Напоминание

перспективное планирование по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР


Автор: Улюкина Надежда Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективное планирование по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

заведующий МБДОУ «детский сад №20 «Алиса»

О.Н. Бянкина

Пр. № ______ от_____________

Перспективное планирование по образовательной области «речевое развитие»

(формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи)

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

2018-2019 учебный год

Месяц

недели

занятия

Тема

Программное

содержание

Лексическая тема

недели

Сентябрь

октябрь

1-4

1

1

Исследование

индивидуального развития

детей. Заполнение речевых

карт,

Одушевленные и

неодушевленные предметы.

Понятие слово

1. Различение одушевленных и

неодушевленных предметов путем

соответствия с вопросительными

местоимениями КТО, ЧТО?

2.Упражнение в постановке

вопросов , подготовка к овладению

«Осень. Признаки

осенью. Деревья

осенью»

Октябрь

5

1

2

2

1

2

1

Согласование местоимений

НАШ, НАША, НАШИ

с существительными.

Относительные

прилагательные

Рассказывание по теме

«Осень»

Существительные с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами

диалогической речью.

Развивать речевое внимание и

память детей, продолжать учить

при ответе на вопрос строить

полные и четкие предложения.

Учить различать окончания

местоимений и подбирать сущ. в

соответствии с родом и числом

местоимения

Активизация словаря по темам.

Образование относительных

прилагательных и согласование их

с существительными, образование

сущ. род. падежа с предлогом С.

«Овощи. Труд

взрослых на полях

и огородах»

3

2

1

2

Пересказ русской народной

сказки Мужик и медведь»

Составление 4-словных

предложений с введением

одного определения.

Пересказ рассказа

Л.Толстого «Косточка»

Предлоги В, НА, ПОД.

Учить детей отвечать на вопросы и

задавать их; активизировать

словарь по данной теме.

Образование существительных с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами .

Учить детей составлять пересказ

сказки, умение распространять

предложения определениями,

расширять знания детей по данной

теме.

Учить детей подбирать к объекту и

предмету точное определение,

составлять 4-словные предложения

с введением одного определения,

продолжать учить подсчету кол-ва

слов в предложении.

Обучать детей составлению

пересказа текста с помощью

«Фрукты. Труд

взрослых в садах»

«Поздняя осень.

Грибы. Ягоды»

ноябрь

4

1

1

2

1

Пересказ рассказа В. Катаева

«Грибы»

Приставочные глаголы

Пересказ рассказа

И.С.Соколова - Микитова

«Улетают журавли»

сюжетных картинок, закреплять

правильное употребление сущ. В

творительном падеже.

Уточнить пространственные

отношения, выраженные

предлогами В, НА, ПОД; учить

детей выделять эти предлоги в

тексте и составлять предложения с

заданными предлогом по картине,

схеме и наглядной ситуации.

Обучать пересказывать рассказ

близко к тексту с помощью

сюжетных картин, упражнять в

согласовании числительных с

существительными.

Образование и употребление

приставочных глаголов в

единственном и множ. числе.

«Перелетные

птицы. Подготовка

птиц к отлету»

«Орудия труда.

Инструменты»

2

3

2

1

2

1

Глаголы совершенного и

несовершенного вида.

Пересказ сказки «Две косы»

Согласование числительного

и существительного в

творительном падеже

Составление рассказа

«Щенок» по серии

сюжетных картин.

Обучать детей выразительно

пересказывать текст с помощью

серии сюжетных картинок;

закреплять у детей умение

правильно употреблять в речи

слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически

верно строить предложения;

Совершенствовать навыки

словообразования, продолжить

учить включать в предложения

относительные прилагательные.

Учить составлять пересказ

логично,последовательно и близко

к тексту, активизировать словарь по

теме.

Учить детей образовывать

словосочетание из числительного и

существительного в творительном

падеже от исходящей формы -

именительного падежа,

«Домашние

животные и их

детеныши »

«Дикие звери и их

детеныши»

Декабрь

4

1

2

1

2

1

Притяжательные

прилагательные.

Пересказ рассказа В. Бианки

«Купание медвежат»

Падежные конструкции.

Родительный падеж

существительных

в единственном числе без

предлога и с предлогом У.

Составление описательного

рассказа по схеме.

согласовывая их между собой и с

глаголом в предложении.

Обучать детей составлению

плана рассказа, посредством

выделения главной мысли в

каждой картинке;

обучать составлению рассказа в

соответствии с планом.

Учить детей образовывать

притяжательные прилагательные

от названий частей тела животных.

Обучать детей пересказывать

рассказ близко к тексту;

закреплять у детей правильное

употребление в речи

притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на

вопросы полными ответами;

Учить детей образовывать

существительное в родительном

падеже единственного числа от

существительного в именительном

падеже, согласовывая

«Осенняя одежда.

Обувь. Головные

уборы»

«Зима. Зимние

месяцы.

Зимующие птицы»

2

3

2

1

2

1

Предлоги: С, ИЗ-ПОД, ИЗ-

ЗА

Составление рассказа

«Зимние забавы» по

сюжетной картине.

Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Составление рассказа

«Откуда пришла мебель»

( по опорным картинкам)

существительное с соседними

словами.

Уточнить значение предлога У.

Обучение последовательному

рассказу с опорой на схему. Учить

согласовывать слова в

предложениях.

Учить детей выделять в

предложении и правильно

употреблять предлоги: С, ИЗ-ПОД,

ИЗ-ЗА. Учить придумывать разные

фразы с предлогом.

Обучать составлять рассказы по

сюжетной картине, развивать

умение составлять

распространенные предложения.

Учить детей выделять в

предложении и правильно

употреблять предлоги ИЗ-ПОД,

ИЗ-ЗА. Учить придумывать разные

«Мебель.

Назначение

мебели».

«Посуда. Виды

посуды»

январь

4

3

2

1

2

1

Падежные конструкции.

Родительный падеж

существительных

в единственном числе без

предлога и с предлогом У.

Составление описательного

рассказа по схеме.

Падежные конструкции.

Дательный падеж

множественного числа

существительных.

Пересказ русской народной

сказки «Снегурочка»

Приставочные глаголы.

фразы с предлогом.

Учить составлять рассказ по

опорным картинкам и словам;

Учить самостоятельно задавать

вопросы; совершенствовать умение

грамматически правильно строить

4-5-словные предложения.

Учить детей образовывать

существительное в родительном

падеже единственного числа от

существительного в именительном

падеже, согласовывая

существительное с соседними

словами. Уточнить значение

предлога У.

Обучение последовательному

рассказу с опорой на схему. Учить

согласовывать слова в

предложениях.

Учить детей образовывать сущ. в

дательном падеже мн. Числа,

согласовывая их с глаголом, учить

замечать ошибки в падежном

согласовании глагола и

«Новый год»

«Транспорт. Виды

транспорта».

февраль

4

1

2

1

2

1

Составление рассказа по

сюжетной картине «Случай

на улице»

Сложноподчиненные

предложения с союзом А.

Составление рассказа «Кто

кормит нас вкусно и

полезно»

Обучение самостоятельной

постановке вопросов

существительного.

Обучение пересказу с опорой на

серию сюжетных картинок;

обогащение лексики родственными

словами путем выделения из

контекста.

Учить дифференцировать глаголы

по смыслу, имеющие разные

приставки и общую основу

ехать,учить сам. Подбирать по

смыслу нужный приставочный

глагол.

Обучать составлению рассказа по

сюжетной картине «Случай на

улице», развивать умение

составлять распространенные

предложения, активизировать

словарь прилагательных.

Учить детей составлять сложное

предложение с опорой на

зрительные символы, развивать

умение сравнивать профессии.

«Профессии

взрослых.

Трудовые

действия»

«Труд на селе

зимой»

2

3

2

1

2

1

Составление рассказа по

сюжетной картине «Труд на

селе зимой»

Предлог ЧЕРЕЗ.

Пересказ рассказа Б.С.

Житкова «Как слон спас

хозяина от тигра»

Предлог МЕЖДУ

Обучать составлять рассказы из

коллективного опыта на основе

экскурсии на кухню детского сада;

обучать составлению рассказа в

соответствии с планом; развивать

словарь.

Учить самостоятельно задавать

вопросы; совершенствовать умение

грамматически правильно строить

4-5-словные предложения.

Обучать составлению рассказа по

сюжетной картине «Труд на селе

зимой», развивать умение

составлять распространенные

предложения; активизировать

словарь прилагательных.

Познакомить детей со значением

предлога «ЧЕРЕЗ» и его схемой.

Учить детей правильно

употреблять предлог «ЧЕРЕЗ» с

существительными в винительном

«Животные Севера

и жарких стран»

«День Защитника

Отечества»»

4

5

2

1

2

1

Составление рассказа

«Собака-санитар» по серии

сюжетных картин

Предлоги ИЗ – ЗА, ИЗ

Пересказ рассказа Е.

Пермяка

«Первая рыбка»

падеже. Развивать воображение

Обучать пересказывать рассказ

близко к тексту и по плану.

Развивать умение строить

высказывание без опорных

сигналов.

Познакомить детей со значением

предлога «МЕЖДУ» и его схемой.

Упражнять детей в правильном

употреблении предлога МЕЖДУ»

с существительными в творитель-

ном падеже. Развивать внимание,

мышление, память.

Учить составлять рассказ по серии

сюжетных картин по цепочке и в

целом, активизировать и расширять

словарь по теме.

Учить детей различать предлоги

«ИЗ-ЗА» и «ИЗ» и правильно их

употреблять. Продолжать учить

детей составлять предложения по

двум предметным картинкам и

«Животный мир

морей и океанов»

«Мы читаем.

Знакомство с

творчеством С.

Маршака»

Март

1

2

2

1

1

Образование сложных слов

Чтение «Вот какой

рассеянный»

Относительные

прилагательные.

Составление рассказа по

сюжетной картине

«Поздравляем маму»

схеме, проводить полный его

анализ.

Обучать детей пересказывать

рассказ близко к тексту и по плану;

расширять и активизировать

словарь по теме; развивать у детей

умение грамматически

правильно строить свое

высказывание;

Образование сложных слов

(кареглазый, синеглазый,

сероглазый, пополнение словаря

детей сложными прилагательными.

Развитие интереса к худ.

литературе. Формировать умение

видеть красоту, добро, истину в

произведениях и следовать

положительному примеру.

Образование и употребление

относительных прилагательных от

существительных.

«Ранняя весна.

Первые весенние

Цветы. Мамин

праздник»

«Моя Родина-

Россия»

3

4

2

1

2

Сложноподчиненные

предложения с союзом А.

Пересказ рассказа С.А.

Баруздина «Страна, где мы

живем»

Предлоги ИЗ – ЗА, ИЗ

Составление рассказа «Дом,

в котором я живу»

Учить детей составлять рассказ по

картине; формировать у детей

умение самостоятельно

придумывать события,

предшествующие и последующие

событиям, изображенным на

картине;

Учить детей составлять сложное

предложение с опорой на

зрительные символы

Обучать пересказу текста, с

изменением главных действующих

лиц и добавлением последующих

событий, развивать диалогическую

и монологическую речь.

Учить детей различать предлоги

«ИЗ-ЗА» и «ИЗ» и правильно их

употреблять. Продолжать учить

детей составлять предложения по

«Наш родной

город»

«Мы читаем.

Знакомство с

творчеством К.

Чуковского»

Апрель

1

2

1

2

1

2

Признаки предметов,

выраженные

прилагательными

Чтение «Федорино горе»

Сравнительная степень

качественных

прилагательных

Чтение отрывка «Дядя

Степа» (милиционер)

двум предметным картинкам и

схеме, проводить полный его

анализ.

Обучать составлять рассказ,

опираясь на личный опыт,

развивать умение строить

распространенные предложения,

строить высказывание, опираясь на

готовый план.

Закрепление понятия признак.

Согласование признаков-

прилагательных с

существительными в роде, числе,

падеже.

Подбор признаков к предметам из

литературных текстов и

добавление из личного опыта.

Развитие интереса к худ.

литературе. Формировать умение

видеть красоту, добро, истину в

произведениях и следовать

положительному примеру.

Практическое усвоение

«Мы читаем.

Знакомство с

творчеством С.

Михалкова»

«Космос»

3

4

1

2

1

2

1

Контрольно – проверочное

занятии по теме

ПРЕДЛОГИ.

Чтение, ответы на вопросы,

пересказ «Солнце»

Предлог МЕЖДУ

Составление описательного

рассказа по теме

(понимание и употребление в речи)

сравнения прилагательного

красивый. Практическое усвоение

степеней (и его синонимов).

Закрепление притяжательных

прилагательных с суффиксом -й-.

Развитие интереса к худ.

литературе. Формировать умение

видеть красоту, добро, истину в

произведениях и следовать

положительному примеру.

Уточнить понимание детьми

предлогов: «НА», «ПОД», «В»,

«ЗА», «ОТ»,«ПО», «ОКОЛО»,

«ПЕРЕД», «К», «У». Закрепить

правильное употребление этих

предлогов с существительными в

разных падежах.Закрепить умение

детей составлять предложения по

схеме и картинке.

Отвечать на вопросы полными

предложениями. Пополнять и

обогащать словарь по теме.

«Комнатные

растения,

размножение

уход»

«Насекомые.

Подготовка к

весне»

май

1

2

3

2

1, 2

1,2

Глаголы-антонимы

Составление описательного

рассказа о пчеле.

Распространение

предложений путем

введения однородных

определений

Составление рассказа по

сюжетной картине.

Чтение стихов поэтессы

Познакомить детей со значением

предлога «МЕЖДУ» и его схемой.

Упражнять детей в правильном

употреблении предлога МЕЖДУ»

с существительными в творитель-

ном падеже. Развивать внимание,

мышление, память.

Обучение последовательному

рассказу с опорой на схему. Учить

согласовывать слова в

предложениях.

Учить правильно подбирать

глаголы-антонимы, строить фразу

по сюжетной картине. Развивать

чувство языка.

Обучение последовательному

рассказу с опорой на схему. Учить

согласовывать слова в

предложениях.

Учить подбирать к предмету или

объекту возможно большее

«День Победы»

«Мы читаем.

Знакомство с

творчеством А.

Барто»

«Мы читаем.

4

Пересказ отрывка из

«Сказки о рыбаке и рыбке»

Обучать составлению

рассказа по серии сюжетных

картин

количество определений. Включать

слова в определенное место

предложений.

Учить детей пересказывать текст,

составленный по сюжетной

картинке. Уточнить и

активизировать словарь детей.

Развивать внимание и словесно-

логическое мышление.

Развитие интереса к худ.

литературе. Формировать умение

видеть красоту, добро, истину в

произведениях и следовать

положительному примеру.

Знакомство с А.С. Пушкиным.

Развитие логического мышления,

диалогической речи, обучение

краткому пересказу отрывка с

опорой на иллюстрации.

Обучать составлению рассказа по

серии сюжетных картин с

Знакомство с

творчеством

А.Пушкина»

«Скоро в школу.

Школьные

принадлежности»

Предлог ИЗ-ПОД

Предлог ИЗ-ЗА

добавлением последующих

событий, обучать составлению

планов.

Уточнить пространственные

Родственные слова

Составление рассказа

«Кормушка» по серии

сюжетных картин

отношения, выраженные

предлогом ИЗ-ПОД; учить детей

выделять эти предлоги в тексте и

составлять предложения с

заданными предлогом по картине,

схеме и наглядной ситуации.

Уточнить пространственные

отношения, выраженные

предлогом ИЗ-ЗА; учить детей

выделять эти предлоги в тексте и

составлять предложения с

заданными предлогом по картине,

схеме и наглядной ситуации.

Закрепление в доступной форме

понятия «родственные слова»;

учить выбирать родственные слова

из потока слов и связного текста.

Обучать детей составлению

плана рассказа, обучать

составлению рассказа в

соответствии с планом; развивать

словарь

4

5

1

2

Пересказ сказки «Две косы»

Образование сложных слов

Составление рассказа

«Человек» по серии картин.

Учить детей составлять пересказ

логично, последовательно и близко

к тексту.

Образование сложных

слов(кареглазый, синеглазый,

сероглазый, пополнение словаря

детей сложными прилагательными.

Обучать детей составлению

рассказа по серии предметных

картин,формировать правильное

употребление возвратных

глаголов,развивать умение

логически правильно выстраивать

свой рассказ, воспитывать

самоуважение и уважение к другим

людям.

«Профессии»

«Человек. Части

тела»

февраль

1

2

1

2

1.

2

Относительные

прилагательные

Составление описательного

рассказа по теме «Одежда»

по сюжетной картине

Родственные слова.

Образование и употребление

относительных прилагательных от

названия материала.

Обучать составлению

описательного рассказа; упражнять

в употреблении распространенных

предложений.

Закрепить понятие «родственные

слова»; учить выбирать

родственные слова из потока слов и

связного текста.

Одежда. Обувь.

Животные Севера

3

4

1

2

1.

2

Сложноподчиненные

предложения с союзом А.

Составление рассказа

«Собака - санитар»

Притяжательные

прилагательные с

суффиксом –й- (на –ий, -ья,

-ье, -ьи)

Предлог МЕЖДУ

Учить детей составлять сложное

предложение с опорой на

зрительные символы

Обучать составлению рассказа по

сюжетной картине «Собака -

санитар».

Развивать умение составлять

распространенные предложения;

активизировать словарь

прилагательных.

Образование и употребление

притяжательных прилагательных с

суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье,

-ьи); обогащение лексики

синонимами и антонимами.

Познакомить детей со значением

предлога «МЕЖДУ» и его схемой.

Упражнять детей в правильном

употреблении предлога МЕЖДУ»

с существительными в творитель-

ном падеже. Развивать внимание,

«Моя Родина. День

Защитника

Отечества»

«Животные

жарких стран»

«Семья. Мамин

декабрь

1

1

2

Падежные конструкции.

Родительный падеж

существительных

в единственном числе без

предлога и с предлогом У.

Составление описательного

рассказа по схеме.

Учить детей образовывать

существительное в родительном падеже

единственного числа от

существительного в именительном

падеже, согласовывая существительное с

соседними словами.

Уточнить значение предлога У.

Обучение последовательному рассказу с

опорой на схему. Учить согласовывать

слова в предложениях.

Посуда.

Продукты питания

2

3

4

Количественные

числительные ДВА, ДВЕ

Предлоги НАД, ПОД

Согласование количественных

числительных два, две с

существительными в роде.

Преобразование предложений по

сюжетным картинкам.

Договаривание предложений

по предметным картинкам и

демонстрационной карточке с цифрой 2.

Употребление и различение предлогов

НА, ПОД. Составление предложений с

«маленькими словами» НАД , ПОД.

Упражнение с деформированной фразой.

Самостоятельное составление

предложений с этими предлогами.

Мебель

декабрь

3

5

6

Предлог НА

Предлоги НА, С

Закрепление употребления предлога НА.

Упражнение с деформированной

фразой.

Самостоятельное составление

предложений.

Развитие диалогической речи.

Закрепление представлений о

зимующих птицах.

Закрепление употребления предлогов

НА, С.

Договаривание и составление

предложений с предлогами НА, С.

Постановка вопросов. Развитие

диалогической речи.

Зима. Зимние

забавы.

3 период обучения(2 занятия в неделю)

месяц

недели

занятия

Тема занятия

Программное содержание

Лексическая тема

апрель

1

1

2

Относительные прилагательные

(вопрос какой по материалу?).

Распространение предложений

путем введения однородных оп-

ределений.

Совершенствовать навыки

словообразования.

Учить детей образовывать относительные

прилагательные и включать их в

предложения.

Учить детей подбирать к предмету или

объекту возможно большее количество

определений.

Включать слова-признаки в определенное

место предложения перед определяемым

словом.

Расширять и активизировать словарь

детей.

Уточнить понятия «слово»,

«предложение», «действие».

Профессии.

Рабочие

инструменты.

апрель

2

3

Притяжательные

прилагательные с суффиксом -й-

(на -ий, -ья, -ье, -ьи)

Предлог ЗА

Закрепление представлений о диких и

домашних животных.

Образование и употребление

притяжательных прилагательных

с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи).

Обогащение лексики синонимами и

антонимами.

Учить детей правильно употреблять

предлог «ЗА» с существительными

Космос.

Транспорт

4

в творительном и винительном падежах.

Упражнять детей в составлении

предложений с предлогом «ЗА»

по картинке.

Развивать фонематический слух.

апрель

3

5

6

Составление описательного

рассказа «Скворечник» по серии

сюжетных картинок с

дополнительной опорой

на предметные картинки

Обучение составлению рассказа по серии

сюжетных картинок.

Обучение запоминанию и рассказыванию

составленного рассказа с дополнительной

опорой на предметные картинки.

Закрепление представлений о ранней

весне.

Обогащение лексики родственными

словами путем образования родственных

слов с помощью вопросов.

Учить детей составлять рассказ по

опорным картинкам и словам;

Расширять и активизировать словарь детей

по теме;

Развивать у детей умение подбирать

антонимы и приставочные глаголы;

Воспитывать у детей навык самоконтроля

за речью.

Перелетные

птицы

апрель

4

7

Сравнительная степень

качественных прилагательных

Практическое усвоение (понимание и

употребление в речи) степеней

сравнения прилагательного красивый (и

Наш город.

8

Составление описательного

рассказа «Весна идет» по

простым 1-фигурным сюжетным

картинкам и опорным словам

его синонимов).

Обогащение лексики синонимами к

прилагательному красивый.

Закрепление притяжательных

прилагательных с суффиксом -й-.

Подготовка к составлению описания

предмета.

Обучение составлению предложений по

простым сюжетным картинкам

с использованием опорных слов

.

Объединение предложений в рассказ и

заучивание его.

Закрепление представлений о ранней

весне в природе.

Обогащение лексики родственными

словами путем выделения их из контекста.

май

1

9

10

Предлог К

Пересказ рассказа, составленного

по сюжетной картинке.

Познакомить детей с предлогом «К» и его

схемой.

Учить детей правильно употреблять

предлог «К» с существительными в

дательном падеже.

Обогащать словарный запас детей путём

образования существительных с помощью

различных суффиксов.

Развивать воображение детей.

Учить детей пересказывать текст,

составленный по сюжетной картинке.

Уточнить и активизировать словарь детей.

День Победы.

Развивать внимание и словесно-

логическое мышление.

май

2

11

12

Относительные прилагательные

Составление рассказа по

сюжетной картинке.

Образование и употребление

относительных прилагательных от названия

материала.

Закрепление представлений о тканях.

Упражнение в согласовании

прилагательных с существительными.

Составление предложений с

относительными прилагательными

по образцу.

Учить детей составлять рассказ по

сюжетной картинке, изображенные события

на которой — конечный результат действия.

Продолжать учить детей отвечать на

вопросы со словами почему, правильно

строить длинные фразы с включением

определения.

Развивать внимание и словесно-

логическое мышление детей.

Весна. С/Х

работы весной.

«Откуда хлеб

пришёл».

май

3

13

Предлог ОТ

Познакомить детей со значением предлога

«ОТ» и его схемой.

Упражнять в правильном употреблении

предлога «ОТ» с существительными в

родительном падеже.

Учить детей составлять предложения по

схеме и предметным картинкам.

Цветы садовые и

полевые.

14

Заучивание стихотворения А.К.

Толстого «Колокольчики»

Закрепление представлений о весне.

Различение ранней и поздней весны.

Обогащение лексики признаками и

действиями предметов.

Развитие диалогической речи.

Закрепление названий полевых цветов.

Заучивание стихотворения А.К. Толстого

«Колокольчики».

май

4

15

16

Контрольно – проверочное

занятии по теме ПРЕДЛОГИ.

Составление рассказа

«Как я проведу лето»

(на заданную тему)

Развитие высших психических

функций (внимания, памяти,

Уточнить понимание детьми предлогов:

«НА», «ПОД», «В», «ЗА», «ОТ»,

«ПО», «ОКОЛО», «ПЕРЕД», «К», «У».

Закрепить правильное употребление этих

предлогов с существительными в разных

падежах.

Закрепить умение детей составлять

предложения по схеме и картинке.

Обучать детей составлению рассказа на

заданную тему;

Пополнять и активизировать словарный

запас детей по теме «Лето»;

Развивать умение логически выстраивать

свои высказывания;

Воспитывать умение правильно и с

пользой проводить свободное время.

Развивать речевое внимание и память детей,

продолжать учить при ответе на вопрос

Лето. Насекомые..

словесно-логического мышления).

Согласование местоимений

НАШ, НАША, НАШИ

с существительными.

строить полные и четкие предложения.

Учить различать окончания местоимений и

подбирать сущ. в соответствии с родом и

числом местоимения



В раздел образования