Напоминание

контрольно-измерительный материал для 5 класса


Автор: Королев Павел Вячеславович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 35"
Населённый пункт: город Сыктыкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: контрольно-измерительный материал для 5 класса
Раздел: среднее образование





Назад




ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

5 класс

Тематика заданий

1. Культурно-исторические основы физической культуры и спорта: характеристика

основных

понятий

(физическая

культура,

спорт,

физическое

воспитание,

физическое

развитие, физическое совершенство, физические упражнения и двигательные действия);

история возникновения и этапы развития физической культуры; история Олимпийских игр

и современного спортивного движения.

2. Основы обучения двигательным действиям: характеристика основных видов

движений;

определение

понятий

«техника

двигательных

действий

»

и

«структура

движений» «двигательное умение» и «двигательный навык», «перенос» умений и навыков

при освоении двигательных действий; классификация упражнений по направленности и

особенностям

мышечных

сокращений;

обоснование

дидактических

правил

обучения

движениям и методики использования подводящих и подготовительных упражнений.

3. Основы воспитания физических качеств: характеристика основных физических

качеств и их разновидностей; методические особенности воспи тания силы, быстроты,

выносливости,

гибкости,

координации,

регулирования

массы

тела

и

формирования

правильной осанки.

4. Основы организации самостоятельных форм занятий: содержание комплексов

физических

упражнений

в

режиме

дня;

гигиенические

требования

к

занятиям

физическими упражнениями и правила их проведения; режим дня и его организация с

учетом индивидуальной динамики работоспособности.

5. Основы педагогического и медицинского контроля: основы личной гигиены;

влияние гигиенических процедур на состояние здоровья; способы контроля за процессами

утомления

и

восстановления

организма

при

занятиях

физическими

упражнениями;

причины возникновения и способы профилактики травматизма, оказание до врачебной

помощи.

5 класс

1.

Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2.

Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые

…мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3.

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если

учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4.

Вращательное

движение

через

голову

с

последовательным

касанием

опорой

поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

5.

Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи

Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6.

Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять

в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

7.

Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

8.

Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

9.

Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,

б) ногой,

в) рукой,

г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему

от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной

минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.

2. Упражнения на точность и координацию движений.

3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,

б) 4, 3, 1, 5, 2,

в) 2, 3, 4, 5, 1,

г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,

б) горячие ванны,

в) воздушные ванны,

г) водные процедуры.

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

23. Виды

двигательной

активности,

благотворно

воздействующие

на

физическое

состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,

б) физическими упражнениями,

в) физическим трудом,

г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,

б) прыжки в длину с места,

в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,

г) кувырок вперед.

24. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,

б) времяпровождение,

в) в обучении двигательных действий,

г) улучшение настроения

25. Что является причиной травматизма при выполнении физических упражнений?

а) небрежно проведенная разминка перед занятиями

б) неисправный инвентарь

в) слабое освещение мест занятий

г) все вышеперечисленное

Ключ к ответам 5 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________________

Школа №__________________________________________ Класс ___________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

№ вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

ответ

в

б

б

в

Г

№ вопроса

6

7

8

9

10

ответ

г

в

б

г

а

№ вопроса

11

12

13

14

15

ответ

в

в

а

а

г

№ вопроса

16

17

18

19

20

ответ

б

а

в

б

б

№ вопроса

21

22

23

24

25

ответ

б

в

б

в

г

Требования к проведению школьного этапа

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы.

Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и

средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Рекомендуемое время выполнения теоретического тура 40 мин. Каждый правильный

ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов - 50



В раздел образования