Автор: Лепеева Мария Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №61
Населённый пункт: Брянская область, г. Брянск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 6 класс
Раздел: среднее образование
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
1)
ответственное
отношения
к
учению,
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4)
первоначальное
представление
о
математической
науке
как
сфере
человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5)
критичность
мышления,
умение
распознавать
логически
некорректные
высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6)
креативность
мышления,
инициативы,
находчивости,
активности
при
решении
арифметических задач;
7)
формирование
способности
к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов,
задач, решений, рассуждений;
8)
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
1)
способность
самостоятельно
планировать
альтернативные
пути
достижения
целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3)
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4)
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5)
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и опознавательных задач;
6)
развитие
способности
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать
партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7)
формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8)
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники;
9)
развитие
способности
видеть
математическую
задачу
в
других
дисциплинах,
в
окружающей жизни;
10)
умение
находить
в
различных
источниках
информацию,
необходимую
для
решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной точной и вероятностной информации;
11)
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12)
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки;
13)
понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом;
14)
умение
самостоятельно
ставить
цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы
для
решения
учебных математических проблем;
15)
способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Предметные:
1)
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический,
графический),
развития
способности
обосновывать
суждения,
проводить
классификацию;
2)
владение
базовым
понятийным
аппаратом:
иметь
представление
о
числе,
дроби,
процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,
многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3)
умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)
умение пользоваться изученными математическими формулами;
5)
знание
основных
способов
представления
и
анализа
статистических
данных;
умения
решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6)
умение
применять
изученные
понятия,
результаты
и
методы
при
решении
задач
из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению
известных алгоритмов.
2.Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Свойства арифметических
действий. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными
дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде
десятичной.
Отношение.
Пропорция;
основное
свойство
пропорции.
Проценты;
нахождение
процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах. Решение
текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел
точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых
чисел.
Множество
рациональных
чисел.
Арифметические
действия
с
рациональными
числами.
Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины,
площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость,
время,
расстояние;
производительность,
время,
работа;
цена,
количество,
стоимость
и
др.
Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий.
Буквенные
выражения
(выражения
с
переменными).
Числовое
значение
буквенного
выражения.
Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат
точки на плоскости.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном событии и опыте.
Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором
вариантов.
Множество,
элемент
множества.
Пустое
множество.
Подмножество.
Объединение
и
пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-
Венна.
Наглядная геометрия
Наглядные
представления
о
фигурах
на
плоскости:
прямая,
отрезок,
луч,
угол,
ломаная,
многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур.
Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных
чисел для геометрических измерений. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте,
Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая
система мер. Появление отрицательных чисел и нуля.
Л. Магницкий. Л. Эйлер.
3. Тематическое планирование
№
темы
Название темы
Кол-во часов
1.
Повторение.
4
2.
Отношения, пропорции, проценты.
27
3.
Целые числа.
34
4.
Рациональные числа.
38
5.
Десятичные дроби.
34
6.
Обыкновенные и десятичные дроби.
24
7.
Повторение.
10
Итого:
171
4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика», 6а,6б,6в класс
Учебник: Математика. 6: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2016
Количество часов в неделю по учебному плану - 5
Количество часов по рабочей программе с учетом всех учебных календарных дней запланировано-
171
Из них:
-контрольных работ – 9
Форма годовой промежуточной аттестации - годовая контрольная работа
№
п/п
Раздел программы
Тема урока
Кол-
во
часов
Дата проведения
по плану
по факту
Повторение. (4)
1
Повторение. Действия c натуральными числами.
1
3/09
2
Повторение. Действия c обыкновенными
дробями.
1
4/09
3
Повторение. Действия со смешанными числами.
1
5/09
4
Повторение. Решение текстовых задач.
1
6/09
Отношения, пропорции, проценты. (27)
5,6
Отношения чисел и величин.
2
7,10/09
7
Масштаб.
1
11/09
8
Стартовый контроль.
1
12/09
9
Работа над ошибками. Масштаб.
1
13/09
10
Деление числа в данном отношении.
1
14/09
11-12
Деление числа в данном отношении.
2
15,18/09
13-15
Пропорции.
3
19,20,21/09
16-19
Прямая и обратная пропорциональность.
4
24,25,26,27/09
20
Контрольная работа №1 «Отношения и
пропорции»
1
28/09
21
Работа над ошибками. Понятие о проценте.
1
01 /10
22-23
Понятие о проценте.
2
2,3/30
24-26
Задачи на проценты.
3
4,5,8/10
27,28
Круговые диаграммы.
2
9,10/10
29
Контрольная работа №2 «Проценты»
1
11/10
30
Работа над ошибками. Занимательные задачи.
1
12/10
31
Занимательные задачи.
1
15/10
Целые числа. (34)
32,33
Отрицательные целые числа.
2
16,17/10
34,35
Противоположные числа. Модуль числа.
2
18,19/10
36,37
Сравнение целых чисел.
2
22,23/10
38-42
Сложение целых чисел.
5
24,25,26,
29,30/10
43,44
Законы сложения целых чисел.
2
8/11
9/11
45-48
Разность целых чисел.
4
12,13,14,15/11
49-51
Произведение целых чисел.
3
16,19,20/11
52-54
Частное целых чисел.
3
21,22,23/11
55,56
Распределительный закон.
2
26,27/11
57,58
Раскрытие скобок и заключение в скобки.
2
28,29/11
59,60
Действия с суммами нескольких слагаемых.
2
30/11
3/12
61,62
Представление целых чисел на координатной
оси.
2
4,5/12
63
Контрольная работа №3 «Целые числа»
1
6/12
64
Работа над ошибками. Занимательные задачи.
1
7/12
65
Занимательные задачи.
1
10/12
Рациональные числа. (38)
66,67
Отрицательные дроби.
2
11,12/12
68,69
Рациональные числа.
2
13,14/12
70-72
Сравнение рациональных чисел.
3
17,18, 19/12
73
Сложение и вычитание дробей.
1
20/12
74
Административная контрольная работа
1
21/12
75
Работа над ошибками. Сложение и вычитание
дробей.
1
24/12
76-77
Сложение и вычитание дробей.
2
25,26/12
78-81
Умножение и деление дробей.
4
27,28/12
9,10/01
82,83
Законы сложения и умножения.
2
11,14/01
84
Контрольная работа №4 «Арифметические
действия с рациональными числами»
1
15/01
85
Работа над ошибками. Смешанные дроби
произвольного знака.
1
16/01
86-89
Смешанные дроби произвольного знака.
4
17,18,21,22/01
90-92
Изображение рациональных чисел на
координатной оси
3
23,24,25/01
93-96
Уравнения.
4
28,29,30,31/01
97-100
Решение задач с помощью уравнений.
4
1,4,5,6/02
101
Контрольная работа №5 «Уравнения. Решение
задач с помощью уравнений»
1
7/02
102
Работа над ошибками. Занимательные задачи.
1
8/02
103
Занимательные задачи.
1
11/02
Десятичные дроби. (34)
104,105
Понятие положительной десятичной дроби.
2
12,13/02
106,107
Сравнение положительных десятичных дробей.
2
14,15/02
108-111
Сложение и вычитание положительных
десятичных дробей.
4
18,19,20,21/02
112,113
Перенос запятой в положительной десятичной
дроби.
2
22,25/02
114-117
Умножение положительных десятичных дробей.
4
26,27,28/02
1/03
118-
121
Деление положительных десятичных дробей.
4
4,5,6,7/03
122
Контрольная работа №6 «Арифметические
действия с десятичными дробями»
1
11/03
123
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками.
1
12/03
124-
126
Десятичные дроби и проценты.
3
13,14,15/03
127,128
Десятичные дроби любого знака.
2
18,19/03
129-
131
Приближение десятичных дробей.
3
20,21,22/03
132-
134
Приближение суммы, разности, произведения и
частного двух чисел.
3
1,2,3/04
135
Контрольная работа №7 «Десятичные дроби и
проценты»
1
4/04
136
Работа над ошибками. Занимательные задачи.
1
5/04
137
Занимательные задачи.
1
8/04
Обыкновенные и десятичные дроби. (24)
138,139
Разложение положительной обыкновенной дроби
в конечную десятичную дробь.
2
9,10/04
140,141
Периодические десятичные дроби
2
11,12/04
142,143
Непериодические десятичные дроби.
2
15,16/04
144-
146
Длина отрезка.
3
17,18,19/04
147-
149
Длина окружности. Площадь круга.
3
22,23,24/04
150-
152
Координатная ось.
3
25,26,2
9/04
153-
155
Декартова система координат на плоскости.
3
30/04
2,3/05
156-
158
Столбчатые диаграммы и графики.
3
6,8,13/05
159
Контрольная работа №8 «Периодические и
непериодические дроби»
1
14/05
160
Работа над ошибками. Занимательные задачи.
1
15/05
161
Занимательные задачи.
1
16/05
Повторение. (10)
162
Задачи на проценты.
1
17/05
163
Действия c целыми числами.
1
20/05
164
Действия c рациональными числами.
1
21/05
165
Уравнения. Решение задач с помощью
уравнений.
1
22/05
166
Годовая контрольная работа
1
23/05
167
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками.
1
24/05
168-
169
Решение текстовых задач.
2
27,28/05
170-
171
Занимательные задачи
2
29,30/05
ГРАФИК проведения контрольных работ по математике в 6 а, б, в классе
2018-2019 учебный год
№
урока
Название контрольной работы
Дата проведения
20
Контрольная работа №1 «Отношения и пропорции»
28.09.
29
Контрольная работа №2 «Проценты»
11.10.
63
Контрольная работа №3 «Целые числа»
6.12.
74
Административная контрольная работа
21.12
84
Контрольная работа №4 «Арифметические действия с
рациональными числами»
15.01.
101
Контрольная работа №5 «Уравнения. Решение задач с
помощью уравнений»
7.02.
122
Контрольная работа №6 «Арифметические действия с
десятичными дробями»
11.03.
135
Контрольная работа №7 «Десятичные дроби и
проценты»
4.04.
159
Контрольная работа №8 «Периодические и
непериодические дроби»
14.05.
166.
Годовая контрольная работа №9
23.05.