Авторы: Елисеева Лариса Александровна, Богомолова Алина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости к дедушке Матвею"
Раздел: дошкольное образование
1
Конспект-сценарий комплексного занятия
по КОНСТРУИРОВАНИЮ
во II младшей группе
«В гости к дедушке Матвею»
Цель: учить детей работать с набором строительного материала, выстраивая загон
для животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять знания детей о домашних животных
и их детёнышах, о месте их проживания;
-
формировать
представления
детей
о
деталях
строительного
набора
(различать кирпичики по высоте);
- учить работать аккуратно и доводить работу до конца.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
воспитывать
у
детей
доброжелательное
и
заботливое
отношение
к
домашним животным.
Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Ритмическая минутка
Закрепление
пройденного
материала:
составление
снеговика
из
плоскостных кругов разного диаметра.
Словарная работа:
Загон.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- 4 фигуры животных,
- 16 больших кирпичиков (12- синего цвета, 4 - жёлтого (ворота)),
Раздаточный материал:
- детёныши домашних животных (по одному на каждого ребёнка);
- маленькие кирпичики (по 4 на каждого ребёнка: 3 - синего цвета, 1 -
жёлтого (ворота))
Ход занятия:
2
Дети заходят в группу, становятся полукругом
1.
Организационный момент:
Воспитатель:
Придумано кем-то добро и мудро,
Друг с другом здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, давайте всем нашим гостям дружно скажем: «Доброе утро!»
Утро сегодня прекрасное
И погода стоит ясная.
Вовсю старается сама
Наша зимушка-Зима!
Беседа о зимних явлениях
(морозно, холодно, сугробы, снежинки, тепло одеты и т.д.)
Воспитатель:
А как, наверное, хорошо зимой в деревне!
Сугробы, горки и веселье!
Хотите сегодня отправиться в гости к Дедушке Матвею?
Дети отвечают
Воспитатель:
А
в
деревне
все
пути-дороги
замело.
На
чём
же
мы
можем
туда
добраться?
Дети предлагают варианты (автобус, машина, лыжи, санки и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, на санки все садитесь,
Эй, поехали, держитесь!
Дети выстраиваются в определённом порядке
Ритмическое упражнение «Санки»:
В санках едем по сугробам, (двигаясь по кругу, то приседая, то вставая на
носочки)
По заснеженным дорогам (двигаются, высоко поднимая ноги).
Дедушка Матвей нас ждёт
И навстречу к нам идёт!
Выходит Дед Матвей
2.
Подготовка к изучению нового материала через повторение
опорных знаний
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с Дедушкой Матвеем и спросим его, как у
него дела.
Дед Матвей:
3
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Спасибо, что приехали ко мне в гости.
Может и поможете мне, а то
зимой в деревне хлопот много. Посмотрите сколько снега на дворе!
Воспитатель:
Давайте поможем дедушке Матвею убрать снег. Но, что же нам делать,
мы с вами даже лопаток не взяли?
Зато мы из этого снега можем слепить снеговиков: и красиво будет, и
снег уберём!
Дети составляют снеговиков из плоскостных кругов разного диаметра
Дед Матвей:
Спасибо вам, ребята! Чисто стало на дворе! Но у меня есть ещё очень
важное задание.
Дед Матвей показывает детям своё подворье (оформлен загон для
домашних животных), дети узнают и называют домашних животных
Воспитатель:
Дед Матвей, а что такое загон?
Дед Матвей:
Загон, ребята, это место, похожее на маленький домик, где отдыхают
домашние животные.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие высокие стены в загоне. А как вы думаете,
почему?
Выслушивает ответы детей и подводит итог: высокие стены для того,
чтобы животные не разбежались
Воспитатель:
А для чего нужны ворота в загоне?
Выслушивает ответы детей и подводит итог: ворота для того, чтобы
животные могли выходить гулять
Дед Матвей:
Правильно, ребята.
А я хочу поделиться с вами радостной вестью: в
этом году родилось очень много детёнышей у моих домашних животных. А
вы знаете, как их называют?
Дед Матвей спрашивает, кто родился у козы (козлёнок), у свиньи
(поросёнок), как зовут детеныша коровы (телёнок), лошади (жеребёнок).
Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель просит подсказать
другого ребёнка. Совместно проговаривают трудные слова
Дед Матвей:
Совсем я стал старенький, сил нет построить загоны для козлят, жеребят
и т.д. Поможете мне, ребята?
Воспитатель:
4
Да,
работа
предстоит
нелёгкая.
Силы,
внимания
и
терпения
нужно
много. А что мы с вами делаем, чтобы быть сильными, ловкими и умелыми?
Правильно, занимаемся физкультурой.
Физкультминутка:
Шли по заснеженной дорожке
Наши маленькие ножки. (идут)
Руки тоже помогали,
Всё махали и махали (машут руками и маршируют)
Снегопад - снег идёт (показ рукой)
И метель кругом метёт! (круговые движения рук)
Остановка. Сели, Встали.
Снег с дороги мы убрали (имитируют уборку снега лопатками).
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги!
Будем мы всегда здоровы - (показывают мышцы)
Потрудиться мы готовы!
Воспитатель:
Сил набрались? Тогда приступаем к работе!
3. Ознакомление с новым материалом
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и присесть на свои
места. На столах у каждого ребёнка лежит 4 кирпичика и фигурка
детёныша домашнего животного
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столе.
Дети называют деталь конструктора - кирпичик, определяют, какого он
цвета, и какое домашнее животное будет жить в построенном ими
загоне
Воспитатель:
Ребята, сегодня каждый самостоятельно построит загон для животного.
Для этого нужно взять кирпичик и поставить его на длинное ребро.
Показывает у себя на столе с крупным строителем
Воспитатель:
Покажите, пожалуйста, пальчиком, где у ваших кирпичиков длинное
ребро.
Дети показывают длинное ребро кирпичика
Воспитатель:
Следующий кирпичик ставим аккуратно, близко друг к другу, чтобы не
было просветов.
5
Воспитатель может попросить ребёнка помочь ему поставить
кирпичик правильно
Воспитатель:
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы животные могли выходить
гулять?
Правильно, поставить ворота.
Воспитатель обращает внимание на цвет ворот
4.
Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон
для
детёнышей,
обращает
внимание
на
правильность
установления
кирпичиков и на необходимость сделать ворота, чтобы животные могли
выходить на прогулку. В процессе выполнения задания, если дети не
справляются, воспитатель предлагает помочь друг другу. После того как
все
постройки
сделаны,
педагог
предлагает
обыграть
постройку,
проверить достаточно ли просторный загон, хорошо ли открываются
ворота, чтобы удобно было животному.
5.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. У вас получились отличные
загоны, в которых есть ворота, чтобы наши животные могли выходить гулять
во двор.
Дед Матвей:
А я хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли мне и справились с
таким трудным заданием.
Пока вы трудились, у меня в печи пироги поспели.
Дед Матвей угощает пирогами
Воспитатель:
Ну
что
ж,
ребята,
а
нам
пора
прощаться
с
Дедом
Матвеем
и
его
подворьем и возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, на санки все садитесь,
Эй, поехали, держитесь!
Дети выстраиваются в определённом порядке
Ритмическое упражнение «Санки»:
В санках едем по сугробам, (двигаясь по кругу, то приседая, то вставая на
носочки)
По заснеженным дорогам (двигаются, высоко поднимая ноги).
6
До свиданья, дед Матвей!
В детский сад спешим скорей!