Автор: Аллагулова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: День здоровья «Фрукты, овощи, зарядка – вот что нужно всем ребяткам»
Раздел: дошкольное образование
День здоровья
«Фрукты, овощи, зарядка – вот что нужно всем ребяткам»
Цель:
Воспитывать
у
детей
привычку
к
здоровому
образу
жизни.
Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.
Задачи:
1) сформировать у детей представление о правильном питании
2) развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
3) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
Предварительная работа: беседа о здоровой пище; чтение стихотворения
Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах; Д/и «Что
растёт
у
нас
в
саду?»;
создание
условий
для
сюжетно-ролевых
игр
«Магазин»; разучивание пальчиковой игры «Пирожки».
Оборудование:
муляжи
овощей
и
фруктов,
игрушка
заяц,
телефон,
аптечка со средствами первой необходимости, набор доктора.
Утро.
Прием детей. Д/и «Угадай на вкус»
Цель:
обогащать
вкусовые
ощущения,
развивать
память;
развивать
умение
определять
нужный
способ
для
опознания
предметов;
обогащать
словарь детей.
Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Утренняя гимнастика
В огороде поутру –
Погляди на грядку!
Лук зелёный на ветру
Делает зарядку.
На зарядку стали в ряд
Репа и редиска!
Там листочки вверх глядят,
Здесь - пригнулись низко,
А кудрявая Петрушка
Тыкву будит:
- Ох, подружка!
Ты вчера давала слово,
Но проспишь зарядку снова.
Целый день лежишь без дела
На уютной мягкой грядке.
Посмотри, как растолстела
Ты без утренней зарядки!(Б.Белова)
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Закрепить
у
детей
названия
некоторых
овощей,
фруктов,
ягод,
продуктов
питания;
расширять
представления
детей
о
том,
на
сколько
полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать
совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей
умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Организованная
образовательная
деятельность
по
познавательному
развитию (ФЭМП).
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
День.
Целевая прогулка на огород.
Цель:
познакомить
детей
с
произрастанием
овощей
и
фруктов.
Проведение дидактической игры «Съедобное - несъедобное».
Подвижная
игра
«Апельсин»
Цель:
учить
детей
быстро
бегать
по
сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Водящий ловит убегающих детей
Самостоятельные
игры
по
желанию
детей.
Цель:
развивать
самостоятельность в выборе темы для игры.