Автор: Ольга Александровна Заболотских
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Педагогический совет
Тема: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг к качеству образования
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Успех»
Педагогический совет №2 на тему:
«
Внедрение профессионального стандарта «Педагог» -
новый шаг к качеству образования»
«Перед нами стоит сложная задача –
нам нужно подготовить воспитанников
к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»…
(Йан Джукс)
г. Нижневартовск, 2019г.
Слайд 1 Тема
Тема: Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг
к качеству образования.
Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогиче-
ских работников в вопросе внедрения профессионального стандарта.
Задачи:
1.
Систематизировать знания педагогов о трудовых функциях профессио-
нального стандарта «Обучение, Воспитательная деятельность, Развивающая
деятельность».
2.
Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педа-
гога
Ход педагогического совета:
Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (цвет-
ной смайл согласно цвета шляп). Тем самым они делятся на 6 команд. В каче-
стве символики предлагаются шляпки.
На столах лежат листочки с заданиями под номерами, которые в ходе
педсовета должны решить педагоги.
Докладчик: Майстер Л.И.
Уважаемые педагоги, начиная педагогический совет, хочется отметить, что
мы много посвятили времени по ознакомлению с профстандартом педагога.
Изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умении,
знания - это основные причины принятия и введения профессионального
стандарта.
Сейчас я предлагаю вам принять участие в педагогическом ринге, попробо-
вать свои силы в решении профессиональных задач.
Передаю слово Ольге Александровне.
Докладчик: Заболотских О.А.
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Слайд №2.
1 раунд «Разминка» Слайд №2
Технология – СИНКВЕЙН – слово ПРОФСТАНДАРТ
1-я строчка - это называние темы одним словом. Чаще это существительное.
2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.
3-я строчка - это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка - фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой
теме.
5-я строчка - завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, вы-
раженный любой частью речи.
ИТОГ: таким образом мы попытались охарактеризовать профстандарт.
Передаю слово Шамсиевой Зульфие Камалудиновной
Итак переходим ко второму Раунду, он называется:
2 раунд «Интеллектуальная атака» Слайд №3
Каждой команде необходимо ответить на 1 вопрос
1.
Кто
являлся
инициатором
разработки
профстандарта,
в
каком
году
утвержден профстандарт?
Ответ: профессиональный стандарт педагога разрабатывался по пору-
чению президента РФ. Утвержден приказом Министерства труда и соци-
альной защиты РФ 18 октября 2013 года № 544н.
2.Какие документы в РФ определяют и регламентируют профессиональ-
ную деятельность педагогов?
Ответ: Трудовой Кодекс Российской Федерации, в котором, например, в
ст.195 главы 31 прописаны квалификация педагогов и профессиональный
стандарт; Единый квалификационный справочник должностей, в котором
прописаны должностные обязанности педагогов, обозначено, что педагог
должен знать, определены требования к квалификации.
3. В каких случаях применяется профстандарт?
Ответ: при приеме на работу в ОО на должность «педагог»; при проведе-
нии аттестации педагогических работников (в будущем).
4. ФГОС и профстандарт - это один и тот же документ. Если нет, то в чем
различие, какой госорган его утверждает.
Ответ:
разные,
ФГОС
предъявляет
требования к
результатам
образования, утвержден
Минобрнауки
РФ.
Профстандарт
педагога
предъявляет
требования к
профессионализму
и
личности
воспитателя,
утвержден Минтруда и соц. защиты РФ
Можно
коротко
с формулировать
практиче ско е
п р и м е н е н и е
профессионального стандарта:
Для работодателя - формулировка требований к работникам.
Для
работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций
требованиям рынка труда и конкретного работодателя.
5. Какие трудовые функции входят в содержание профстандарта педагога?
Ответ: Общепедагогическая
функция.
Обучение,
воспитательная
дея-
тельность, развивающая деятельность, педагогическая деятельность по ре-
ализации программ дошкольного образования.
6. Стандарт включает 6 основных компетенций педагога,
в уточнённом
варианте 9 видов специальных компетенций педагога, назовите их.
Ответ:
1.
профессиональные знания,
2.
правовая компетенция,
3.
информационная компетенция,
4.
результативная деятельность,
5.
методические умения,
6.
коммуникативная компетенция,
7.
социальная компетенция,
8.
рефлексивно-аналитическая компетенция,
9.
организационные умения.
Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён.
ИТОГ: мы, ответив на вопросы затронули поверхностную суть профстан-
дарта и переходим к его содержанию.
Передаю слово Заболотских Ольге Александровне
Итак переходим к третьему раунду, он называется:
3 раунд «Педагогическая эрудиция» Слайд №4
Каждой команде необходимо ответить на вопрос в пределах 3-4 пунктов, у
2 команд вопрос повторяется. Дается время 3 мин.
Краткое содержание трудовых функций.
1. Обучение
• Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за
рамки занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, по-
левая практика.
• Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педа-
гогические технологии, основанные на знании законов развития личности и
поведения в реальной и виртуальной среде.
• Владеть ИКТ - компетентностями.
•
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую,
учебно-исследовательскую,
художественно-продуктивную,
культурно-досу-
говую с учетом возможностей образовательной организации, места жи-
тельства и историко-культурного своеобразия региона.
2. Воспитательная деятельность
• Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий
детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
• Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая
их.
• Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в дет-
ском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
• Защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
3. Развивающая деятельность
• Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ре-
бенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в пове-
дении, состояния психического и физического здоровья.
• Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) пси-
холого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ.
• Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психо-
лого-педагогическую характеристику личности воспитанника.
•
Разрабатывать
и
реализовывать
индивидуальные
образовательные
маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориенти-
рованные образовательные программы с учетом личностных и возрастных
особенностей воспитанников.
4.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольно-
го
образования (профессиональные компетенции)
• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогической
диагностики, позволяющие оценить результаты освоения детьми образо-
вательных программ, степень сформированности у них качеств, необходи-
мых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях.
• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игро-
вой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
•
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения об-
разовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-
педагогического просвещения.
• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста.
ИТОГ: мы с вами коротко раскрыли содержание профстандарта.
Передаю слово Шамсиевой Зульфие Камалудиновной
Итак переходим к четвертому раунду, он называется:
4 раунд «Педагогическая презентация» Слайд №5
В работу педагога входит взаимодействие с родителями. Для того, чтобы
родители
знали
и
ценили
ваши
профессиональные
качества,
вы
должны
уметь себя презентовать. Предлагаем выполнить задание №4.
Каждая команда течение 2-х минут составляет краткое объявление, со-
стоящее из 4 предложений, для родителей о своей деятельности в группе,
которое отражает профессиональную уникальность педагогов и включает
нечто такое, чего не может предложить другая группа.
ИТОГ: мы попробовали себя презентовать с самой лучшей стороны.
Передаю слово Заболотских Ольге Александровне
Итак переходим к пятому раунду, он называется:
5 раунд «Профессиональное творчество» Слайд №6
Каждой команде необходимо создать портрет педагога, соответствующего
профстандарту т.е. «одеть человечка». Одежда состоит из шляпки, кофточки,
брюк.
Шляпку необходимо украсить, разместив 3 важных аргумента, для чего
необходимо самообразование педагогу
Ответ: чтобы быть интересным детям; отвечать требованиям роди-
телей; быть компетентным в профессиональной среде.
Кофточку необходимо украсить, разместив:
со спины - личностные качества педагога
спереди - профессиональные качества педагога
Личностные и профессиональные качества:
- умение слушать,
- аккуратность,
- воспитанность,
- владение искусством стихосложения,
- знание возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- гуманность и понимание детей,
- чувство юмора,
- артистические умения,
- владение методиками воспитания и обучения,
- умение организовать детские виды деятельности,
- умение проводить занятия, досуговые мероприятия,
- пунктуальность,
- ответственность,
- умение устанавливать взаимодействие со всеми участниками образова-
тельного процесса (родителями, детьми, другими педагогами),
- щедрость,
- выдержка и самообладание,
- ясная и убедительная речь.
Брюки необходимо украсить, разместив 2 требования (на левой и правой
части брюк) к педагогу не требующих ежегодной корректировке.
Ответ: образование, стаж работы.
ИТОГ: мы заслушали все команды и увидели созданного педагога нового
поколения. Вам осталось дописать фио на правой и левой руке – это и будет
взгляд в будущее, а может вы уже имеете все те качества, которые необходи-
мы для педагога согласно профстандарта.
Подводя итоги, нужно отметить, что современный педагог – это, прежде
всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирает-
ся в многообразии программ и технологий.
Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способ-
ным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И
хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе
и вовремя откликнуться на просьбу коллег.
Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самооб-
разованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом старать-
ся использовать лучший педагогический опыт.
И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечис-
ленным требованиям, то мы достойны звания современного профессиональ-
ного педагога.
6 раунд «Черный ящик» Слайд №7
Внимание! Вопрос!
Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения
одной из ключевых компетенций, описанных в профессиональном стандар-
те.
Понятие, обозначающее этот предмет может приносить как поль-
зу, так и вред людям и окружающей среде.
При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую
ведут себя не адекватно.
Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.
Ответ (компьютерная мышь).
Рефлексия: Слайд №8
У каждой команды на столе находится ромашка. Ваша задача на лепестках
цветка написать ваше мнение о педагогическом совете и оставить на столе.
Докладчик: Майстер Л.И.
Упражнение «Смятый лист»
А сейчас возьмите, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а те-
перь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.
А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, остались
заломы на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профес-
сионального стандарта много еще вопросов, которые нужно будет понять.
Желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока
мы работаем, внедряем, используем, мы учимся и достигаем!
Решение педагогического совета
1.
Скорректировать самообразование с учетом изучения и применения ак-
тивных форм развития дошкольников.
2.
Совершенствовать практическую деятельность, позволяющую эффек-
тивно решать возрастные проблемы дошкольников.
Всем спасибо за внимание и работу. Слайд №9