Напоминание

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»


Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: город Бор Нижегордская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД в средней группе

Познавательное развитие

Тема:

«Путешествие в Страну здоровья»

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять

знания

детей

о

гигиенических

процедурах;

предметах

туалета

и

их

назначении;

закрепить

знания

о

свойствах воды.

2.

Развивающие:

развивать

наблюдательность,

любознательность

вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

побудить детей к постоянному их соблюдению

3.

Воспитательная:

воспитывать

у

детей

культурно-гигиенические

навыки,

желание

всегда

быть

красивыми,

чистыми,

аккуратными,

уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-

вочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиениче-

ских навыков, беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование: Иллюстрированная

книга

К.

Чуковского

“Мойдодыр”,

музыкальная

запись

по

усмотрению

воспитателя,

воздушные

шары

с

советами

от

Айболита,

голубые

ленточки

для

игры

“Собери

ручейки

в

речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Ход:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

момент

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Сюрпризный

момент

(приход Айболита )

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие,

мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в

дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к

вам в детский сад.

Вопросы к

детям.

А

теперь

скорее

(Айболит

зовет

к

себе

детей.)

Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А

вы

меня

узнали?

(ответы

детей)

Вот

спасибо,

отгадали. Сказку вы мою узнали?

Но

я

пришел

сюда

не

один.

Со

мной

пришли

мои

друзья.

Загадки детям.

Айболит: Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а

осенью капаю (вода)

Не знаете? А

угадаете

другую? Если руки наши в

ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Сюрпризный

момент (появление

Воды).

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну

здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем.

Сейчас дети расскажут потешку, как они тебя любят.

Чтение потешки

детьми.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Похвала детей.

Чтение отрывка из

произведения

К. Чуковский.

«Мойдодыр»

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть,

поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?

(Ответы детей)

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе

вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Беседа воспитателя с

детьми.

Воспитатель:

-

Купаться,

умываться

любят

все

животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как

они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим

хоботом

себе

душ.

Хомячок

умывается

лапками.

Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные,

птицы,

насекомые

умываются» Воспитатель: -

Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным,

хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть.

У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их

не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой,

даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё

тело,

когда

купается

в

ванне,

под

душем,

а

может

отдельно

вымыть

руки,

лицо,

ноги. Все

любят

купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже

игрушки мы с вами моем.

Советы детям от

Айболита и Воды.

Айболит

и

Вода: Дети

в

Стране

здоровья

жители

выполняют

правила,

которые

вы

должны

знать

и

выполнять

(Правила

прикреплены

к

воздушным

шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте

руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить

индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере,

ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем

игру сейчас.

Игра «Собери

ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а

затем

собираются

в

речку

и

все

вместе,

вибрируя

рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь

воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по

речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы

детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода -

настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо

(показать

мочалку,

зубную

щетку,

пасту,

гребень,

полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Комплекс

упражнений, чтение

стихотворения

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы

избавиться от микробов (ответы детей, можно

подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать

комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с

Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Рефлексия,

подведение итогов

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода

и

Айболит:

Молодцы,

мы

вам

дарим

замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь

и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы

посетили

Страну

здоровья,

вспомнили

сказки

К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили

правила, чтобы быть здоровыми.



В раздел образования