Напоминание

Технологическая карта урока "Формирование изображения на экране монитора"


Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Иволгинский район село Ганзурино Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Формирование изображения на экране монитора"
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет: информатика.

Учитель: Воротникова Б.Б.

Класс: 7.

Дата: 12.12.2019 г

Базовый учебник: Информатика 7 класс, Босова Л.Л.

Урок по КТП: урок;

Урок по расписанию: 1 урок;

Тема урока: Формирование изображения на экране монитора

Цель урока: сформировать представление о формировании на экране монитора.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

предметные

систематизированные

представления

о

формировании

изображений на экране монитора;

метапредметные

-познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать

знания;

-регулятивные: планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей;

-коммуникативные: формировать

культуру

общения

при

работе

в

классе,

развивать умение слушать и вступать в диалог, осуществлять самоконтроль в

совместной деятельности.

личностные

способность

применять

теоретические

знания

для

решения

практических

задач;

интерес

к

изучению

вопрос,

связанных

с

компьютерной

графикой.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная;

работа в парах.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

пиксель

пространственное разрешение монитора

цветовая модель RGB

глубина цвета

Оборудование:

персональный компьютер (рабочее место учителя);

персональные компьютеры (рабочие места учеников);

проектор;

«Информатика» 7класс, Босова Л.Л.

1

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, контроль

готовности к уроку.

II. формулирование темы урока.

1. Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности).

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас погрузиться в мир информатики.

Девиз нашего урока:

“Учись, твори, активным будь! И к знаниям откроешь

путь!”.

- Что вы видите на экране? Рассмотрите и сравните изображения. Что между ними

общего?

Скажите, где вы видите изображение? (изображения на экране монитора).

Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое

мы видим на экране монитора? Ответ обоснуйте.

Попытайтесь определить тему

нашего урока.

Попробуйте сформулировать тему и цель урока?

Тема

урока: “Формирование

изображений

на

экране

монитора”.

Запишите

в

тетрадь.

Цель:

познакомиться

с

правилами

формирования

изображения

на

экране

монитора.

2. Актуализация знаний. Ведение к уроку.

Сегодня на уроке мы познакомимся основными понятиями, которые помогут нам

понять

принцип

формирования

изображения

на

экране

монитора.

А

также

научимся

определять

объем

видеопамяти,

необходимый

для

хранения

изображений.

На рисунке представлены ключевые слова темы нашего занятия.

2

Рассмотрите внимательно облако слов, выделите знакомые

вам понятия и новые термины.

3. Выявление затруднения.

Назовите

слова

термины

(Пиксель,

пространственное

разрешение

монитора,

цветовая модель RGB, глубина цвета), которые вам известны и поясните, что они

означают. Выпишите в тетрадь ключевые слова. Обсудим, что конкретно является

причиной ваших затруднений и составим план занятия.

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.

Рассмотрев ваши варианты, предлагаю последовательно знакомиться с основными

понятиями темы:

1. Во-первых, познакомиться с принципами формирования изображения на экране

монитора

понятия пиксель;

пространственное разрешение монитора.

2. во-вторых, рассмотреть способы компьютерного представления цвета

цветовые модели RGB,

количество цветов палитра- глубина цвета.

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. "Открытие"

нового знания.

Мы знаем, что изображение на экране монитора формируется из отдельных точек

– пикселей, образующих строки. Таким образом, все изображение состоит из

определенного количества таких строк. Пространственное разрешение монитора –

это

количество

пикселей,

из

которых

строится

изображение

на

его

экране.

Например,

пространственного

разрешение

монитора

1280х1024

означает,

что

изображение на его экране состоит из 1024 строк, каждая из которых содержит

1280 пикселей. ( карточки на доске).

- Запустите компьютеры и выполните практическое задание

№1 “Настройка разрешения экрана”.

Алгоритм “Настройка разрешения экрана”.

1. Вызвать контекстное меню (правая кнопка мыши) рабочего стола.

2. Выбрать пункт Разрешение экрана.

3.

Определить

разрешение

экрана

вашего

монитора,

записать

в

тетрадь

и

пояснить, что оно означает.

4. Изменить разрешение экрана в сторону уменьшения. Применить изменения.

3

5. Изменить разрешение экрана в сторону увеличения. Применить изменения.

Сделайте вывод: какое разрешение лучше для зрения человека?.

Какой вывод (открытие) вы сделали, выполняя практическое задание?

Ответ:(во-первых, чем больше разрешение, тем качественнее изображение на

экране монитора; во-вторых, низкое разрешение хуже воспринимается визуально,

плохо влияет на зрение человека).

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление нового знания.

Постановка проблемы.

Мы знаем, что пиксель – это элемент изображения.

- Используя материалы учебника (стр. 107-109), Компьютерное представление

цвета, познакомьтесь С

Цветовыми моделями RGB- стр 107 (Рис 3.2.)

Количество цветов в палитре – стр 109

Работа в парах. (по карточке) ( Выполните задание №2, №3.)

№ 2. Запишите названия базовых цветов в цветовой модели RGB.

№3. Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при

известной глубине цвета i.

4

Количество цветов в

палитре -

Количество цветов зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для

кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета i— длина двоичного кода, который используется для кодирования

цвета пикселя.

Количество цветов в палитре N и глубина цвета i связаны между собой

соотношением:

N=2

i

Современные компьютеры поддерживают глубину цвета равную 8, 16, 24 и 32

битам.

V. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

№4 Задача

Какие ошибки вы допустили? По какой причине?

VI. Включение в систему знаний и умений.

Какую цель мы определили в начале занятия?

5

(познакомиться

с

правилами

формирования

изображения

на

экране

монитора)

Как вы считаете, цель достигнута?

Назовите

понятия,

с

которыми

вы

познакомились.

Проверьте

себя!

Рассмотрите облако слов. ( рисунок)

VII. Рефлексия (учебной деятельности и рефлексия чувств и эмоций).

Напомним друг другу девиз нашего урока “Учись, твори, активным будь! И к

знаниям откроешь путь!”.

Вы очень активно работали на протяжении всего занятия.

Продолжите предложение :

Я узнал...

Я научился...

Я умею ...

Мне понравилось...

У меня получилось...

Мое настроение...

Карточки Система светопередачи RGB

Красный- Я не справился с заданиями так, как хотел.

Зелёный- Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Синий- Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

Оценки за урок.

6

Запишите домашнее задание:

§ 3.1 стр 106, стр.111 №3, № 9.

Оценки за урок.

Спасибо вам за урок!

До свидания.

7



В раздел образования