Автор: Лунева Нина Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №15 города Фрязино Московской области
Населённый пункт: городской округ Фрязино Московской области
Наименование материала: меодическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности «Наш веселый паровоз ребятишек в лес повез».
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой
деятельности.
Тема: «Наш веселый паровоз ребятишек в лес повез».
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством
игровых видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических
движений;
использовать полученные знания, умения и навыки в игровой
деятельности;
обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
развивать воображения, творческое мышление;
развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,
интонацию;
обогащать музыкальные впечатления детей;
развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки,
топающего шага.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;
уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
воспитывать коллективизм и интерес к коллективному исполнению.
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно
практический метод.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с присутствующими гостями.
Муз. руководитель:
Дети, сегодня я предлагаю провести необычное музыкальное занятие и
отправиться в маленькое путешествие в осенний лес. Вы хотите побывать в
лесу и еще раз полюбоваться осенними красками? (дети отвечают)
Давайте возьмем с собой отличное настроение, хорошее поведение, и главное
1
— внимание!
Мы отправимся в наше путешествие на поезде. Только вот до станции нужно
будет дойти. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге!
Дети берутся за руки, выполняется упражнение «Дорога».
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. (Идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём. (Шаг с притопом)
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. (Повернулись в круг)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте. (Пружинка)
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. (Бег)
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! (Топающий шаг)
Открывается паровозик, который заранее вешается на центральной стене.
Муз. руководитель.
Ребятки, посмотрите, какой веселый паровозик нас ждет на станции! Занимайте
места и в путь.
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд музыкальный.
Наши ножки так идут,
Как колесики бегут!
Дети под музыку паровозиком обходят круг и садятся на стульчики.
Муз. руководитель.
Вот мы с вами и в лесу.
Как хорош осенний лес,
Полон сказок и чудес!
2
Кто же нас встречает в лесу? Давайте послушаем.
Исполняется «Зайчик», муз. Л.Лядовой
Муз. руководитель.
Как вы, думаете, кто это? (дети отвечают)
Какая музыка по характеру, по настроению? (дети отвечают)
Пойду я поищу зайку, где же он спрятался? В прятки с нами решил поиграть.
Муз. руководитель находит за елочкой зайку. У него в лапках осенние листочки.
Муз. руководитель.
Дети, посмотрите какие красивые листочки у зайчика в лапках и вокруг на
нашей полянке.
Листочки в руки мы возьмем,
И нежно песенку споем.
Исполняется песня «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, сл.
А.Макшанцевой.
После исполнения песни дети садятся на стульчики, воспитатель собирает
листочки.
Воспитатель незаметно ставит под березку медвежонка с корзиной
деревянных ложек.
Муз. руководитель.
Ребята, посмотрите, пока мы с вами пели и танцевали, к нам на полянку
прибежал медвежонок и принес корзинку. А в корзинке… (показывает) ложки.
Медвежонок, наши ребята любят играть на ложках. Правда, ребята? (дети
отвечают). Мишка, посиди на пенечке и послушай наш оркестр ложкарей.
Исполняется «Маленькая полька». После исполнения дети кладут ложки в
корзины.
Муз. руководитель.
Вы были очень хорошими исполнителями. Я теперь я предлагаю вам присесть
на полянку и немного отдохнуть.
Дети садятся на коврик.
Муз. руководитель.
Дети, скажите, как надо вести себя в лесу?
(Дети отвечают, муз. руководитель обобщает их ответы).
А если кто-то потеряется в лесу, как надо звать?
(Дети отвечают)
3
Муз. руководитель.
Мы сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу».
Проводится игра «Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой.
После игры дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи,
Да ребят повесели!
Заходит ребенок в костюме ежа.
Муз. руководитель.
Да это же ежик. Здравствуй, ежик! Ты куда спешишь?
Ежик.
Я по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал. Услышал, что кто-то поет в лесу.
Мне очень понравилось, как вы пели, и я решил угостить вас грибами. А я себе
еще наберу.
Ежик отдает корзину воспитателю или музыкальному руководителю.
Воспитатель и дети благодарят ежика.
До свидания, я побежал грибочки собирать. (Ежик убегает)
Муз. руководитель.
Да и нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Дети, вам
понравилось в осеннем лесу? Давайте вспомним, кого мы здесь встретили?
(Дети отвечают). Мы с вами попрощались с золотой осенью. Наступил
последний месяц осени ноябрь. Это поздняя осень. Скоро все листочки опадут с
деревьев, лес потеряет красивый наряд. И на смену осени придет… какое время
года? (Дети отвечают, если они затрудняются или отвечают неправильно,
муз. руководитель поправляет, обобщает).
Давайте скажем до свидания нашим лесным друзьям и гостям.
(Дети музыкально прощаются с гостями).
А теперь занимаем места в вагончиках и в путь.
Под музыку дети паровозиком уходят в группу.
4