Автор: Джуккаева Венера Ибрагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР№21 детский сад
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: презентация
Тема: "Наше лето"
Раздел: дошкольное образование
Наше лето.
1 неделя «Здравствуй лето»
2 неделя «Театр и дети»
3 неделя «Дружба начинается с улыбки»
« Квест по сказкам А.С.Пушкина.»
4 неделя «Разноцветная палитра»
«Любимые игрушки»
«Моя дружная семья»
«Самая лучшая планета – Земля»
«Дети, осторожно!»
«Яблочно – медовый спас - фрукты, овощи припас»
«Юные экологи»
МБДОУ ЦРР Детский сад №21 «Ёлочка»
Экспериментально-исследовательская
работа в средней группе
Тип проекта: среднесрочный
Проект
«Юные исследователи»
Ессентуки 2019г
.
Актуальность:
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема
заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только
при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребёнок
будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично
экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.
Цель: сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе экспериментальным
путём.
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами .
Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: Развивать визуальную и мышечную память , глазомер , логическое мышление.
Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тектильные
ощущения.
Воспитательные : Воспитывать уважительное отношение
к неживой природе.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей элементарного представления о
о неживой природе
.
2.
Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей.
3.Повышение уровня знаний по экологии
Этапы проекта:
I Подготовительный
1.Определение
проблемы
,
цели
,
задач проекта
.
2.изучение методической литературы.
3.Пополнение развивающей среды (дидактические игры, картотека опытов ,
художественная литература)
II Основной
1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Вывод: Вода льётся, растекается, не имеет формы , её можно наливать, переливать – это
жидкость. Вода состоит из капельки.
Вода без вкуса , но она может принимать вкус того вещества ,которое в нее добавили. Бесцветная ,
не имеет запаха ,но может принимать тот запах , который в нее добавили.
Игры с песком и водой
Вывод: Воздух невидимый, прозрачный.
Воздух легче воды не имеет запаха.
Игры с красками.
Вывод:
Растения впитывают воду корнями из земли.
Растения выделяют кислород , поэтому они нужны животным
и человеку
Заключительная часть.
Дети получили знания о воде, о воздухе о свойствах
бумаги.
Они усвоили, что для нормального роста и развития
нужны 3 компонента:
тепло, свет, вода. Дети знакомы с правилами поведения в
природе, обладают элементарными навыками ухода за
растениями.
Проект дал возможность развития наблюдательности,
умение анализировать, делать выводы.
Список использованной литературы:
1. «Ребёнок открывает мир» Е. В. Субботский, 1991г.
2.Ковинько «Секреты природы – это так
интересно»,2007г.
3. Журнал «Обруч»,№7,2007г.
4.С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
Спасибо за внимание