Напоминание

«Уроки безопасности зимой»


Автор: Балакина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Светлячок"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия по безопасности для детей младшего возраста
Тема: «Уроки безопасности зимой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4

«Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

«Уроки безопасности зимой»

во второй младшей группе «Ягодка».

Выполнила воспитатель:

Балакина Елена Леонидовна

2019 г.

Цель:

формирование

навыков

безопасного

поведения

в

зимний

период,

расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

Знакомить детей с характерными особенностями зимы;

формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;

учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания

детей о зиме, о зимних забавах;

Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;

Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а

именно превращение воды в лед;

Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках,

при игре в снежки).

Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход:

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите

в

окно,

как

там

красиво,

много

снега

намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на

улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки,

строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает,

царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке

сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

спросим

у

зайчика

что

с

ним

случилось?

Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки

у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на

льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга

отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только

много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о

правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с

вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка…, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны

выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:

штаны,

-теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

-шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф

подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель:

Правильно

рукавички.

А

если

у

нас

все

равно

на

улице

замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем?

Как мы греем наши ручки?

Пальчиковая игра

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да, жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь

вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не

знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Дети: Это лед.

Зайчик: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или

лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что

они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце

на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили

такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает

гостям и зайчику).

( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают

его с помощью фонендоскоп).

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно

вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и

напомним зайчику правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети

хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя

друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить

своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой

участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем

игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните.

Никогда

на

морозе

нельзя

прислоняться

языком

к

железным

предметам,

потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя

вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу,

будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!



В раздел образования