Напоминание

"Использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка"


Автор: Иниева Ирина Павловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ЭБЛ
Населённый пункт: г Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование мультимедийного оборудования на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Эколого-биологический лицей»

Автор: Иниева Ирина Павловна, учитель английского языка

Название:

«Использование

мультимедийного

оборудования

на

уроках английского языка»
Современное образование предполагает широкое использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития интереса к предмету. Мой кабинет английского языка оборудован компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, телевизором, есть доступ к Интернету. Всё это позволяет использовать мультимедийные обучающие программы, двуязычные словари, огромный ресурс Интернета на уроках. Спецификой и неотъемлемой частью уроков иностранного языка является использование аудиозаписей для аудирования на каждом уроке. УМК «Английский в фокусе (авторы Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) предполагает использование дисков для учебника, рабочей тетради и проверочного аудирования. Они имеются в кабинете и активно используются как источник аутентичной речи. Большую помощь при проведении уроков оказывает использование компьютера. Компьютер может быть задействован на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Часто использую проецирование заданий с экрана компьютера на большой настенный экран, особенно в форме презентации. Компьютерные презентации позволяют адаптировать учебный материал под особенности обучающихся и воздействуют сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. Это способствует эффективности восприятия и запоминания учебного материала. В качестве примера приведу презентацию введения и первичной отработки грамматического материала. Упражнения такого вида помогают обучающимся быстрее сориентироваться в теоретическом материале и применить знания на практике, так как сразу после предъявления и объяснения материала идут упражнения на закрепление. Эти упражнения обучающиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно. Использование компьютера, компьютерных презентаций, созданных ребятами самостоятельно, повышает их интерес к предмету, мотивацию, творческое мышление. Особой популярностью данный вид деятельности пользуется среди обучающихся 7-9 классов, уровень владения компьютерными технологиями у которых достаточно высок для самостоятельной работы. Так, при изучении темы «Праздники» в 7-м классе
большинство приготовили и показали свои презентации о праздновании Рождества и Нового года в разных странах. Позже мы использовали их для подготовки к участию в игре «Традиции Рождества» в «Гимназии № 21», где стали призёрами (есть сертификат). С помощью презентации можно сделать урок эмоционально насыщенным, погрузить детей в определённую историческую атмосферу. При работе над текстом об Уильяме Шекспире в 9- классе я использовала фрагменты готовой презентации, но обучающиеся самостоятельно комментировали слайды, отвечали на вопросы, Анна Киршина продекламировала один из сонетов У.Шекспира. Всё вместе позволило создать приподнятую атмосферу на уроке. Имею свой сайт на учительском форуме nsportal, где публикую свои разработки уроков, задания для проверочных работ и др. Также есть мои публикации на сайтах «Инфоурок», «Видеоуроки», «Копилка уроков». В марте была представлена моя презентация «Страноведческий материал в учебниках английского языка «Спотлайт» («Английский в фокусе»). (Есть сертификат). Слайды из презентаций представлены выборочно, поэтому могут не дать целостной картины. Ещё хочется отметить один важный ресурс ИКТ – использование Интернета для контроля сформированных лексических и грамматических навыков. Обучающиеся 9-х, 11-х классов выполняют различные задания Единого Государственного Экзамена, демоверсии и варианты которого имеются в Интернете. Интернет предоставляет огромную возможность для тестирования онлайн. Учащимся предлагаются задания по аудированию, чтению, лексико-грамматические задания в соответствии с форматом ЕГЭ. После выполнения заданий компьютер оценивает знания учащихся, выставляя баллы, как на настоящем экзамене. В лицее есть ученики, которые будут сдавать ЕГЭ по английскому языку и устно в том числе. Для них была проведена апробация этого экзамена, что стало возможным только при помощи установки специальных программ на компьютер. Эти программы позволяют обучающимся практиковаться в устной речи в формате ЕГЭ. Это не полный объём использования ИКТ на уроках английского языка, но он позволяет судить о важности ИКТ для интенсифицирования уроков, что позволяет повысить качество обучения и эффективность контроля. Технологии способствуют повышению мотивации обучающихся и включению их в самостоятельный процесс обучения, что способствует развитию их общеучебных навыков.


В раздел образования