Автор: Новичкова Галина Васильевна
Должность: преподаватель высшей квалификации
Учебное заведение: Ноябрьского института нефти и газа (филиал) ФГБОУ ВО ТИУ
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Детали машин»
Раздел: среднее профессиональное
1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал ТИУ в г. Ноябрьске
ДЕТАЛИ МАШИН
Методические указания по организации
самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине «Детали машин»
по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
Составитель: Новичкова Г.В.
г. Ноябрьск, 2018 г.
2
Детали машин: методические указания для внеаудиторной самостоятельной
работы для обучающихся по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая
эксплуатация
промышленного
оборудования
(по
отраслям)/сост.
Новичкова Г.В.: Филиал ТИУ в г. Ноябрьске, 2018.– 22 с.
Методические указания рассмотрены на заседании П(Ц)К нефтепромысловых
дисциплин и профессиональных модулей специальностей 21.02.01, 15.02.01
30 августа 2018 г. Протокол № 1.1
Председатель П(Ц)К НД и ПМ___________ А.Ю. Туголукова
Аннотация
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по
дисциплине
«Детали
машин»,
предназначены
для
обучающихся
по
специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям). Данная дисциплина изучается на 3 курсе.
Представлены содержания основных тем заданий дисциплины, указан
перечень
самостоятельных
работ
и
темы
внеаудиторных
занятий.
Даны
методические указания по выполнению самостоятельных работ.
3
СТРУКТУРА
Введение
4
1
Перечень работ
7
2
Содержание самостоятельной работы
8
Самостоятельная работа 1
Стандарты в проектировании и изготовлении машин
8
Самостоятельная работа 2
Изучение методов расчёта механических передач
9
Самостоятельная работа 3
Изучение конструкции вариатора
9
Самостоятельная работа 4
Производства для изготовления зубчатых передач
10
Самостоятельная работа 5
Изучение видов зубчатых передач. Их отличительные особенности
11
Самостоятельная работа 6
Применение передач «винт-гайка» в технике
12
Самостоятельная работа 7
КПД и тепловой расчёт червячных передач.
13
Самостоятельная работа 8
Типы редукторов
13
Самостоятельная работа 9
Применение ременных передач в технике.
14
Самостоятельная работа 10
Рекомендации по конструированию валов и осей.
15
Самостоятельная работа 11
Маркировка подшипников качения.
15
Самостоятельная работа 12
Соединения с натягом
16
Самостоятельная работа 13
Конструктивные формы резьбовых соединений
17
Самостоятельная работа 14
Подготовка к зачёту
17
3
Критерии оценки работы обучающихся
19
4
Список рекомендуемой литературы
22
4
ВВЕДЕНИЕ
Методические
указания
для
обучающихся
по
выполнению
самостоятельной
работы
по
дисциплине
«Детали
машин»
составлены
в
соответствии
с
государственным
образовательным
стандартом,
рабочим
учебным
планом,
рабочей
программой
и
календарно-тематическим
планом
учебной
дисциплины
«Детали
машин»
по
специальности
среднего
профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям).
Цель:
закрепление
и
накопление
знаний
студентов,
полученных
на
лекциях и при самостоятельном изучении литературы; приобретение навыков и
умений
самостоятельной
работы
с
учебной
литературой
и
нормативными
справочниками, овладение навыками исследовательской работы.
Задачи:
Закрепить знания студентов, полученные в процессе изучения курса.
Приобрести
навыки
самостоятельной
работы
с
нормативными
материалами, справочниками, технической литературы.
Закрепить
навыки
правильного
технического
расчета
с
обязательным
обоснованием целесообразности выбранных вариантов.
Самостоятельная
внеаудиторная
работа
спланирована
с
расчетом
отведенного времени в тематическом плане в виде домашних заданий учебного
и творческого характера.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- подготовка реферата;
- подготовка сообщения, в том числе медиасообщения;
- выполнение презентации;
- составление сравнительной таблицы;
- повторение лекционного материала;
- работа над курсовым проектом.
Порядок выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа задается преподавателем с указанием раздела и
изученной темы. Формулируются вопросы, подлежащие изучению. Приводятся
рекомендации по выполнению задания, включая рекомендации по работе с
учебником, конспектами лекций.
В процессе выполнения самостоятельных работ, обучающиеся должны
овладеть следующими:
умениями
производить расчеты механических передач и простейших сборочных
единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знаниями
5
основы технической механики;
виды
механизмов,
их
кинематические
и
динамические
характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и
устойчивость при различных видах деформации;
основы
расчетов
механических
передач
и
простейших
сборочных
единиц общего назначения.
Самостоятельная
работа
способствует
формированию
у
обучающихся
следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК
1.1
Руководить
работами,
связанными
с
применением
грузоподъёмных
механизмов,
при
монтаже
и
ремонте
промышленного
оборудования.
ПК 1.2 Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного
оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
ПК
1.3
Участвовать
в
пусконаладочных
работах
и
испытаниях
промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК
1.4
Выбирать
методы
восстановления
деталей
и
участвовать
в
процессе их изготовления.
ПК 1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и
ремонту промышленного оборудования.
ПК
2.1
Выбирать
эксплуатационно-смазочные
материалы
при
обслуживании оборудования.
ПК
2.2
Выбирать
методы
регулировки
и
наладки
промышленного
оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3 Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в
процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4 Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации
промышленного оборудования.
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2 Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК
3.4
Участвовать
в
анализе
процесса
и
результатов
работы
подразделения,
оценке
экономической
эффективности
производственной
деятельности.
ОК
1
Понимать
сущность и
социальную значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
6
ОК
5
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК
6
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК
7
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
7
1.
Перечень работ
№
тем
ы
Тема работы
Кол-
во
часов
Вид
самостоятельной
работы
Форма контроля
1
Стандарты в
проектировании и
изготовлении машин
4
Подготовка
реферата
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
2
Изучение методов
расчёта механических
передач
6
Заполнение
сравнительной
таблицы
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
3
Изучение конструкции
вариатора
4
Подготовка
презентации
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
4
Производства для
изготовления зубчатых
передач
4
Подготовка
сообщения
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
5
Изучение видов
зубчатых передач. Их
отличительные
особенности
6
Подготовка
сообщения
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
6
Применение передач
«винт-гайка» в технике
4
Подготовка
реферата
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
7
КПД и тепловой расчёт
червячных передач
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
8
Типы редукторов
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
9
Применение ременных
передач в технике
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
10
Рекомендации по
конструированию валов
и осей
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
11
Маркировка
подшипников качения
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
12
Соединения с натягом
4
Составление
опорного
конспекта
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
13
Конструктивные формы
2
Составление
-экспертная оценка,
8
№
тем
ы
Тема работы
Кол-
во
часов
Вид
самостоятельной
работы
Форма контроля
резьбовых соединений
опорного
конспекта
портфолио работ и
документов
14
Подготовка к зачёту
4
Повторение
материала курса
-экспертная оценка,
портфолио работ и
документов
2 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа 1
Тема: Стандарты в проектировании и изготовлении машин.
Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие
практических умений, в форме подготовки рефератов.
Вопросы, подлежащие изучению:
Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица.
Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам.
Критерии
работоспособности и
расчёта
деталей
машин.
Понятие
о
системе автоматизированного проектирования.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить
реферат
по
теме
«Стандарты
в
проектировании
и
изготовлении
машин».
Самостоятельная
работа
относится
к
теме
1.1
«Основные положения».
Рекомендации по выполнению задания:
Работа
с
лекционным
материалом
по
теме
«Основные
положения»,
определить сбор информации по стандартам в машиностроении.
Подготовка реферата, который должна содержать основное направление
темы, по объему составлять не более 15 листов. Ссылки на источники (в т.ч.
наименование сайтов сети Интернет) обязательны. Поощряется использование
практических примеров (патентные изобретения).
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
9
текущий контроль: семинарские занятия осуществляется в устном виде:
устный ответ в ходе лекционных занятий по подготовленным рефератам или
выступление с докладом по выбранной теме.
Самостоятельная работа 2
Тема: Изучение методов расчёта механических передач.
Цель работы – изучить методы расчёта механических передач.
Вопросы, подлежащие изучению:
Механические
передачи.
Виды.
Основные
кинематические
и
силовые
характеристики. Схемы. Методы расчёта
Задание для самостоятельной работы:
Составить сравнительную таблицу по теме «Общие сведения о передачах».
Самостоятельная работа включена в тему 2.1 «Общие сведения о передачах».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекцию на тему «Механические передачи», выписать названия
всех
видов,
составить
таблицу,
в
которой
будут
указаны
отличия,
преимущества
и
недостатки.
После
таблицы
сделать
обобщающий
вывод.
Таблица должна выглядеть следующим образом:
Наименование
видов
Преимущества
Недостатки
Расчёт
Объем работы в академических часах: 6 часов.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий
контроль:
осуществляется
преимущественно
в
письменном
виде:
письменное
сообщение
с
выполненной
таблицей,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа 3
Тема: Изучение конструкции вариатора.
Цель работы – изучение конструкции вариатора.
10
Вопросы, подлежащие изучению:
Конструкция фрикционной передачи. Виды. Вариаторы.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить
презентацию
не
менее
10
слайдов,
рассмотрев
все
возможные особенности конструкции вариаторов.
Рекомендации по выполнению задания:
Работа с лекционным материалом по теме «Фрикционные передачи»,
обзор электронных источников, поиск информации по заданной проблеме.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: выступление с докладом по выбранной теме.
Самостоятельная работа 4
Тема: Производства для изготовления зубчатых передач.
Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие
практических умений, в форме подготовки сообщений.
Вопросы, подлежащие изучению:
Общие
сведения
о
зубчатых
передачах.
Характеристики,
классификация
и
область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления.
Зацепление двух эвольвентных колёс. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие
сведения
об
изготовлении
зубчатых
колёс.
Подрезание
зубьев.
Виды
разрушений зубчатых колёс. Основные критерии работоспособности и расчёта.
Материалы и допускаемые напряжения.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить
сообщение
по
теме
«Производства
для
изготовления
зубчатых передач». Самостоятельная работа относится к теме 2.3 «Зубчатые
передачи».
Рекомендации по выполнению задания:
Работа
с
лекционным
материалом
по
теме
«Зубчатые
передачи»,
определить сбор информации по изготовлению зубчатых передач.
Подготовка сообщения, которое должно содержать основное направление
темы, по объему составлять не более 2-3 листов материала.
11
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: семинарские занятия осуществляется в устном виде:
устный ответ в ходе лекционных занятий по подготовленным презентациям или
выступление с докладом по выбранной теме.
Самостоятельная работа 5
Тема: Изучение видов зубчатых передач. Их отличительные особенности.
Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие
практических умений, в форме подготовки презентации.
Вопросы, подлежащие изучению:
Виды
зубчатых
передач.
Достоинства
и
недостатки.
Особенности
конструкции.
Отличительные
особенности
несущей
способности
и
бесшумности
работы,
нагружения
сопрягаемых
деталей.
Оригинальные
технические решения.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить презентацию по теме «Изучение видов зубчатых передач.
Их отличительные особенности». Самостоятельная работа относится к теме 2.3
«Зубчатые передачи».
Рекомендации по выполнению задания:
Работа
с
лекционным
материалом
по
теме
«Зубчатые
передачи»,
определить сбор информации в по различным видам зубчатых передач.
Подготовка
презентации,
которая
должна
содержать
основное
направление темы, по объему составлять не более 10-12 слайдов. Ссылки на
источники
(в
т.ч.
наименование
сайтов
сети
Интернет)
обязательны.
Поощряется использование практических примеров (патентные изобретения).
Объем работы в академических часах: 6 часов.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
12
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: семинарские занятия осуществляется в устном виде:
устный ответ в ходе лекционных занятий по подготовленным презентациям или
выступление с докладом по выбранной теме.
Самостоятельная работа 6
Тема: Применение передач «винт-гайка» в технике.
Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие
практических умений, в форме подготовки рефератов.
Вопросы, подлежащие изучению:
Винтовая передача. Передачи с трением скольжения и трением качения.
Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчёт передачи.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовить
реферат
по
теме
«Применение
передач
«винт-гайка»
в
технике».
Самостоятельная работа
относится к
теме
2.4
«Передача
винт-
гайка».
Рекомендации по выполнению задания:
Работа
с
лекционным
материалом
по
теме
«Передача
винт-гайка»,
определить сбор информации по стандартам в машиностроении.
Подготовка реферата, который должна содержать основное направление
темы, по объему составлять не более 15 листов. Ссылки на источники (в т.ч.
наименование сайтов сети Интернет) обязательны. Поощряется использование
практических примеров (патентные изобретения).
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: семинарские занятия осуществляется в устном виде:
устный ответ в ходе лекционных занятий по подготовленным рефератам или
выступление с докладом по выбранной теме.
13
Самостоятельная работа 7
Тема: КПД и тепловой расчёт червячных передач.
Цель работы – Изучить тему.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение
и
конструкция
червячных
передач.
Принцип
работы
червячной передачи. Коэффициент полезного действия червячной передачи.
Тепловой расчёт. Конструктивные решения для отвода избыточного тепла.
Задание для самостоятельной работы:
Пользуясь литературой и интернет-ресурсами составить конспект по теме
«КПД
и
тепловой
расчёт
червячных
передач».
Самостоятельная
работа
включена в тему 6 «Червячная передача».
Рекомендации по выполнению задания:
Работа
с
лекционным материалом
по
теме
«Червячная
передача»
и
электронными источниками, поиск информацию по заданной теме.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: осуществляется в устном виде: устный ответ в ходе
лекционных
занятий
по
подготовленным
конспектам
или
выступление
с
докладом по выбранной теме, защита творческих работ.
Самостоятельная работа 8
Тема: Типы редукторов.
Цель работы – закрепление знаний.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение, классификация, типы, маркировка.
Задание для самостоятельной работы:
Повторить лекционный материал
Тема 7 «Редукторы».
Рекомендации по выполнению задания:
14
Изучить лекции по теме «Редукторы», произвести обзор электронных
источников, альбомов чертежей, выяснить схемы и конструкции редукторов.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий
контроль
в
виде
тестирования
осуществляется
преимущественно
в
письменном
виде:
Возможно
письменная
работа
с
последующим обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 9
Тема: Применение ременных передач в технике.
Цель
работы
–
формирование
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации,
умений
по
планированию,
на
основе
проведения
анализа
с
графическим
изображением.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение,
конструкция,
классификация,
достоинства,
недостатки,
применение.
Задание для самостоятельной работы:
Составить опорный конспект на тему «Ременные передачи».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекцию «Ременные передачи», рассмотреть виды передач с
графическим изображением.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
15
текущий контроль: осуществляется преимущественно в письменном виде:
письменное
сообщение
с
выполненным
анализом,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 10
Тема: Рекомендации по конструированию валов и осей.
Цель
работы
–
формирование
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации,
умений
по
планированию,
на
основе
проведения
анализа
с
графическим
изображением.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение,
конструкция,
классификация,
достоинства,
недостатки,
применение.
Задание для самостоятельной работы:
Составить опорный конспект на тему «Валы и оси».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекцию «Валы и оси», рассмотреть виды передач с графическим
изображением.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: осуществляется преимущественно в письменном виде:
письменное
сообщение
с
выполненным
анализом,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 11
Тема: Маркировка подшипников качения.
Цель
работы
–
формирование
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации,
умений
по
планированию,
на
основе
проведения
анализа
с
графическим
изображением.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение,
конструкция,
классификация,
достоинства,
недостатки,
применение.
16
Задание для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа включена тему «Опоры валов и осей».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить
лекцию
«Опоры
валов
и
осей»,
рассмотреть
принципы
маркировки подшипников качения. Разобрать примеры.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: осуществляется преимущественно в письменном виде:
письменное
сообщение
с
выполненным
анализом,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 12
Тема: Неразъемные соединения деталей.
Цель
работы
–
формирование
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации,
умений
по
планированию,
на
основе
проведения
анализа
с
графическим
изображением.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение,
конструкция,
классификация,
достоинства,
недостатки,
применение.
Задание для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа включена тему 14 «Неразъемные соединения
деталей».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекцию «Неразъемные соединения деталей», рассмотреть виды
передач с графическим изображением.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
17
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: осуществляется преимущественно в письменном виде:
письменное
сообщение
с
выполненным
анализом,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 13
Тема: Разъемные соединения деталей.
Цель
работы
–
формирование
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации,
умений
по
планированию,
на
основе
проведения
анализа
с
графическим
изображением.
Вопросы, подлежащие изучению:
Назначение,
конструкция,
классификация,
достоинства,
недостатки,
применение.
Задание для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа включена тему 10 «Разъемные соединения
деталей».
Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекцию «Разъемные соединения деталей», рассмотреть виды
передач с графическим изображением.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
текущий контроль: осуществляется преимущественно в письменном виде:
письменное
сообщение
с
выполненным
анализом,
с
последующим
обсуждением ответов и подведением итогов.
Самостоятельная работа № 14
Тема: Подготовка к зачёту.
18
Цель работы – повторение материала, формирование самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию
и
самореализации.
Вопросы, подлежащие изучению:
Повторение пройденного материала по выданным вопросам.
Задание для самостоятельной работы:
Подготовиться к зачёту.
Рекомендации по выполнению задания:
Настройтесь
на
интенсивную
работу;
распределите
материал
для
подготовки
по
количеству
времени,
оставшемуся до
дифференцированного
зачета; определите для себя наиболее сложные вопросы и выделите время для
возврата к ним в ходе подготовки; используй время, отведенное на подготовку,
как можно эффективнее.
Объем работы в академических часах: 4 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные,
необходимые
для
работы,
способность
проявлять
техническое
мышление,
творческий
и
практичный
подход
к
решению
производственных
задач,
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели
и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
Проверка
расчётов,
консультации
по
выполнению,
обсуждение
вариантов.
19
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
обучающегося являются:
уровень освоения обучающимися учебного материала;
умения
обучающихся
использовать
теоретические
знания
при
выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Результаты
(освоенные
профессиональные и общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и
оценки
ПК
1.1.
Руководить
работами,
связанными
с
применением
грузоподъёмных механизмов,
при
монтаже
и
ремонте
промышленного
оборудования.
- полнота и точность анализа
результатов
производственной
деятельности участка;
- обеспечение правильности и
своевременности оформления
первичных документов;
- полнота обоснования выбора
методики
выполнения
работ
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автотранспорта;
-
правильность
выполнения
операций
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автотранспорта;
- соблюдение правил техники
безопасности при выполнении
работ.
Оценка
в
рамках
текущего
контроля:
1.
результатов
работы
на
практических занятиях;
2.
результатов
выполнения
индивидуальных
домашних
заданий;
3.
результатов тестирования.
ПК
1.5.
Составлять
документацию
для
проведения
работ
по
монтажу
и
ремонту
промышленного
оборудования.
- полнота и точность анализа
результатов
производственной
деятельности участка;
- обеспечение правильности
и
своевременности
оформления
первичных
документов;
-
соблюдение
правил
техники
безопасности
при
выполнении работ.
Оценка
в
рамках
текущего
контроля:
1.
результатов
работы
на
практических занятиях;
2.
результатов
выполнения
индивидуальных
домашних
заданий;
3.результатов тестирования.
ОК 01.Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
-
аргументированность
и
полнота
объяснения
сущности
и
социальной
значимости
будущей
профессии;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных занятиях, и в
процессе
педагогической
практики;
20
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности;
-
наличие
положительных
отзывов
по
итогам
педагогической практики;
-
участие
в
студенческих
конференциях,
конкурсах
и
т.п.
-
экспертная
оценка
портфолио
работ
и
документов;
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
-
своевременность
сдачи
заданий, отчетов и проч.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК 3. Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
-
адекватность
и
обоснованность
принятия
решений
в
стандартных
и
нестандартных
педагогических ситуациях.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
-
адекватность
и
обоснованность
отбора
и
использования
информации
при
решении
профессиональных задач.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
-
адекватность
и
обоснованность
отбора
и
использования
информации
при
решении
профессиональных задач;
-рациональное
применение
информационных
источников
в
ходе
выполнения
профессиональных задач.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК 6. Работать в коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
-
взаимодействие
с
обучающимися,
преподавателями
и
наставниками
в
ходе
обучения
и
(или)
прохождения
производственной практики.
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
результат
-
проявление
ответственности
за
работу
членов
команды,
результат
выполнения заданий.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
21
выполнения заданий.
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
-
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности;
-
аргументированность
и
полнота
объяснения
сущности
и
социальной
значимости
будущей
профессии;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной
деятельности.
-
проявление
интереса
к
инновациям
в
области
профессиональной
деятельности;
-
применение
инновационных методов при
выполнении
производственных операций.
- экспертная оценка решения
ситуационных задач;
-
наблюдение
и
экспертная
оценка
на
практических
и
лабораторных
занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
22
4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1.
Эрдеди,
А.А.
Техническая
механика
[Текст]:
учебник
для
СПО
/
А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. – Изд. 3-е стер. – Москва: Академия, 2016. –
528 с
Дополнительная литература:
1.
Сандлер,
А.
И.
Теория
и
практика
производства
червячных
передач
общего вида [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / А.
И. Сандлер, С.
А. Лагутин,
Е. А. Гудов;
под
ред.
С. А.
Лагутин.
–
Электрон. текстовые данные. – Москва: Инфра-Инженерия, 2016. – 346c.
2.
Фещенко,
В.
Н.
Справочник
конструктора.
Книга
1.
Машины
и
механизмы
[Электронный
ресурс]:
учебно-практическое
пособие
/
В.Н. Фещенко.
–
Электрон.
текстовые
данные.
–
Москва:
Инфра-
Инженерия, 2015. – 400 c.
3.
Фещенко,
В.
Н.
Справочник
конструктора.
Книга
2.
Проектирование
машин и их деталей [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие
/ В. Н. Фещенко. – Электрон. текстовые данные.