Автор: Балакина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Светлячок"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия по безопасности для детей младшего возраста
Тема: «Уроки безопасности зимой»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме
«Уроки безопасности зимой»
во второй младшей группе «Ягодка».
Выполнила воспитатель:
Балакина Елена Леонидовна
2019 г.
Цель:
формирование
навыков
безопасного
поведения
в
зимний
период,
расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания
детей о зиме, о зимних забавах;
Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а
именно превращение воды в лед;
Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках,
при игре в снежки).
Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход:
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите
в
окно,
как
там
красиво,
много
снега
намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на
улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки,
строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает,
царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке
сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
спросим
у
зайчика
что
с
ним
случилось?
Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???
Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки
у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на
льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга
отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только
много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о
правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с
вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка…, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии носят летом)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны
выбрать зимнюю одежду).
Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:
штаны,
-теплую кофту,
- сапоги,
- теплую куртку,
-шапку.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф
подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках …(рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель:
Правильно
рукавички.
А
если
у
нас
все
равно
на
улице
замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем или греем
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем?
Как мы греем наши ручки?
Пальчиковая игра
«Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку
(Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно
(Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??
Зайчик: Да, жарко стало!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь
вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).
Воспитатель: ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не
знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Зайчик: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или
лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что
они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце
на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили
такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает
гостям и зайчику).
( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают
его с помощью фонендоскоп).
Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно
вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и
напомним зайчику правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети
хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.
1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя
друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить
своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой
участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем
игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните.
Никогда
на
морозе
нельзя
прислоняться
языком
к
железным
предметам,
потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя
вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу,
будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!