Автор: Борзунова Нина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 94
Населённый пункт: г.Ангарск
Наименование материала: сценарий
Тема: «О музыке П.И. Чайковского».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94, г. Ангарска.
Сценарий развлечение:
«О музыке П.И. Чайковского».
(посвященной зиме),
для детей старшего возраста.
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Борзунова Н. А.
Январь 2020г.
Дети под музыку П.И Чайковского «Вальс» из балета «Щелкунчик»
вошли в зал и встали в круг.
Муз.рук: (поёт.) Здравствуйте ребята!
Дети: (поют.)
Здравствуйте!
Муз.рук:
Ребята! Сегодня мы поговорим и послушаем музыку П.И.
Чайковского,
посвящённую
Зиме.
Вы
знаете,
что
у
Чайковского
есть
целый
цикл,
который
называется
«Времена
года».
Мы
слушали
«Осеннюю
песню»,
«На
тройке» – эти произведения посвящены, какому времени
года?
Дети: Осени!
Муз.рук:
Верно! Проходите на стульчики.
(Дети сели на места).
Слышишь, вьюги говорят?
Для деревьев есть наряд.
Всех нарядов зимних краше,
Что же это за наряд?
Дети: Снег!
(1 слайд).
Муз.рук:
Послушайте музыкальную пьесу.
1.
Звучит «Вальс снежных хлопьев», - П.И. Чайковского
Муз.рук:
Представьте,
как
легко
и
свободно
танцуют
в
воздухе
снежинки…
(2 слайд) – портрет П.И. Чайковского
Оделась речка в тонкий лёд,
А снег идёт, идёт, идёт…
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома
Мастит дорогу для саней
Поедет Дед Мороз по ней…
2.
Исполняется песня «Про Деда Мороза».
(Муз. рук. Ввела игрушку би-ба-бо – Деда Мороза).
Муз.рук:
Ребята! Вы узнали нашего гостя?
В какое время года он приходит?
Дети: Зимой!
Муз.рук:
Правильно! А вы знаете, откуда Дедушка Мороз пришёл к
нам? И когда начали отмечать Новогодний праздник?
Дети: Нет!
Муз.рук:
А хотите узнать?
Дети: Хотим!
Муз.рук:
Возник обычай отмечать Новый год в 16 веке, в г.
Эльзасе,
в
Германии,
а
к
нам
в
Россию этот
праздник
пришёл в 18-19 веках. Особой любовью у детей в нашей
стране пользуется сказочный Дед Мороз. Немногие знают,
что
наши
предки
считали
Деда
Мороза
неказистым,
вредным
старикашкой,
который
бегал
по
полям,
тряся
длинной бородой и стуком вызывал сильные, трескучие
морозы.
Постепенно, в былинах и сказаниях, он превратился в
богатыря-кузнеца, который сковывал воду, поэтому Деда
Мороза ублажали… Накануне Рождества старший в семье
должен
был
выглянуть
в
окно
и
предложить:
«Мороз,
Мороз! Приходи кисель есть! Мороз, Мороз! Не ешь наш
овёс!
Только через 140 лет Дед Мороз стал благодушным,
дарящим
сюрпризы
и
подарки,
а
придумал
его
образ
немецкий художник Морис Швиндт. В тёплой шубе, с
меховым воротником и называли его: «Господин Зима», а
по нашему Дедушка Мороз, которого мы каждый год ждём
на праздник, на Новый год!
Наступил Новый год!
Водят дети хоровод…
3.
Исполняется хоровод «Новогодняя».
(Стоят в кругу).
Муз.рук:
Расскажите, пожалуйста, о зиме. Какая она?
Я начинаю, а вы продолжаете…
Например: «Холод» – холодная».
Мороз – морозная,
Вьюга – вьюжная,
Снег – снежная,
Стужа – студёная,
Ветер – ветреная,
Искра – искристая
Муз.рук:
В Новый год Дедушка Мороз приходит не один, а со своей
внучкой, как её зовут?
Дети: Снегурочка!
Муз.рук:
Давайте поиграем со Снегурочкой.
4.
Проводится «Игра со Снегурочкой».
(После игры все сели на стульчики).
Муз.рук:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звёзды.
5.
Звучит «Зимние грёзы», - П.И. Чайковского
(3 слайд)
Муз.рук:
А скажите-ка, ребята
Весело ли вам зимой?
Дети:
Нам морозы не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках…
Муз.рук:
А как?
Дети: А вот так!
(Бегут парами по кругу).
6.
Проводится игра «Зимние забавы».
Муз.рук:
Многие
поэты
посвящали
свои
стихи
красоте
зимних
пейзажей, называли ласково: «Зимушка-хрустальная»
Пришла к нам Зимушка
В белом сарафане.
Принесла нам Зимушка
И коньки, и санки.
Ещё снежинки белые
Зима нам принесла
Покрыла этим чудом,
Деревья и дома.
Ребёнок:
Белые, белые
В декабре, в декабре
Ёлочки, ёлочки
Во дворе, во дворе…
Муз.рук:
Ребята! Послушайте музыкальную пьесу: «Декабрь», - П.И.
Чайковского
7.
Звучит пьеса «Декабрь», - П.И. Чайковского
Муз.рук:
Наша встреча подошла к концу, мы сегодня многое узнали,
послушали музыку П.И. Чайковского, посвящённую нашей
Зимушке-зиме. Хочу вам предложить нарисовать зимушку
у себя в группе или дома, а потом мы устроим выставку
ваших рисунков в музыкальном зале, желаю вам успехов.
Муз.рук. и Дети: (поют.)
Спасибо! До свидания!
(Под музыку П.И Чайковского «На тройке», дети вышли из зала).
Что нужно приготовить:
1.
Слайды с зимними пейзажами.
2.
Кукла би-ба-бо – Дед Мороз.
3.
Атрибуты для игр.
4.
Мультимедийную установку.
5.
DVD, CD.