Напоминание

Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг к качеству образования


Автор: Ольга Александровна Заболотских
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический совет
Тема: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг к качеству образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Педагогический совет №2 на тему:

«

Внедрение профессионального стандарта «Педагог» -

новый шаг к качеству образования»

«Перед нами стоит сложная задача –

нам нужно подготовить воспитанников

к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»…

(Йан Джукс)

г. Нижневартовск, 2019г.

Слайд 1 Тема

Тема: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг

к качеству образования.

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогиче-

ских работников в вопросе внедрения профессионального стандарта.

Задачи:

1.

Систематизировать знания педагогов о трудовых функциях профессио-

нального стандарта «Обучение, Воспитательная деятельность, Развивающая

деятельность».

2.

Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педа-

гога

Ход педагогического совета:

Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (цвет-

ной смайл согласно цвета шляп). Тем самым они делятся на 6 команд. В каче-

стве символики предлагаются шляпки.

На столах лежат листочки с заданиями под номерами, которые в ходе

педсовета должны решить педагоги.

Докладчик: Майстер Л.И.

Уважаемые педагоги, начиная педагогический совет, хочется отметить, что

мы много посвятили времени по ознакомлению с профстандартом педагога.

Изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умении,

знания - это основные причины принятия и введения профессионального

стандарта.

Сейчас я предлагаю вам принять участие в педагогическом ринге, попробо-

вать свои силы в решении профессиональных задач.

Передаю слово Ольге Александровне.

Докладчик: Заболотских О.А.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Слайд №2.

1 раунд «Разминка» Слайд №2

Технология – СИНКВЕЙН – слово ПРОФСТАНДАРТ

1-я строчка - это называние темы одним словом. Чаще это существительное.

2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.

3-я строчка - это три глагола, показывающих действие в рамках темы.

4-я строчка - фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой

теме.

5-я строчка - завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, вы-

раженный любой частью речи.

ИТОГ: таким образом мы попытались охарактеризовать профстандарт.

Передаю слово Шамсиевой Зульфие Камалудиновной

Итак переходим ко второму Раунду, он называется:

2 раунд «Интеллектуальная атака» Слайд №3

Каждой команде необходимо ответить на 1 вопрос

1.

Кто

являлся

инициатором

разработки

профстандарта,

в

каком

году

утвержден профстандарт?

Ответ: профессиональный стандарт педагога разрабатывался по пору-

чению президента РФ. Утвержден приказом Министерства труда и соци-

альной защиты РФ 18 октября 2013 года № 544н.

2.Какие документы в РФ определяют и регламентируют профессиональ-

ную деятельность педагогов?

Ответ: Трудовой Кодекс Российской Федерации, в котором, например, в

ст.195 главы 31 прописаны квалификация педагогов и профессиональный

стандарт; Единый квалификационный справочник должностей, в котором

прописаны должностные обязанности педагогов, обозначено, что педагог

должен знать, определены требования к квалификации.

3. В каких случаях применяется профстандарт?

Ответ: при приеме на работу в ОО на должность «педагог»; при проведе-

нии аттестации педагогических работников (в будущем).

4. ФГОС и профстандарт - это один и тот же документ. Если нет, то в чем

различие, какой госорган его утверждает.

Ответ:

разные,

ФГОС

предъявляет

требования к

результатам

образования, утвержден

Минобрнауки

РФ.

Профстандарт

педагога

предъявляет

требования к

профессионализму

и

личности

воспитателя,

утвержден Минтруда и соц. защиты РФ

Можно

коротко

с формулировать

практиче ско е

п р и м е н е н и е

профессионального стандарта:

Для работодателя - формулировка требований к работникам.

Для

работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций

требованиям рынка труда и конкретного работодателя.

5. Какие трудовые функции входят в содержание профстандарта педагога?

Ответ: Общепедагогическая

функция.

Обучение,

воспитательная

дея-

тельность, развивающая деятельность, педагогическая деятельность по ре-

ализации программ дошкольного образования.

6. Стандарт включает 6 основных компетенций педагога,

в уточнённом

варианте 9 видов специальных компетенций педагога, назовите их.

Ответ:

1.

профессиональные знания,

2.

правовая компетенция,

3.

информационная компетенция,

4.

результативная деятельность,

5.

методические умения,

6.

коммуникативная компетенция,

7.

социальная компетенция,

8.

рефлексивно-аналитическая компетенция,

9.

организационные умения.

Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён.

ИТОГ: мы, ответив на вопросы затронули поверхностную суть профстан-

дарта и переходим к его содержанию.

Передаю слово Заболотских Ольге Александровне

Итак переходим к третьему раунду, он называется:

3 раунд «Педагогическая эрудиция» Слайд №4

Каждой команде необходимо ответить на вопрос в пределах 3-4 пунктов, у

2 команд вопрос повторяется. Дается время 3 мин.

Краткое содержание трудовых функций.

1. Обучение

• Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за

рамки занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, по-

левая практика.

• Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педа-

гогические технологии, основанные на знании законов развития личности и

поведения в реальной и виртуальной среде.

• Владеть ИКТ - компетентностями.

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую,

учебно-исследовательскую,

художественно-продуктивную,

культурно-досу-

говую с учетом возможностей образовательной организации, места жи-

тельства и историко-культурного своеобразия региона.

2. Воспитательная деятельность

• Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий

детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

• Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая

их.

• Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в дет-

ском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

• Защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям,

оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

3. Развивающая деятельность

• Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ре-

бенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в пове-

дении, состояния психического и физического здоровья.

• Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) пси-

холого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ.

• Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психо-

лого-педагогическую характеристику личности воспитанника.

Разрабатывать

и

реализовывать

индивидуальные

образовательные

маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориенти-

рованные образовательные программы с учетом личностных и возрастных

особенностей воспитанников.

4.

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольно-

го

образования (профессиональные компетенции)

• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогической

диагностики, позволяющие оценить результаты освоения детьми образо-

вательных программ, степень сформированности у них качеств, необходи-

мых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях.

• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игро-

вой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными

представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения об-

разовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-

педагогического просвещения.

• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для

планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми

раннего и дошкольного возраста.

ИТОГ: мы с вами коротко раскрыли содержание профстандарта.

Передаю слово Шамсиевой Зульфие Камалудиновной

Итак переходим к четвертому раунду, он называется:

4 раунд «Педагогическая презентация» Слайд №5

В работу педагога входит взаимодействие с родителями. Для того, чтобы

родители

знали

и

ценили

ваши

профессиональные

качества,

вы

должны

уметь себя презентовать. Предлагаем выполнить задание №4.

Каждая команда течение 2-х минут составляет краткое объявление, со-

стоящее из 4 предложений, для родителей о своей деятельности в группе,

которое отражает профессиональную уникальность педагогов и включает

нечто такое, чего не может предложить другая группа.

ИТОГ: мы попробовали себя презентовать с самой лучшей стороны.

Передаю слово Заболотских Ольге Александровне

Итак переходим к пятому раунду, он называется:

5 раунд «Профессиональное творчество» Слайд №6

Каждой команде необходимо создать портрет педагога, соответствующего

профстандарту т.е. «одеть человечка». Одежда состоит из шляпки, кофточки,

брюк.

Шляпку необходимо украсить, разместив 3 важных аргумента, для чего

необходимо самообразование педагогу

Ответ: чтобы быть интересным детям; отвечать требованиям роди-

телей; быть компетентным в профессиональной среде.

Кофточку необходимо украсить, разместив:

со спины - личностные качества педагога

спереди - профессиональные качества педагога

Личностные и профессиональные качества:

- умение слушать,

- аккуратность,

- воспитанность,

- владение искусством стихосложения,

- знание возрастных и индивидуальных особенностей детей,

- гуманность и понимание детей,

- чувство юмора,

- артистические умения,

- владение методиками воспитания и обучения,

- умение организовать детские виды деятельности,

- умение проводить занятия, досуговые мероприятия,

- пунктуальность,

- ответственность,

- умение устанавливать взаимодействие со всеми участниками образова-

тельного процесса (родителями, детьми, другими педагогами),

- щедрость,

- выдержка и самообладание,

- ясная и убедительная речь.

Брюки необходимо украсить, разместив 2 требования (на левой и правой

части брюк) к педагогу не требующих ежегодной корректировке.

Ответ: образование, стаж работы.

ИТОГ: мы заслушали все команды и увидели созданного педагога нового

поколения. Вам осталось дописать фио на правой и левой руке – это и будет

взгляд в будущее, а может вы уже имеете все те качества, которые необходи-

мы для педагога согласно профстандарта.

Подводя итоги, нужно отметить, что современный педагог – это, прежде

всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирает-

ся в многообразии программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способ-

ным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И

хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе

и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самооб-

разованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом старать-

ся использовать лучший педагогический опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечис-

ленным требованиям, то мы достойны звания современного профессиональ-

ного педагога.

6 раунд «Черный ящик» Слайд №7

Внимание! Вопрос!

Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения

одной из ключевых компетенций, описанных в профессиональном стандар-

те.

Понятие, обозначающее этот предмет может приносить как поль-

зу, так и вред людям и окружающей среде.

При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую

ведут себя не адекватно.

Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.

Ответ (компьютерная мышь).

Рефлексия: Слайд №8

У каждой команды на столе находится ромашка. Ваша задача на лепестках

цветка написать ваше мнение о педагогическом совете и оставить на столе.

Докладчик: Майстер Л.И.

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а те-

перь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, остались

заломы на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профес-

сионального стандарта много еще вопросов, которые нужно будет понять.

Желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока

мы работаем, внедряем, используем, мы учимся и достигаем!

Решение педагогического совета

1.

Скорректировать самообразование с учетом изучения и применения ак-

тивных форм развития дошкольников.

2.

Совершенствовать практическую деятельность, позволяющую эффек-

тивно решать возрастные проблемы дошкольников.

Всем спасибо за внимание и работу. Слайд №9



В раздел образования