Автор: Королев Павел Вячеславович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 35"
Населённый пункт: город Сыктыкар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну игр"
Раздел: среднее образование
Сценарий открытого урока
учителя Физической культуры СОШ № 35Королёва Павла Вячеславовича
для 2го класса
"Путешествие в страну Игр»
Тема урока: лазание и перелезание
Задачи
урока:
1)
обучение
преодолению
препятствия
способом
"перелезание"; совершенствование лазания по шведской стенке;
2)
развитие
опорно-двигательного
аппарата,
дыхательной
и
сердечно
-сосудистой системы, скоростно-силовых способностей;
3) воспитание ловкости, смелости, взаимопомощи.
Инвентарь: Гимн. Скамейки, шведская стенка, обручи, карточки с заданием,
гимн. Маты, экран, проектор, ноутбук
ХОД УРОКА
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит - "Путешествие в страну игр".
Посмотрите на экран и подумайте, какие задачи необходимо сегодня будет
решить
-Да, ребята, вы правы - сегодня вам предстоит преодоление препятствий,
лазание
по
шведской
стенке,перелезание,
развитие
ловкости,
смелости,
борьба со своими страхами. Но для того, что это сделать нам необходимо
хорошо подготовиться!
-"Класс, направо! В обход налево шагом МАРШ! Дистанция шаг!
1) Руки за голову, на носках МАРШ! (0, 5 круга)
2) Руки к плечам, перекатом с пятки на носок, МАРШ! (0, 5 круга)
Класс, медленно бегом МАРШ! Соблюдать дистанцию, обгонять друг друга
не нужно (1 круг).
Чтобы отправится в путешествие, я хочу проверить вашу внимательность, и
только самые внимательных я возьму с собой
Игра на внимательность «СЕМАФОР»
-Закончили, молодцы ребята! Но для того, чтобы преодолеть все препятствия
необходимо
выполнить
еще
качественную
разминку,
т.е.
без
ошибок,
и
самостоятельно, а еще и под музыку! Я вас разделю на группы! Назначу
командира, чтобы переворачивать задания с упражнением! Делаем каждое
упражнение 15 раз! а я вам буду помогать.
-На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ! Первые номера четыре шага вперед
шагом МАРШ! Первые номера КРУГОМ! По свистку начинаем и по свистку
заканчиваем задание
-Молодцы
ребята!
Вы
очень
хорошо
умеете
работать
в
группе
и
самостоятельно!
-Но
чтобы
отправляться
в
путешествие,
я
хочу
проверить
вашу
сообразительность!На обратных сторонах листочков есть буквы, соберите из
них слово! какая команда справится быстрее!
-Молодцы!Оказывается вы ловкие и умелые!
-Как
вы
считаете,
мы
уже
готовы
отправиться
в
путешествие?
Ребята
отвечают.
-Теперь можно отправляться в путешествие в страну игр! Представьте, что
мы
находимся
в
лесу!
Итак,
приступим!
Я
буду
вашим
проводником
и
помощником
в
этом
сказочном
и
загадочном
лесу.
Первое
препятствие,
которое
подготовлено
для
нас
-
старое,
но
крепкое
бревно!
Его
можно
преодолеть
способом
перелезание
с
опорой
на
грудь
(объяснение
сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы).
Необходимо
встать
к
препятствию,
опереться
о
него
руками
и
грудью.
Положить
одну,
затем
другую
ногу
на
препятствие.
Опуская
ноги
вниз
поочередно на другую сторону препятствия, встать в основную стойку боком
к препятствию. Выполняем упражнение по одному, чередуя игроков из обеих
команд, т.е. начнут "ловкие", затем "умелые и так до последнего. Тот, кто
выполнил
задание,
встает
рядом
со
следующим
препятствием
и
ждет
последнего игрока своей команды. (Ребята выполняют по очереди, учитель
стоит сбоку от ученика, страхует держа под плечо). Очень хорошо!
-Второе
препятствие
представляет
из
себя
не
высокую
каменную
стену,
оставшуюся
от
старого
замка.
Ее
мы
преодолеем
способом
лазание.
Посмотрите на СЛАЙД ,эти 2 способа отличаются друг
от друга? Да ,
молодцы,
вы
заметили,что
это
2
разных
способа
лазания!
1-называется-
ЯЩЕРИЦА,а 2 –медведь! сейчас мы справимся и с этим заданием!
-Теперь
выполняем
задание
по
одному
человеку
из
команды.
Закончив,
строимся в колонну перед следующим препятствием.
-Ребята, мы обошли почти все лесные ловушки, и мне хочется проверить
ваши приобретенные знания. Скажите ,зачем нам нужно уметь лазить и
перелезать??
Молодцы, внимательно слушали мое объяснение, запомнили как выполняется
преодоление препятствий перелезанием, надеюсь, что приобретенные умения
пригодятся вам и в обычной жизни, в обычном лесу.
Ну, что, мы справились со всеми препятствиями, и мы очутились в стране
игр! и 1-ая игра –с обручем! встаем в 2 круга. Задание: продеть обруч через
весь круг! какая группа быстрее закончит, та команда и выиграла!
2-ая игра «Совушка»
-Ребята, ну вот мы и побывали в стране игр, наш путь был очень интересным
и нелегким, но мы справились и очень хорошо провели время.
Ребята,
мне
кажется,
что
благодаря
лесным
ловушкам,
вы
сможете
отправиться в страну игр сами, правда? Ведь как преодолевать препятствия
вы теперь знаете. Как вы считаете, мы решили поставленные задачи? А кто
сможет
назвать
их?
(Ребята
стараются,
сформулировать
задачи,
слайд
с
задачами можно вывести на экран, слайд 2). Мы с вами хорошо потрудились
и
вправе
вознаградить
себя
отличными
оценками!!
Поднимите
руку
кто
считает что очень хорошо сегодня потрудился и заслуживает оценки 5?
Спасибо за урок!