Автор: Казакова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: конспект Тема: "Приметы весны" Раздел: дошкольное образование
Непосредственно – образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Приметы весны».
Задачи :
- обогащать художественный опыт детей: формировать умение самостоятельно выполнять
работу, располагать рисунок на листе, соблюдать пропорции предметов (солнце, деревья,
ветки, листья);
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его
причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если
чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
-
тренировать
мыслительные
операции
–
анализ,
сравнение,
обобщение,
развивать
внимание, речь.
Предварительная работа: изучение весенних примет, рассматривание иллюстраций по
теме Весна», дидактические игры «Четвертый лишний», «Бюро находок».
Демонстрационный материал: картинка с изображением весенней капели.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь ( желтого, зеленого, коричневого цвета),
кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.
1.
Введение в игровую ситуацию .
Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую
деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели весну?
(ответы детей)
-Сегодня к нам пришла необычная гостья. Послушайте стихотворение о ней.
Узнали, кто наш гость?
Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – весна.
-Воспитатель предлагает детям подойти к весне поздороваться с ней.
На интерактивной доске картинка с изображением весенней капели.
Ребята, что вы видите на картине? (выслушиваются все варианты ответов детей).
Воспитатель
делает
вывод:
Ребята,
посмотрите
на
весеннюю
капель,
это
не
просто
капельки воды - это слезы весны. Весне грустно без птиц, вот и просит она вас нарисовать
пригласительную открытку для птиц, такую, чтобы птицы посмотрели на нее и поняли
пришла весна, тепло, пора возвращаться домой.
-Вы хотите помочь весне? Вы сможете?
2. Актуализация знаний.
На интерактивной доске картинки с изображением различных периодов наступления
весны.
Игра «Что сначала, что потом?».
Дидактическая задача:
-актуализировать представление детей о весенних приметах и очередности их появления
(солнце поднимается выше, появляются проталинки, на деревьях распускаются листочки,
расцветают первые цветы).
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять, где лево, где право.
Ребята, посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
Выслушиваются все ответы детей.
-Ребята, мы должны определить очередность появления каждой картинки (какая из них
первая, какая вторая, какая следующая) и расположить их по порядку начиная слева на
право.
Вариант №1 – дети выполняют задание, правильно определяют очередность появления
каждой картинки и располагают их по порядку слева на право.
Вариант
№2
–дети
выполняют
задание,
допускают
ошибки,
но
самостоятельно
их
исправляют.
Вариант
№3
–
дети
выполняют
задание
и
не
замечают,
что
допустили
ошибки.
Воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам, как к нам приходит весна.
(дети составляют рассказ с опорой на картинки, если при данной работе дети не заметили
своих ошибок, воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель делает вывод: вы хорошо знаете приметы весны, солнце поднимается выше -
это ранняя весна, появились проталины и листики показали «носики»- это середина
весны, а появились первые цветы - это поздняя весна. Вы сможете помочь весне? Вы
помните, что должны сделать? Идите, делайте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1)
сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и
понимания его причины;
2)
тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь,
логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей.
Вариант №1 – дети садятся за столы и не знают, что рисовать. Обращаются за помощью к
воспитателю.
Вариант №2 – дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и выясняет, что рисует
ребенок, как правило, дети рисуют не то, что нужно, но если ребенок правильно нарисовал
картинку, воспитатель хвалит его и просит объяснить, как по картинке птички поймут, что
пора возвращаться домой? Ребенок объясняет, воспитатель хвалит его, но как правило
дети испытывают затруднение при объяснении своих действий.
Воспитатель делает вывод: значит, вы не знаете что рисовать? А если мы что-то не знаем,
что мы делаем?
Дети подходят к воспитателю и спрашивают о том, что им нарисовать на открытке для
птиц.
Объяснение и показ взрослого: - ребята, скажите, пожалуйста, когда вы утром идете в
детский сад, какие приметы весны вы видите? (солнце поднимается высоко, на крышах
сосульки, на дорогах лужи, но лежит снег и холодно). Если мы нарисуем такую картинку,
птицы поймут, что тепло пора возвращаться домой? (нет)
- Ребята, я беру волшебную кисточку и начинаю рисовать самую первую примету весны,
что я нарисую? ( солнышко)
– Какое у меня солнышко? (яркое, желтое, лучистое)
- Я рисую лес, где живет весна. Каким цветом нарисую стволы деревьев, веточки?
(коричневым ствол рябинки, белым ствол березки).
-Как вы думаете, что еще нужно нарисовать, чтобы птички поняли, что тепло и пора
возвращаться домой? (листочки)
- Набираю на кончик кисточки зеленой краски. Рисую листики кончиком кисточки (прием
тычка). У меня получилась открытка- приглашение. Ребята, теперь вы сможете, помочь
весне? Идите, делайте.
Самостоятельная деятельность детей.
5.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра «Птички возвращаются с юга».
Воспитатель знакомит с правилами игры. Дети выходят на ковер. На ковре лежат обручи –
это гнезда птиц. В одной руке воспитателя веточка с зелеными листиками, в другой
снежинка. Воспитатель поднимает руку с веточкой – птички летают. Поднимает снежинку,
прячутся в гнездышки.
Игра продолжается два раза.
6.
Итог занятия (осмысление).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,
и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, вы смогли сегодня помочь весне?
- Что вы для нее сделали?
- Посмотрите, какие пригласительные открытки вы нарисовали для птичек. Весна говорит
вам спасибо!
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарисовать открытки, потому что
знают приметы весны.
-