вы сможете помочь весне? Вы помните, что должны сделать? Идите, делайте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей. Вариант №1 – дети садятся за столы и не знают, что рисовать. Обращаются за помощью к воспитателю.
Вариант №2 – дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и выясняет, что рисует ребенок, как правило, дети рисуют не то, что нужно, но если ребенок правильно нарисовал картинку, воспитатель хвалит его и просит объяснить, как по картинке птички поймут, что пора возвращаться домой? Ребенок объясняет, воспитатель хвалит его, но как правило дети испытывают затруднение при объяснении своих действий. Воспитатель делает вывод: значит, вы не знаете что рисовать? А если мы что-то не знаем, что мы делаем? Дети подходят к воспитателю и спрашивают о том, что им нарисовать на открытке для птиц. Объяснение и показ взрослого: - ребята, скажите, пожалуйста, когда вы утром идете в детский сад, какие приметы весны вы видите? (солнце поднимается высоко, на крышах сосульки, на дорогах лужи, но лежит снег и холодно). Если мы нарисуем такую картинку, птицы поймут, что тепло пора возвращаться домой? (нет) - Ребята, я беру волшебную кисточку и начинаю рисовать самую первую примету весны, что я нарисую? ( солнышко) – Какое у меня солнышко? (яркое, желтое, лучистое) - Я рисую лес, где живет весна. Каким цветом нарисую стволы деревьев, веточки? (коричневым ствол рябинки, белым ствол березки). -Как вы думаете, что еще нужно нарисовать, чтобы птички поняли, что тепло и пора возвращаться домой? (листочки) - Набираю на кончик кисточки зеленой краски. Рисую листики кончиком кисточки (прием тычка). У меня получилась открытка- приглашение. Ребята, теперь вы сможете, помочь весне? Идите, делайте. Самостоятельная деятельность детей.
5.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра «Птички возвращаются с юга». Воспитатель знакомит с правилами игры. Дети выходят на ковер. На ковре лежат обручи – это гнезда птиц. В одной руке воспитателя веточка с зелеными листиками, в другой снежинка. Воспитатель поднимает руку с веточкой – птички летают. Поднимает снежинку, прячутся в гнездышки. Игра продолжается два раза.
6.

Итог занятия (осмысление).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. - Ребята, вы смогли сегодня помочь весне? - Что вы для нее сделали?
- Посмотрите, какие пригласительные открытки вы нарисовали для птичек. Весна говорит вам спасибо! Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарисовать открытки, потому что знают приметы весны. -


В раздел образования