Напоминание

"Использование музыкально-дидактических игр в условиях дошкольного образовательного учреждения".


Автор: Пронько Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ №51 комбинированного вида Василеостровского р -на
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Электронно-методическое пособие
Тема: "Использование музыкально-дидактических игр в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Электронно-методическое пособие

Электронно-методическое пособие

«Использование

«Использование

музыкально-дидактических игр

музыкально-дидактических игр

в условиях дошкольного

в условиях дошкольного

образовательного учреждения»

образовательного учреждения»

Музыкальные руководитель

Музыкальные руководитель

Пронько Ирина Николаевна

Пронько Ирина Николаевна

ГБДОУ детский сад № 51

ГБДОУ детский сад № 51

комбинированного вида

комбинированного вида

Василеостровского района

Василеостровского района

Санкт- Петербурга

Санкт- Петербурга

1.

Введение

2.

Восприятие высоты звуков

3.

Игры, развивающие у детей звуковысотный слух

4.

Восприятие ритма

5.

Игры, развивающие ритмическое чувство

6.

Восприятие динамики

7.

Игры, развивающие динамический слух

8.

Восприятие тембра

9.

Игры, развивающие тембровый слух

Содержание

Задачи

музыкально-дидактических игр

Развитие

звуковысотного

слуха

Развитие

тембрового слуха

Развитие

динамического

слуха

Развитие

ритмического

чувства

Восприятие высоты звуков

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Различать выразительные возможности интервалов

октавы, септимы, сексты, квинты

кварты, терции, секунды, примы

трёх звуков мажорного трезвучия,

последовательностей из трёх, пяти

ступеней лада и полного звукоряда,

идущего вверх и вниз

Игры, развивающие у детей

звуковысотный слух:

«Птица и птенчики», «Качели», «Эхо»,

«Курицы», «Труба», «Кто скорей уложит

куклу спать», «Веселые гармошки»,

«Узнай песенку по двум звукам»,

«Бубенчики», «Маленькие лесенки»,

«Цирковые собачки»

Игры

различать акценты как средство

выразительности в музыке на

примерах с

различать выразительность

звучания простых ритмических

рисунков, состоящих из

различать выразительность

звучания трёх ритмических

рисунков, состоящих из

Восприятие ритма

Дидактические игры, развивающие чувство ритма:

«Игры с именами»

«Игры с предметами»

«Музыкальное лото» Мир музыки в картинках

«Ритмическое лото»

«Музыкальные инструменты»

Игры

Различать выразительные возможности:

2 динамических оттенков (громко, тихо)

3 динамических оттенков (громко, умеренно громко, тихо)

4 динамических оттенков (громко, умеренно громко,

умеренно тихо, тихо)

.

Восприятие динамики

Игры, развивающие динамический слух:

«Громко - тихо»

«Солнышко и Туча»

«Кто самый внимательный»

Игры

Различать выразительность звучания контрастных инструментов

Восприятие тембра

Игры, развивающие тембровый слух:

«Узнай свой инструмент»

«Угадай, на чём играю»

«Музыкальные инструменты»

Игры

Дидактический материал

Фрагмент музыкального досуга

«Весёлые нотки»

Спасибо за внимание!



В раздел образования