Автор: Крапивина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1190
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: "Новогодняя игрушка для детей среднего дошкольного возраста"
Тема: Проектная деятельность в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ
«НОВОГОДНЯЯ
ИГРУШКА»
Продолжительность проекта: 1 месяц (средней продолжительности)
Тип проекта:
- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из
различного материала.
Цель проекта:
Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её
изготавливать.
Задачи проекта:
для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из
различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
для педагогов:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в
оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Новогодний утренник
Продукты проекта:
для детей: Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».
для педагогов: Организация выставки детских работ - музея.
для родителей: Участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами
применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть,
природный материал, и.т.д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Научиться проводить экскурсию.
для педагогов:
- Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как:
телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и
родителями.
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по музею.
для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование,
прогнозирование
результатов.
Постановка проблемы:
«Мало игрушек на ёлку.
Решили изготовить
игрушки своими руками.
Распределение информации
по разным направлениями
организовать сбор
информации в виде стенда.
Деятельностный
(непосредственная
деятельность по проекту)
Сбор информации и
участие в беседе
«Знакомство с ёлочной
игрушкой». Знакомство
детей с историей
возникновения ёлочной
игрушки, материалами,
из которых её
изготавливают.
Самостоятельная
художественная
деятельность детей
«Игрушка для ёлки».
(Рисование, аппликация,
ручной труд).
- оснащение предметно-
развивающей среды
(оформление групп в
соответствии с темой,
организация совместной
выставки-музея)
Организация совместной
деятельности с детьми,
проведение познавательных
НОД соответствующей
тематики.
Консультация для родителей
«История новогодней
игрушки».
Консультация для родителей
«Новогодние игрушки
своими руками»
Повышение творческой
активности и сплоченности
педагогов, родителей, детей.
Подборка информации по
заданному плану.
Завершающий
(презентация продуктов
проекта и рефлексия)
Оформление альбома
«Новогодняя игрушка» и
его представление для
детей других групп.
Оформление музея и
проведение экскурсии.
Подготовить детей для
проведения экскурсии по
мини – музею «Новогодняя
игрушка». Экскурсии для
детей других групп по
выставке, беседы о
праздновании Нового года в
семье. Объявить
благодарность самым
активным родителям за
участие в организации
проекта на родительском
собрании.
Помощь в оформлении
альбома.
Перспективное планирование.
Познавательная деятельность
Организация предметно-
Чтение художественной
литературы
Коммуникативная деятельность
НОД: Составление рассказов "Как
развивающей среды, связанной с
темой.
Безопасность
«Правила безопасности при
украшении ёлки; при эксплуатации
ёлочной гирлянды»
НОД: Ознакомление с окружающим
миром:
«История новогодней игрушки».
Дидактические игры: Скажи
наоборот
(легкая – тяжелая ). Хорошо – плохо.
Чтение С. Маршака "Двенадцать
месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Елена Ракитина «Приключения
Новогодних Игрушек»
Владимир Степанов «Новогодняя
Азбука».
Заучивание стихов: С. Маршак
"Елка", "Декабрь" З. Александровой
"Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее'
мы встречаем Новый год дома".
Составление описательного рассказа
о своей елочной игрушке.
Проведение бесед « Чем можно
украшать елку?». Как отмечают
праздник в твоей семье?».
Составление рассказа «Моя
любимая новогодняя игрушка».
Знакомить детей с историей
возникновения елочной игрушки,
материалами из которых ее
изготавливают, с традициями
украшать ёлку.
Трудовая деятельность
Участие детей в украшении группы
и ёлки к празднику.
Продуктивная деятельность (по
Колдиной)
Рисование на тему: «Моя любимая
новогодняя игрушка»
Конструирование ёлочных игрушек
из бумаги.
Эстетическая беседа
Лепка новогодней игрушки из
соленого теста с последующим ее
раскрашиванием; Новогодняя
поделка
«Дед Мороз»; Аппликация
«Снегурочка»; лепка «Елочка»;
Рисование
«Елочка», « Зимний пейзаж».
Музыкальная деятельность
Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок» «Полька»
«Современный танец».
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Догони снежный
ком», «Что мы делали не скажем, а
что делаем покажем», «Емеля
догони»
«Провожаем старый год», (пение с
движением)
физкультминутки, пальчиковая
гимнастика.
Формы взаимодействия с
родителями
Консультации для родителей по
привлечению детей к подготовке к
празднику дома; Рекомендации по
закреплению правил безопасности
при украшении ёлки, при
использовании гирлянды; по
просмотру мультфильма «Снежная
королева»
Консультация «О правилах
безопасности при украшении ёлки;
при эксплуатации ёлочной
гирлянды» «Зачем праздник делать
грустным».
Участие в конкурсе "Елочная
игрушка".
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОСТОРОЖНО, ЕЛКА!»
Программное содержание:
1.
Формировать
у
детей
навыки
пожаробезопасного
поведения
в
период
новогодних праздников;
2.
Закрепить
знания
детей
о
пожароопасных
предметах,
которыми
нельзя
пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ;
3.
Побуждать детей к активному участию в беседе;
4.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;
Интеграция образовательных областей:
безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное
творчество.
Оборудование:
неукрашенная
искусственная
елка;
елочные
игрушки
«правильные»
и
«неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов);
3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.
Фонограмма:
мелодия веселого, создающего праздничное настроение, характера.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в празднично украшенную группу, где в центре находится
неукрашенная новогодняя елка.
Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.
Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?
Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка.
Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…
Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво
украсить, тогда она будет нарядная и веселая.
Воспитатель
демонстрирует
красиво
украшенные
коробки
с
новогодними
игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих
коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные
шарики, и сосульки, и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить
нашу елочку?
Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же
Незнайка!
Появляется Незнайка, игрушка настольного театра (его роль исполняет ребенок
подготовительной группы). Воспитатель, Незнайка и ребята начинают украшать елку.
Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку.
Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!
Незнайка: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные
шарики?
Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки
стекла могут поранить руки!
Незнайка: Шарики
я
уже
повесил.
Теперь
буду
украшать
елочку
бумажными
снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и
зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь не правильно.
Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых
брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками
или ватой?
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи,
украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой
свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко
загорается.
Воспитатель: -
В
новогоднюю
ночь
взрослые,
часто
зажигают
фейерверки,
бенгальские огни.
Незнайка:
- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?
- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?
Воспитатель: Правильно.
Фейерверки
и
бенгальские
огни
нужно
зажигать
подальше от елки, на улице. Запомни:
Украшать свечами елки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, в комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Воспитатель: Незнайка, ты все понял?
Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать
елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить
игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного
материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать
только взрослым, подальше от елки, на улице.
Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Плакат
с
изображением
предметов:
стеклянный
шарик,
бусы,
флажки,
свеча,
бумажная снежинка.
Детям предлагается назвать предметы, которыми нельзя украшать елку.
Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.
Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
- Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия.
Повторение и закрепление и информации полученной на занятии.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ИСТОРИЯ ЕЛОЧНОЙ
ИГРУШКИ»
Задачи:
1.
Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась
первая елочная игрушка ( в Германии ).
2.
Развивать
диалогическую
речь,
отвечать
на
вопросы
разносторонними
предложениями,
активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие,
гирлянда, бусы.
3.
Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
4.
Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с
ними.
5.
Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.
Материал: Елочные
игрушки,
краски,
кисти,
карандаш,
мультимедийная
установка.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заносит мешок.
- Ребята, как вы думаете чей это мешок? ( Д. Мороза.)
- Да, он так спешил к ребятам, что наверное обранил мешок. Давайте посмотрим
что там. (достаю елочные игрушки.)
-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках.
- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с
чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется
одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких
творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном
взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.
- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу о елочной игрушки, откуда она появилась.
- В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и
восковых
свечей.
Ель
отождествлялась
с
мировым
деревом,
и
традиция
новогоднего
украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в
доме.
Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После
окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с
17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые
яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары
появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих
детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он
выдул
яблоки,
лимоны,
пряники
и
орехи
из
стекла. Игрушки получились
настолько
красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали
заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.
С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность.
Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой
дорогим
стеклянным
украшениям
стали
ватные игрушки.
Их
можно
было
купить
в
магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали
самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных
девочек
на
коньках
и
мальчиков
на
лыжах.
Часто
головки
у
этих
куколок
были
фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и
приклеивали на ватную или тканевую игрушку.
- В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии.
( показываю фото городов Германии )
- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли
газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В
немецком
городе
Дрездене
(
показываю
фото
города
)
изготавливали
пароходики,
музыкальные инструменты, игрушки животных ( показываю фото елочных игрушек ). А
уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург
и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции
начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли ( фото )
- В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки –
санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные
хоккеисты, различные звери.
- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная
ночь» появились игрушки часы.
- В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты,
ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки,
колокольчики (фото).
- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).
- Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек
с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается:
шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят
елочные игрушки
Просмотр фильма
- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были
самодельные елочные игрушки.
- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.
- Из чего можно сделать игрушку? (поролона, картона, бумаги, грецких орехов,
пластиковых бутылок).
-А теперь сделаем разминку «Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
- Сели, а теперь посмотрите какие были игрушки раньше, а какие сегодня.
- Иди Маша возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая )
- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)
-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета) Правильно садись.
- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали
большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.
- А сейчас мы поможем дед морозу раскрасить елочные игрушки, а то он не
успевает ( дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки ).
- Ну а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Все
бело на улице». Молодцы!
Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и помогли Деду морозу.
Молодцы.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЧТЕНИЕ
1.
С. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
2.
В. ОДОЕВСКИЙ «МОРОЗ ИВАНОВИЧ»
3.
ЕЛЕНА РАКИТИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК»
В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА
КАРТОННЫЙ ДОМИК
СТЕКЛЯННАЯ СОСУЛЬКА
РОЗОВЫЙ ПОРОСЁНОК
ПАМЯТЬ ЗЕЛЁНОГО ШАРИКА
ВОРЧЛИВАЯ ГИРЛЯНДА
ДОЖДИК, КОТОРЫЙ ПОВЕРИЛ В СЕБЯ
КАК ТЯВКА БЫЛ ТРУСИШКОЙ
ПОПУГАЙ, КОТОРОМУ ВСЁ НЕ НРАВИЛОСЬ
ДОКТОР АЙБОЛИТ
СКАЗКИ ПЛАСТИЛИНОВОГО ОСЛИКА
БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ШАР С БЕЛОЙ СНЕЖИНКОЙ НА БОКУ
ПРО СТЕКЛЯННЫХ КОШЕК, НЮШУ И ЛЮШУ
КЛОУН, ЛЮБИВШИЙ АПЛОДИСМЕНТЫ
ПОЧЕМУ НА ФЕЕ НЕТ ПЫЛИ
КОГДА ГОВОРЯТ ЁЛКИ
БАЛ, ГДЕ СБЫВАЮТСЯ ЖЕЛАНИЯ
ЗАУЧИВАНИЕ
С. Маршак "Елка", "Декабрь"
З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее'
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОСТАВЛЕНИЕ
РАССКАЗОВ "КАК МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ДОМА"
Задача: развивать связную монологическую речь.
Цели:
- обогащение словаря по теме «Зима»;
- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;
- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;
- практическое употребление существительных множественного числа в творительном
падеже;
- подбор родственных слов к слову «снег».
Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»
Ход занятия
1 Орг.момент
2.Беседа о празднике
-Какое сейчас время года?
-Почему так решили?
(на улице холодно, идёт снег)
-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)
-К какому празднику мы готовимся?
-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)
-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.
-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!
-Почему вы ждёте Новый год?
(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)
-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)
-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)
3.Рассматривание картины
-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.
-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)
-Кто нарисован? (папа и дочка)
-Что они делают? (несут ёлку)
-Где они её взяли? (купили в магазине)
(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в
витрине.)
-Что это за дом? (это магазин)
-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))
-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)
-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)
-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)
-Кого ещё видите?
- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)
-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)
-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)
-Как он его слепил?
- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил
их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову
надел старое ведро.
- Какой получился снеговик? (большой и красивый)
-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)
-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)
- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.
(Обратить внимание детей на кормушки)
- Понравилась вам эта картина? Чем?
4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов
-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?
(Наступила зима)
-Почему так решили?
- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили
маленькую, пушистую ёлку)
-Куда понесли?
(Они понесли её домой)
-Что сделают?
-Теперь расскажите, кого ещё видите.
-Чем мы закончим рассказ?
-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.
5.Самостоятельное рассказывание детьми
6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик,
снегопад, снегирь, Снегурочка.
7.Итог
Примерный рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на
кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.
Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую
ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами,
фонариками и звёздочкой наверху.
Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил
снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький.
Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на
голову надел старое ведро.
Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам
с севера, будет питаться ягодами рябины.
Я тоже хочу такой Новый год!
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только
принесет
радость,
но
и
поможет
лучше
понять
ребенка,
его
интересы.
Яркие
воспоминания
от
праздника
запоминаются
навсегда.
Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у
входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой
хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут
быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями,
спеть
вместе
песню,
потанцевать.
Детям
очень
нравится
игра
«Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно
сыграть
в
игру
«Айболит
и
звери».
Дети
надевают
шапочки
животных,
одного
выбирают
доктором.
Игра
строится
на
инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает,
бегемотик
ревет
и
держится
за
живот,
потом
выздоравливает
и
весело прыгает и т.д.
Дети
должны
проявить
творчество,
передать
нужную
интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему
празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно.
Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
Пожарная безопасность
при украшении елки!
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для
детей
и
взрослых.
Почти
в
каждом
доме
устанавливают
и
украшают
красавицу-елку.
Для
того,
чтобы
эти
дни
не
были
омрачены
бедой,
необходимо обратить
особое
внимание
на
соблюдение
мер
пожарной
безопасности,которые очень просты...
Натуральные
елки
имеют
свойство
высыхать
при
длительном
пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте
елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе.
Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом
основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на
безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные
электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства
и без повреждений.
Проявить
повышенную
осторожность
необходимо
и
при
использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно
держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной
елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем
взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
Уважаемые
родители!
Выполняйте эти элементарные правила
пожарной безопасности и строго
контролируйте поведение детей в дни
зимних каникул!
В
случае
возникновения
пожара
звоните по телефону:
01
,
с мобильного:
112, 010
Весёлые зимние
каникулы.
Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять
ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах,
ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться
с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают
родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план:
горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
Больше времени проводите на свежем воздухе. Съездите к друзьям за
город, гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и
марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день
провести
на
улице.
Ведь
когда
выйдете
на
работу,
погулять
уже
не
получится. И детям гулянье необходимо!
Сделайте то, о чем давно мечтали: поставьте домашний спектакль,
съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное
— всей семьей.
Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей,
отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку,
приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках,
чтобы не мыть посуду.
Разнообразьте
катание
с
горки
—
устройте
там
праздник
с
конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно
украсить елочным дождиком.
Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку,
насыпать корм в уже висящие кормушки,
зарисовать все деревья, которые он встречает.
Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в
музее
краеведческом,
зоологическом.
Если
дите
любит
греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход
в
картинную
галерею
—
заранее
почитайте
мифы
и
Библию, ведь большинство классиков писали именно на
эти темы.
Устройте день рождественских подарков. За пару дней до
праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите
книжку
с
поделками
и
мастерите
вместе
с
детьми!
Делайте
витражи,
рисуйте
картины
на
дереве,
на
холсте,
вырезайте
фигурки и клейте аппликации.
Вместе
с
ребенком
устройте
акцию
—
разберите
детские
вещи
(можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос,
хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся
детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции
устраивают
многие
детские
магазины,
кафе
и
церкви.
Ребенку
очень
полезно сделать такое доброе дело.
Не
смотрите
телевизор
безостановочно!
Заранее
отметьте
в
программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их
вместе с детьми, обсудите.
Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот
день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все
вместе
пеките
печенье,
позвольте
детям
измазаться
в
муке,
в
тесте,
налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
В ожидании
чудес…
ПИРОТЕХНИКА
При
создании
огненной
иллюминации
нужно
руководствоваться
несколькими несложными правилами:
1. При покупке обязательно проверяйте срок годности и состояние
упаковки – просроченная или подмокшая пиротехника может не сработать.
Для хранения выберите сухое место, подальше от нагревательных приборов и
шаловливых детских ручек (важно!).
2.
Выбирайте
правильную
площадку
(не
меньше
50х50
м)
и
очищенной от любых предметов, склонных к возгоранию. Не запускайте
фейерверки рядом с домом, сараем или любым другим препятствием. Запуск
пиротехники при порывистом ветре категорически запрещается.
3.
Запускать пиротехнику должен взрослый и трезвый человек, ни в
коем случае не доверяйте запуск детям (исключение бенгальские огни и
хлопушки).
4.
Тщательно
изучайте
инструкцию,
прилагаемую
к
купленному
фейерверку — что поджигать, куда направлять, как устанавливать.
5. Если фейерверк не запустился, не стоит сразу же бежать к нему и
выяснять
причину
–
бракованный
салют
может
сработать
с
задержкой.
Необходимо подождать десять минут и за это время убедиться, что фейерверк
не тлеет.
6. При подготовке к салюту не забудьте взять с собой средства для
тушения
пожара,
чтобы
погасить
остатки
фейерверка
или
загоревшиеся
предметы (если вы все же пренебрегли правилом №2). Если не удалось
избежать
пожара,
накрывать
горящий
фейерверк
одеялом,
курткой
или
любыми другими матерчатыми изделиями нельзя – часть фейерверков горит
даже без доступа кислорода. Используйте для тушения подручные средства
или огнетушитель.
чтобы
не
обжечься
искрами
от бенгальских свечей, их
держат
под
небольшим углом в 30-45° за свободную от горящего состава палочку;
скорость хлопушки, с которой из нее вылетают серпантин и конфетти,
достаточно велика, поэтому при запуске ее нельзя направлять на людей
или лампы;
чтобы правильно запустить ракету, стабилизатор на 1/3 его необходимо
заглубить в землю. Внимание, ракеты со сломанным, поврежденным или
самодельным стабилизатором запускать нельзя;
римские свечи, перед тем как их зажечь, надо надежно закрепить. Для
этого перед запуском их закапывают в снег или землю на 1/3 длины или
привязывают к колышку;
батареи салютов, фонтаны перед запуском обкладывают кирпичами,
камнями или утрамбованным снегом, чтобы избежать их опрокидывания.