Напоминание

Положение конкурса


Автор: Осминкина Вера Леонидовна
Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская обл.
Наименование материала: Конкурс Лучший Юнармеец
Тема: Положение конкурса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

г. Череповца Вологодской области

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ «СОШ № 20»

Протокол № от « ___ »__________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СОШ № 20»

№ ___ от « _______» 2019 г.

_________/А.Н. Веселова/

Школьный конкурс «Лучший юнармеец»

от 8 до 18 лет

Составитель: Осминкина Вера

Леонидовна,

преподаватель-организатор ОБЖ,

МАОУ «СОШ № 20»

ПОЛОЖЕНИЕ

Школьный этап конкурса «Лучший юнармеец»

Общие положения

Конкурс

является

школьным

этапом

областного

конкурса

«Призывник

года».

Цель конкурса:

Воспитание у молодежи допризывного возраста позитивного отношения к

службе в армии, любви к своей малой Родине, к Отчизне.

Задачи конкурса:

-

создать

условия

для

формирования

у

молодежи

интереса

к

военной

службе;

-

поддержать

юнармейцев,

желающих

учиться

в

военных

учебных

заведениях;

- содействовать общему физическому развитию юнармейцев;

- содействовать воспитанию верности своей стране, конституционному и

воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности;

- продемонстрировать знания оказания первой помощи пострадавшим.

Организаторы конкурса.

1.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

Участники конкурса.

В

конкурсе

принимают

участие

учащиеся

с

2

по

11

класс

(младшая

возрастная

группа

2-4

класс,

средняя

возрастная

группа

6-8,

старшая

возрастная группа 9-11 класс).

3. Время и место проведения.

Дата: 20 ноября 2019г. Место: спортзал, классы и рекреации 2-го этажа

4.Условия организации и проведения конкурса.

4.1. Для участия в конкурсе образовательным учреждениям необходимо в

срок до 15 ноября 2019 г. подать заявку. Заявки принимаются учителем ОБЖ,

Осминкиной Верой Леонидовной.

4.2. В конкурсе принимают участие от параллели 3 мальчика и 3 девочки.

4.3. Конкурс состоит из пяти блоков:

1 блок – автономное выживание;

2 блок – спортивная дистанция;

3 блок – интеллектуальный конкурс «История Череповца и Вологодской

области»;

4 блок – военизированная полоса;

5 блок – медицинская помощь;

6 блок – дартс;

7 блок – химзащита;

4.4. Участники конкурса, используя свои знания

об основах военной

службы, сдают следующие зачеты:

Блоки

Зачеты, входящие в блоки.

Место

проведения

Дата и

время

проведения

Юноши

Девушки

Спортивное

Челночный бег

Челночный бег

М АОУ

« С ОШ

многоборье (прил.

1)

№20», спортзал

Кабинет №27

Рекреация

2-го

этажа

Подтягивание

на перекладине

Подтягивание

на низкой

перекладине

Прыжки на

скакалке

Прыжки на

скакалке

Отжимание от

пола

Отжимание от

пола

Подъем

туловища в

положении

лёжа на спине

за 1 минуту

Подъем

туловища в

положении

лёжа на спине

за 1 минуту

Интеллектуальный

конкурс

«История

Ч е р е п о в ц а

и

Вологодской

области» (прил. 2)

1 0

т е с т о в ы х

в о п р о с о в

с

выбором

одного ответа

1 0

т е с т о в ы х

в о п р о с о в

с

выбором

одного ответа

Военизированная

полоса (прил. 3)

Бревно,

бег

по

скамейке.

Бревно,

бег

по

скамейке.

Узкий лаз .

Узкий лаз .

Кочки.

Кочки,

Метание

г р а н а т ы ,

3

броска.

Метание

г р а н а т ы ,

3

броска.

Паутинка.

Паутинка.

Медицина

(прил.

4)

Теория:

1 0

тестовых

в о п р о с о в

с

выбором

одного ответа

Практика:

оказание

первой помощи

Теория:

1 0

тестовых

в о п р о с о в

с

выбором

одного ответа

Практика:

оказание

первой помощи

К а б и н е т

№ 2 8

(теория)

К а б и н е т

№ 3 0

(практика)

Дартс (прил. 5)

Д а р т с

( 3

пробных

б р о с к а ,

3

зачетных

броска)

Д а р т с

( 3

пробных

б р о с к а ,

3

зачетных

броска)

Рекреация

2-го

этажа

Химзащита (прил.

6)

2-4

класс

надевание

ВМП,

преодоление

зараженной

местности

5-11

класс

надевание

противогаза,

преодоление

зараженной

2-4

класс

надевание

ВМП,

преодоление

зараженной

местности

5-11

класс

надевание

противогаза,

преодоление

зараженной

Рекреация

2-го

этажа

местности

местности

Автономное

выживание

(прил.

7)

Теория:

1 0

тестовых

вопросов

Практика: 2-4

класс

з нак

SOS; 5-8 класс

н а д е в а н и е

В М П ;

9 - 1 1

класс – вязание

узла

Теория:

1 0

тестовых

вопросов

Практика: 2-4

класс

з нак

SOS; 5-8 класс

н а д е в а н и е

В М П ;

9 - 1 1

класс – вязание

узла

Кабинет №24

Судьи на этапах:

Спортивное многоборье – Опарина К., Цветкова С., Сенникова Т.

Интеллектуальный конкурс «История Череповца и Вологодской области» -

Драчева М.

Военизированная полоса – Кононенко П.

Медицина – Кумбула М., Суханова Е.

Дартс – Костина Ек.

Химзащита – Китаева И.

Автономное выживание – Бугрилова О., Шохина Н.

Правила сдачи зачетов даны в приложении № 1.

4.4. Организаторы конкурса оставляют за собой право корректировать

время, место проведения и содержание этапов конкурса.

4.5.

Педагогам-наставникам

во

время

проведения

конкурса

начала

инструктажа до окончания обработки протоколов) запрещается:

- вмешиваться в работу судей;

- создавать помехи для деятельности судейских бригад;

- помогать участникам, если не было просьбы судей;

- находиться в зоне проведения и сдачи зачётов.

4.6.

В

случае

фиксации

судьями

хотя

бы

одного

из

перечисленных

нарушений,

результат

участникам

не

засчитывается,

и

они

занимают

в

данном виде зачёта последнее место.

4.7.

Вопросы

и

претензии,

связанные

с

результатами

выступления

участников принимаются к рассмотрению судейской коллегией в течение

суток после оглашения результатов.

5. Материально-техническое обеспечение.

Веревки

(15

шт.),

ватно-марлевые

повязки

(30

шт.),

подручные

средства

(цветной

материал),

дартс,

дротики,

скотч

двойной,

мел,

секундомер,

противогаз (10 шт.), влажные салфетки, цветная бумага (18 красных, 14

зеленых, 10 белых листов), скотч, скамейки 3 шт., веревка, колокольчики,

бумага, ведро, теннисные мячи, скакалки, эластичные бинты 2 шт., бинты,

шина, холод.

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. По итогам прохождения этапов конкурса организаторы определяют

трех победителей в общем зачёте среди девушек и юношей в каждой

группе.

6.2. В случае равенства баллов у двух и более участников предпочтение

отдается

участнику,

набравшему

наибольшее

количество

баллов

в

интеллектуальном конкурсе.

6.3. Победители награждаются дипломами

Приложение 1.

Спортивное многоборье

Младшая возрастная группа

этап

девочки

мальчики

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Челночный бег

5 х 10 = 50 м

5 х 10 = 50 м

Подъем туловища в положении лёжа

на спине за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Средняя возрастная группа

этап

девушки

юноши

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Челночный бег

7х 10 = 70 м

7 х 10 = 70 м

Подъем туловища в положении лёжа

на спине за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Отжимание от пола

-

Максимальное количество

раз

Подтягивание на низкой перекладине

Максимальное количество раз

-

Старшая возрастная группа

этап

девушки

юноши

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Челночный бег

10х 10 = 100 м

10 х 10 = 100 м

Подъем туловища в положении лёжа

на спине за 1 минуту

Максимальное количество раз

Максимальное количество

раз

Отжимание от пола

Максимальное количество раз

-

Подтягивание на перекладине

-

Максимальное количество

раз

Приложение 2

Тест «История Череповца и Вологодской области» для младшей

возрастной группы

1. Покажите на каком рисунке изображён флаг Вологодской области?

А) 1

Б) 2

В) 3

2. В какой федеральный округ входит Вологодская область?

А) Северо-Западный федеральный округ

Б) Центральный федеральный округ

В) Северо-Кавказский федеральный округ

3. Какой самый древний город Вологодской области?

А) Белозерск

Б) Вологда

В) Великий Устюг

4. Покажите на каком рисунке изображён флаг Вологодской области?

А) 1

Б) 2

В) 3

5. Какой код субъекта Российской Федерации у Вологодской области?

А) 29

Б) 33

В) 35

6.Когда город Череповец получил статус города?

А) 4 ноября 1797 года

Б) 4 ноября 1777 года

Г) 12 июня 1777 года

7. Как звали первого городского главу Череповца?

А) Николай Васильевич Верещагин

Б) Лев Николаевич Гальских

В) Иван Андреевич Милютин

8. Какая самая крупная река Вологодской области?

А) Вологда

Б) Двиница

В) Сухона

9. Какой город Вологодской области называют столицей мёда?

А) Тарнога

Б) Чагода

В) Устюжна

10. Кто занимает пост губернатора Вологодской области в данное время?

А) Александр Николаевич Кувшинников

Б) Олег Александрович Кувшинников

В) Елена Осиповна Авдеева

Тест «История Череповца и Вологодской области» для средней возрастной

группы

1. Покажите на каком рисунке изображён флаг Вологодской области?

А) 1

Б) 2

В) 3

2. Какой код субъекта Российской Федерации у Вологодской области?

А) 29

Б) 33

В) 35

3. Какая самая крупная река Вологодской области?

А) Вологда

Б) Двиница

В) Сухона

4. Как звали первого городского главу Череповца?

А) Николай Васильевич Верещагин

Б) Лев Николаевич Гальских

В) Иван Андреевич Милютин

5. Какой самый древний город Вологодской области?

А) Белозерск

Б) Вологда

В) Великий Устюг

6. Какое значение имел город Череповец в годы Великой Отечественной

войны?

А) город-захватчик

Б) город-госпиталь

В) город-блокадник

7. Как называется памятник на пересечении улиц Бардина и Ленина?

А) Обелиск воинской славы 286-й Ленинградской Краснознаменной

стрелковой дивизии

Б) Памятник Н.В. Гоголю

В) Памятник строителям Череповца

8. В память о какой бригаде установлен памятный знак «Зенитка»?

А) 285-я отдельная мотострелковая бригада

Б) 79-я зенитно-ракетная бригада

В) 97-я зенитно-ракетная бригада

9. Какой район Вологодской области называют стекольной столицей?

А) Усть-Кубенский район

Б) Бабаевский район

В) Чагодощенский район

10. Кто занимает пост губернатора Вологодской области в данное время?

А) Александр Николаевич Кувшинников

Б) Олег Александрович Кувшинников

В) Елена Осиповна Авдеева

Тест «История Череповца и Вологодской области» для старшей возрастной

группы

1. Когда образована Вологодская область?

А) 15 апреля 1935 года

Б) 23 сентября 1937 года

В) 14 августа 1944 года

2. Какая общая площадь территории Вологодской области?

А) Общая площадь Вологодской области составляет 125 431 км2

Б) Общая площадь Вологодской области составляет 137 527 км2

В) Общая площадь Вологодской области составляет 144 527 км2

3. С какими регионами граничит Вологодская область на юго-западе?

А) С Костромской и Ярославской областью

Б) С Тверской и Новгородской областью

В) С Архангельской и Кировской областью

4. Как называется памятник на пересечении улиц Бардина и Ленина?

А) Обелиск воинской славы 286-й Ленинградской Краснознаменной

стрелковой дивизии

Б) Памятник Н.В. Гоголю

В) Памятник строителям Череповца

5. В память о какой бригаде установлен памятный знак «Зенитка»?

А) 285-я отдельная мотострелковая бригада

Б) 79-я зенитно-ракетная бригада

В) 97-я зенитно-ракетная бригада

6. Какая из перечисленных ниже военных операций проводилась на

территории Вологодской области?

А) Оштинская

Б) Харьковская

В) Орловско – Курская

7. Этот Герой Советского Союза погиб, охраняя небо над западными

районами Вологодской области, в том числе над Череповцом. Как его звали?

А) Рим Сазонов

Б) Алексей Годовиков

В) Дмитрий Глухов

8. В честь кого улица Краснодонцев получила своё название?

А) В честь Советского лётчика Георгия Краснодонцева

Б) В честь знаменитого русского кузнеца Василия Краснодонцева

В) В честь подвига малогвардейцев в городе Краснодоне

9. В каком городе Вологодской области находится памятник-паровоз Л-1273?

А) Вожега

Б) Белозерск

В) Грязовец

10. Кем был Сергей Преминин?

А) пехотинец

Б) машинист

В) матрос

Приложение 3

Военизированная полоса

Блок

Зачеты, входящие в блоки.

Юноши

Девушки

Военизированная

полоса

Бр е в н о ,

бе г

п о

скамейке.

Бревно, бег по скамейке.

Узкий лаз.

Узкий лаз.

К о ч к и ,

б е г

с

препятствиями.

К о ч к и ,

б е г

с

препятствиями.

Метание гранаты, 3

броска.

М е т а н и е

г р а н а т ы ,

3

броска.

Паутинка.

Паутинка.

Инвентарь: скамейки 3 шт., веревка, колокольчики, бумага, скотч, ведро,

теннисные мячи.

Критерии оценки:

Военизированная полоса оценивается временем прохождения.

За каждое нарушение штраф 10 сек.

Приложение 4

Теория «Медицина»

2-4 класс

Тест:

1.

У тебя сильно разболелась голова. Обычно мама дает в таких случаях

таблетку аспирина. Можно ли выпить сразу 5 таблеток, чтобы боль прошла

быстрее?

А) да;

Б) ни в коем случае;

В) принимать по одной таблетке каждые 5 минут;

Г) только 4 штуки за раз.

2.

Что следует сделать, если на кожу попал сок ядовитого растения (дифинбахии,

молочая, стефанутиса, …):

А) смыть сок растения теплой водой с мылом;

Б) ничего не делать – высохнет;

В) помазать это место соком другого растения;

Г) попробовать на вкус сок растения.

3.

Что необходимо сделать при лёгком обморожении?

А) приложить подорожник;

Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тела;

В) полить обмороженный участок тела горячей водой;

Г) намазать согревающей мазью.

4.

Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?

А) само пройдет;

Б) помассировать травмированное место;

В) запрокинуть голову;

Г) приложить холод к переносице.

5.

Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные

пути?

А) прополоскать горло;

Б) дать пострадавшему попить;

В) положить пострадавшего в постель;

Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6.

Как правильно наложить жгут?

А) жгут накладывается выше раны;

Б) жгут накладывается на рану;

В) жгут накладывается ниже раны;

Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7.

Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?

А) ношение медицинской маски;

Б) мытьё рук;

В) тщательное мытье фруктов и овощей;

Г) все способы эффективны.

8.

В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек

для освобождения его лёгких от воды?

А) лёжа на колене спасателя лицом вниз;

Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;

В) лёжа на боку;

Г) лёжа на спине.

9.

Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?

А) для обработки кожи вокруг раны;

Б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена;

В) для обработки ожогов, вызванных щелочью;

Г) для обработки слизистой обработки глаза при конъюнктивите.

10. В каких случаях применяется уголь активированный, находящийся в

аптечке?

А) при болях в животе;

Б) при высокой температуре;

В) при отравлении;

Г) при аллергической реакции.

5-8 класс

Тест:

1.

Какого вида кровотечения не бывает?

А) спокойного;

Б) капиллярного;

В) венозного;

Г) артериального.

2.

Сколько крови содержится в организме взрослого человека?

А) около 6л;

Б) около 5л;

В) около 4л;

Г) около 3л.

3.

Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается к ...

А) 16-18 годам;

Б) 18-20 годам;

В) 20-24 годам;

Г) 25-28 годам.

4.

Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения

крупных артериальных сосудов рук и ног является ...

А) пальцевое прижатие;

Б) наложение давящей повязки;

В) наложение жгута;

Г) максимальное сгибание конечности.

5.

При укусе (присасывании) клеща необходимо:

А) обильно смазать насекомое жиром или маслом;

Б) вырезать клеща острым предметом;

В) прижечь место укуса огнём зажигалки;

Г) вырвать клеща пальцами (пинцетом) и смазать место укуса йодом.

6.

Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочны

ми растворами?

А)

промыть

пораженное

место

водой

,

смазать

жирным

кремом

и

наложить

повязку

из

чист

ой

ткани;

Б)

обработать

пораженное

место

1-2%

раствором

борной

,

лимонной

или

уксусной

кислоты

,

н

аложить

асептическую

повязку;

В)

промыть

поврежденный

участок

мыльным

или

2%

раствором

столовой

соды

,

наложить

асептическую

повязку;

Г) промыть рану 1-2% спиртовым раствором.

7.

Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

А)

дать

обезболивающее

средство

,

вправить

вывих

и

зафиксировать

конечность;

Б)

осуществить

иммобилизацию

конечности

,

дать

доступные

обезболивающие

средства

,

п

риложить

к

поврежденному

суставу

пузырь

с

холодной

водой

или

льдом

,

организовать

тран

спортировку

в

больницу

или

травмпункт;

В)

зафиксировать

конечность

,

не

вправляя

вывих

,

приложить

пузырь

(

грелку

)

с

горячей

вод

ой

,

организовать

транспортировку

в

больницу

или

травмпункт;

Г) дать пострадавшему обезболивающие средства, отправить в больницу.

8.

Как оказать ПМП при открытом переломе?

А)

концы

сломанных

костей

совместить

,

наложить

стерильную

повязку

на

рану

,

осуществи

ть

иммобилизацию

конечности

;

Б)

погрузить

обнаруженные

костные

отломки

в

рану

,

наложить

стерильную

повязку

на

ран

у

и

пузырь

со

льдом

,

дать

обезболивающее

средство

и

обеспечить

покой

конечности;

В)

осуществить

правильную

иммобилизацию

конечности

,

наложит

на

рану

стерильную

пов

язку

,

дать

обезболивающие

лекарства

и

организовать

транспортировку

пострадавшего

в

ле

чебное

учреждение;

Г) погрузить обнаруженные костные отломки в рану, наложить медицинскую шину,

отвезти пострадавшего в больницу.

9.

В каком положении должен находиться пострадавший при транспортировке с перел

омом позвоночника?

А) пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе (с валиком

под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе);

Б) пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с приподня

тым головным концом;

В) пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с опущенн

ым головным концом;

Г) пострадавший должен быть уложен на жёсткий щит, в положении на животе с

приподнятыми ногами.

10. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

А) смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку;

Б) промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку

, дать болеутоляющие средства;

В) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку;

Г) промыть обожжённый участок холодной водой, обработать рану йодом.

Тест: 9-11 класс

1. Что такое гипоксия?

А) кислородное голодание;

Б) обезвоживание организма;

В) перегрев организма;

Г) охлаждение организма.

2. Кровотечение это-

А) отравление АХОВ;

Б) дыхательная функция;

В) повышенное артериальное давление;

Г) истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки.

3. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего

жгута при артериальном кровотечении?

А) наложить жгут на обработанную рану;

Б) выше раны на 10-15 см;

В) на 15-20 см ниже раны;

Г) на 20-25 см ниже раны.

4. На какой срок жгут накладывается летом?

А) на час;

Б) на 1ч 30 мин;

В) на 2 часа;

Г) на 2 ч 30 мин.

5. На какой срок жгут накладывается зимой?

А) на час;

Б) на 1ч 30 мин;

В) на 2 часа;

Г) на 2 ч 30 мин.

6. Основные признаки травматического вывиха

А) резкая боль;

Б) резкая боль, повышение температуры тела;

В) резкая боль, отёк;

Г) резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движений в нем

или их ограничение.

7. Иммобилизация это -

А) сбор военнослужащих;

Б) приведение в свободное состояние частей тела;

В) приведение в неподвижное состояние части тела (конечность,

позвоночник);

Г) окончание военной службы.

8. В качестве шины можно использовать

А) лыжную палку, доску, полотенце;

Б) обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу;

В) лыжную палку, доску, полотенце, гибкий кабель, обрезок доски,

подходящую ветку дерева, лыжу;

Г) доску, лыжную палку, канат.

9. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

А) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой

поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить

пострадавшего в медицинское учреждение;

Б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место,

обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное

положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

В) обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное

положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него

появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в

предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать:

А) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить

в медицинское учреждение;

Б) дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в

локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными

средствами и доставить в медицинское учреждение;

В) смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и

доставить в медицинское учреждение.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (1 задание – 1 балл; максимальное количество баллов –

10)

2-4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Б

Г

Г

А

А

А

А

В

5-8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

В

А

Б

Б

В

А

Б

9-11 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Г

В

В

А

Г

В

Б

Б

Б

Практический этап: «МЕДИЦИНА»

Задание для младшей возрастной группы: Мальчик пересмотрев

фильмов с Брюсом Ли попытался пробить пальцем стену. Не получилось.

Теперь ребёнок ощущает интенсивную боль, появилась отёчность и

ограниченная подвижность сустава. Окажите первую помощь.

Инструкция для членов жюри:

Оказание помощи.

1.

Зафиксировать конечность с помощью бинта и импровизированной

шины .

2.

Приложить холод.

3.

Доставить пострадавшего в травм пункт.

Возможные ошибки при оказании помощи.

1.

Неаккуратное обращение с пострадавшим.

2.

Попытка самостоятельно вправить вывих.

3.

Слабо зафиксированная конечность.

4.

Шина не захватывает оба сустава.(Шина должна начинаться от

запястья и заканчиваться у кончика повреждённого пальца)

5.

Шина выходит за пределы поврежденной конечности.

6.

Оказывали пострадавшему помощь стоя.

Максимальное количество баллов 5.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Задание для средней возрастной группы: Спеша на урок ученик

прыгал через ступени и не аккуратно приземлился на правую ногу. Ученик

почувствовал сильную боль, стопа синеет и отекает.

Инструкция для членов жюри:

Оказание помощи.

1.

Придать ноге возвышенное положение.

2.

Приложить холод к поврежденной ноге.

3.

Зафиксировать ногу эластичным бинтом.

Возможные ошибки при оказании помощи.

1.

Неаккуратное обращение с пострадавшей конечностью.

2.

Холод прикладывать не дольше 15 минут(Задать вопрос).

3.

Не корректно зафиксирована пострадавшая нога(Слабо или туго

затянут бинт).

4.

Пострадавший наступал на поврежденную ногу.

Максимальное количество баллов 5.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Задание для старшей возрастной группы: Человек бежал в лесу по

пересеченной местности, запнувшись об корень он упал голенью на камень.

Сразу возникла сильная боль и появилась гематома в месте повреждения.

Ногой невозможно пошевелить и боль усиливается при малейшей нагрузке.

Инструкция для членов жюри:

Оказание помощи.

1.

Расположить пострадавшего не задевая поврежденную ногу.

2.

Избавить пострадавшего от обуви.

3.

Приложить холод к месту травмы.

4.

Зафиксировать конечность шиной, для предотвращения дальнейших

повреждений под шину поместить мягкую одежду.

Возможные ошибки при оказании помощи.

1.

Неаккуратное обращение с пострадавшей конечностью.

2.

Холод прикладывать не дольше 15 минут(Задать вопрос).

3.

Не избавили пострадавшего от обуви

4.

Не качественно зафиксирована конечность.

Максимальное количество баллов 5.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Приложение 5

ДАРТС

Правила проведения. Мишень размещается на стене. Игроки поочерёдно подходят к

отметке для броска, делая серию бросков: 3 пробных броска и 3 зачетных броска. На

пробные попытки отводится 30 секунд, зачетные броски должны быть сделаны за 1

минуту. Если дротик отскакивает от мишени, он не перебрасывается. Засчитываются

попадания только теми дротиками, которые были сняты с мишени руками, а не упали

самостоятельно. Если участник заступает за отметку для броска, то попытка не

засчитывается. Переброс не осуществляется. За несоблюдение правил безопасности и

правил моральной этики участник отстраняется от прохождения этапа.

Группа

Высота, м

Расстояние, м

Младший школьный

возраст

1,40

2,0

Средний школьный возраст

1,50

2,5

Старший школьный

возраст

1,63

3,0

Подсчет очков: За попадание в яблочко начисляется 10 очков, попадание в зеленое кольцо

начисляется 5 очков, за попадание во внутреннее кольцо начисляется 3 очка. За попадание

в наружное кольцо начисляется 1 очко. За попадание дротика в область вне кольца и вне

дартса начисляется 0 баллов.

Приложение 6

ХИМЗАЩИТА

Для 2-4 классов:

Правила использования ватно-марлевой повязки: повязка должна закрывать рот и нос,

верхние углы марлевого прямоугольника должны доходить почти до ушей, а нижняя часть

повязки должна закрывать подбородок. Две верхние завязки должны проходить над ушами

и

завязываться

на

затылке.

Две

нижние

повязки

должны

проходить

под

ушами

и

завязываться также на затылке.

Штрафы: неправильно надели маску – 2 балла.

Зона заражения (красные): полоса 10 метров, на ней 18 кочек. Нужно преодолеть полосу

препятствий без заступов и падений.

Штрафы: заступ (касание одной ногой зараженной зоны) – 1 балл;

падение (касание двумя ногами зараженной зоны) – 3 балла.

*

*

* *

* *

*

*

*

*

*

* *

* *

*

* *

1 балл штрафа = 5 секунд

Для 5-8 классов:

Порядок надевания противогаза следующий: затаить дыхание и закрыть глаза; снять

головной убор и положить его рядом или зажать между ног; вынуть из сумки противогаз,

взяться обеими руками за нижнюю часть шлем-маски и, прижав ее к подбородку, натянуть

на голову так, чтоб не было складок, а очки пришлись против глаз. После этого нужно

обязательно сделать резкий выдох, открыть глаза, возобновить дыхание, надеть головной

убор и закрыть сумку клапаном. Задержка дыхания и закрывание глаз предохраняет

органы дыхания и глаза от поражения парами высокотоксичных отравляющих веществ до

момента

надевания

противогаза,

а

сильный

выдох

после

надевания

шлем-маски

способствует удалению из-под нее зараженного воздуха, если он попал туда в момент

надевания противогаза.

Штрафы: за каждое нарушение – 1 балл.

Порядок

снятия

противогаза: необходимо приподнять правой рукой головной убор;

взять левой рукой за клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением

руки вперед и вверх снять ее; надеть головной убор. После этого шлем-маску следует

вывернуть наизнанку, протереть (просушить) и уложить в сумку.

Штрафы: за каждое нарушение1 балл.

Зона

заражения

(зеленые) : полоса

10

метров,

14

кочек.

Нужно

преодолеть

полосу

препятствий без заступов и падений.

Штрафы: заступ (касание одной ногой зараженной зоны) – 1 балл;

падение (касание двумя ногами зараженной зоны) – 3 балла.

*

* *

*

*

*

*

*

*

*

*

*

* *

1 балл штрафа = 5 секунд

Для 9-11 классов:

Порядок надевания противогаза следующий: затаить дыхание и закрыть глаза; снять

головной убор и положить его рядом или зажать между ног; вынуть из сумки противогаз,

взяться обеими руками за нижнюю часть шлем-маски и, прижав ее к подбородку, натянуть

на голову так, чтоб не было складок, а очки пришлись против глаз. После этого нужно

обязательно сделать резкий выдох, открыть глаза, возобновить дыхание, надеть головной

убор и закрыть сумку клапаном. Задержка дыхания и закрывание глаз предохраняет

органы дыхания и глаза от поражения парами высокотоксичных отравляющих веществ до

момента

надевания

противогаза,

а

сильный

выдох

после

надевания

шлем-маски

способствует удалению из-под нее зараженного воздуха, если он попал туда в момент

надевания противогаза.

Штрафы: за каждое нарушение – 1 балл.

Порядок

снятия

противогаза: необходимо приподнять правой рукой головной убор;

взять левой рукой за клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску вниз и движением

руки вперед и вверх снять ее; надеть головной убор. После этого шлем-маску следует

вывернуть наизнанку, протереть (просушить) и уложить в сумку.

Штрафы: за каждое нарушение1 балл.

Зона

заражения

(белые): полоса

10

метров,

10

кочек.

Нужно

преодолеть

полосу

препятствий без заступов и падений.

Штрафы: заступ (касание одной ногой зараженной зоны) – 2 балла;

падение (касание двумя ногами зараженной зоны) – 3 балла.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1 балл штрафа = 5 секунд

Инвентарь: ватно-марлевые повязки, противогазы, салфетки, 18 красных листов, 14 зеленых

листов, 10 белых, скотч.

Приложение 7

«Автономное выживание»

За каждый правильный ответ теоретической части дается 1 балл. За правильное

выполнение практического задания дается 5 баллов; 3 балла за выполнение с

незначительными ошибками (слабая завязанная повязка, кривой знак SOS; слабо

завязанный узел); 0 баллов за полностью неправильно выполненное задание.

Организаторы могут дать штраф в 5 баллов за нарушение правил поведения (списывание,

нарушение дисциплины).

Время выполнения теоретической части – 6 минут. Бланк теста должен быть

ОБЯЗАТЕЛЬНО подписан участником. К теоретической части приступают одновременно

по сигналу организатора (организатор включает секундомер). По завершению выполнения

теста, организаторов вписывает в бегунок время выполнения теста участником. Затем

учащийся приступает к выполнению практического задания. Время выполнения

практической части: 9-11 классы – 40 секунд; 5-8 классы – 60 секунд; 2-4 классы – 2

минуты. Баллы за практическую часть вписываются в бегунок участника.

Затем организатор подсчитывает баллы за тест, штрафные баллы и баллы за практическую

часть и вписывает итог в протокол для жюри.

1 вариант (9-11 классы)

1. Выживание человека – это…

А) активное существование в среде себе подобных

Б) способ существования белковых тел

В) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в

экстремальных условиях

Г) активная деятельность, направленная на улучшение жизни и здоровья человека в повседневных условиях

2. Какие известны основные способы ориентирования на местности? (несколько вариантов ответов)

А) по памяти

Б) по растениям

В) по небесным светилам;

Г) по компасу

Д) по местным признакам.

3. Какие известны основные виды костров? (несколько вариантов ответов)

А) опознавательные

Б) сигнальные

В) пламенные и простейшие очаги

Г) жаровые.

4. Для чего предназначается опознавательный костёр?

А) такого не существует;

Б) для опознавания людей

В) для подачи сигналов

Г) для обозначения границ лагеря.

5. Для чего предназначается сигнальный костёр?

А) такого не существует

Б) для обеспечения своего местонахождения

В) для опознавания людей

Г) для подачи сигналов внутри лагеря.

6. Для чего предназначается пламенный костёр?

А) такого не существует

Б) для приготовления пищи и освещения поляны лагеря

В) для просушки вещей и приготовления пищи

Г) для освещения поляны лагеря и просушки вещей

Д) для подачи сигналов.

7. Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного выживания?

А) насекомые и их личинки;

Б) дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

В) пища животного происхождения;

Г) крупные волосатые гусеницы и черви

Д) все вышеперечисленное

8. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной?

А) обеспечение безопасности;

Б) выполнение целей и задач похода;

В) полное прохождение маршрута;

Г) обеспечение водой и пищей

9. Каким должно быть место разведения костра?

А) не далее 10 метров от воды

Б) очищенным от травы, листьев, неглубокого снега

В) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание

костра на 6 метров;

Г) не имеет значения

10. В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) восток; Б) юг; В) запад; Г) север

2 вариант (9-11 классы)

1. Для чего предназначается сигнальный костёр?

А) такого не существует;

Б) для обеспечения своего местонахождения;

В) для опознавания людей;

Г) для подачи сигналов внутри лагеря.

2. Выживание человека – это…

А) активное существование в среде себе подобных;

Б) способ существования белковых тел;

В) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в

экстремальных условиях;

Г) активная деятельность, направленная на улучшение жизни и здоровья человека в повседневных условиях

3. Какие известны основные виды костров? (несколько вариантов ответов)

А) опознавательные;

Б) сигнальные;

В) пламенные и простейшие очаги;

Г) жаровые.

4. Каким должно быть место разведения костра?

А) не далее 10 метров от воды

Б) очищенным от травы, листьев, неглубокого снега

В) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание

костра на 6 метров;

Г) не имеет значения

5. Какие известны основные способы ориентирования на местности? (несколько вариантов ответов)

А) по памяти;

Б) по растениям;

В) по небесным светилам;

Г) по компасу;

Д) по местным признакам.

6. В солнечный полдень тень указывает направление на?

А) восток; Б) юг; В) запад; Г) север

7. Для чего предназначается опознавательный костёр?

А) такого не существует;

Б) для опознавания людей;

В) для подачи сигналов;

Г) для обозначения границ лагеря.

8. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:

А) обеспечение безопасности;

Б) выполнение целей и задач похода;

В) полное прохождение маршрута;

Г) обеспечение водой и пищей

9. Для чего предназначается сигнальный костёр?

А) такого не существует;

Б) для обеспечения своего местонахождения;

В) для опознавания людей;

Г) для подачи сигналов внутри лагеря.

10. Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного выживания?

А) насекомые и их личинки;

Б) дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

В) пища животного происхождения;

Г) крупные волосатые гусеницы и черви

Д) все вышеперечисленное

Практическое задание 9-11 класс: Сделать узел «Восьмерка»

1 Вариант (5-8 класс)

1. Автономное существование человека в природе — это:

А) ежедневные длительные прогулки по лесу;

Б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях;

В) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.

2. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с

определенной целью — это:

А) дальний туризм;

Б) вынужденная автономия;

В) добровольная автономия.

3. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

А) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

Б) новой приключенческой обстановкой;

В) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для

обеспечения жизнедеятельности.

4. К добровольной автономии человека в природе относится:

А) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;

Б) активный отдых на необитаемом острове;

В) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.

5. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения

питьевой воды:

А) «молодой» лед;

Б) верхний свежий слой снега;

В) «старый» лед.

6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без

средств существования — это:

А) дикие звери;

Б) плохая погода;

В) паника.

7. При нападении роя ос рекомендуется …

А) спасаться бегством, прикрывая лицо руками. Лучше всего поможет вода (река, озеро) или густой

кустарник, который задержит насекомых.

Б) подождать пока рой успокоится

В) отмахиваться, резкими движениями

8. Укажите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

А) добавление в воду марганцовки

Б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

В) кипячение воды

9. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то

необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек

10.После укуса змей необходимо обеспечить пострадавшему покой и горизонтальное положение. Для

чего?

А) это обеспечит минимальную скорость переноса яда кровью.

Б) спадет отек

В) уменьшается жжение

2 вариант (5-8 класс).

1.После укуса змей необходимо обеспечить пострадавшему покой и горизонтальное положение. Для

чего?

А) это обеспечит минимальную скорость переноса яда кровью.

Б) спадет отек

В) уменьшается жжение

2. Автономное существование человека в природе — это:

А) ежедневные длительные прогулки по лесу;

Б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях;

В) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства

3. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то

необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек

4. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с

определенной целью — это:

А) дальний туризм;

Б) вынужденная автономия;

В) добровольная автономия.

5. Укажите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

А) добавление в воду марганцовки

Б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

В) кипячение воды

6 - Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:

А) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;

Б) новой приключенческой обстановкой;

В) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для

обеспечения жизнедеятельности.

7. При нападении роя ос рекомендуется …

А) спасаться бегством, прикрывая лицо руками. Лучше всего поможет вода (река, озеро) или густой

кустарник, который задержит насекомых.

Б) подождать пока рой успокоится

В) отмахиваться, резкими движениями

8. К добровольной автономии человека в природе относится:

А) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;

Б) активный отдых на необитаемом острове;

В) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.

9. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без

средств существования — это:

А) дикие звери;

Б) плохая погода;

В) паника.

10. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения

питьевой воды:

А) «молодой» лед;

Б) верхний свежий слой снега;

В) «старый» лед.

Практическая часть 5-8 классы: Правильно надеть ватно-марлевую повязку.

1 вариант (2-4 классы)

1. Какая задача при подготовке и проведении похода является главной?

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

г) все верно

2. Что необходимо предпринять, если во время маршрута вы заблудились?

а) искать тропу или дорогу обратно;

б) найти возвышенное место;

в) успокоиться и оценить обстановку

3. Что необходимо предпринять если во время маршрута на вашем пути встретился дикий зверь?

а) кричать очень громко;

б) размахивать руками;

в) застыть на месте.

4. Как себя обезопасить, если тебя в лесу застала гроза?

а) спрячусь под большое дерево

б) спрячусь в кусты;

в) выйду на поляну, где нет деревьев.

5. Ты нашел незнакомый гриб. Как правильно поступить?

а) возьму его с собой, может он съедобный;

б) не сорву этот гриб, пусть он растет;

в) пну гриб ногой, он мне не нужен.

6. Какие растения безопасные для пищи?

а) вороний глаз, ландыш, волчье лыко;

б) клюква, черника, малина;

в) лисички, мухомор, бледная поганка.

7. С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

А) На севере

Б) На северо-западе

В) На востоке

8. Вспомни, с какой стороны кора берёзы белее и чище.

А) На севере

Б) На востоке

В) На юге

9. Предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?

А) Из дерева

Б) Из металла

В) Из камня

10. Какое направление показывают тени предметов в полдень?

А) юг

Б) север

В) запад

2 вариант (2-4 классы)

1. Какое направление показывают тени предметов в полдень?

А) юг

Б) север

В) запад

2. Какая задача при подготовке и проведении похода является главной?

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

г) все верно

3. Предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?

А) Из дерева

Б) Из металла

В) Из камня

4. Что необходимо предпринять, если во время маршрута вы заблудились?

а) искать тропу или дорогу обратно;

б) найти возвышенное место;

в) успокоиться и оценить обстановку

5. Вспомни, с какой стороны кора берёзы белее и чище.

А) На севере

Б) На востоке

В) На юге

6. Что необходимо предпринять если во время маршрута на вашем пути встретился дикий зверь?

а) кричать очень громко;

б) размахивать руками;

в) застыть на месте.

7. С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

А) На севере

Б) На северо-западе

В) На востоке

8. Что необходимо предпринять, если во время маршрута вы заблудились?

а) искать тропу или дорогу обратно;

б) найти возвышенное место;

в) успокоиться и оценить обстановку

9. Какие растения безопасные для пищи?

а) вороний глаз, ландыш, волчье лыко;

б) клюква, черника, малина;

в) лисички, мухомор, бледная поганка.

10. Ты нашел незнакомый гриб. Как правильно поступить?

а) возьму его с собой, может он съедобный;

б) не сорву этот гриб, пусть он растет;

в) пну гриб ногой, он мне не нужен.

Практическая часть 2-4 классы: выложить из подручных средств яркий знак SOS.

Ответы:

ОТВЕТЫ 11-9 класс:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

БВГД

БВГ

А

Б

Б

Д

Б

Б

Г

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

БВГ

Б

БВГД

Г

А

Б

Б

Д

Максимум баллов: 15

Практическое задание (11-9 классы): Сделать узел «Восьмерка».

Ответ:

ОТВЕТЫ 5-8 классы.

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

А

Б

В

В

А

В

А

А

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

В

В

А

А

Б

В

В

Практическая часть – 5-8 классы: Надеть ВМП

ОТВЕТЫ (2-4 классы)

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

В

В

Б

Б

Б

А

В

Б

Б

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Г

Б

В

В

В

А

Б

Б

Б

Практическое задание (2-4 классы): Сделать знак SOS из подручных материалов

Приложение 8

БЕГУНОК (2 класс)

ФИО _____________________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1.Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Скакалка:

Пресс/Отжимания:

Челночный бег:

2.История Череповца

и Вологодской

области;

3.Медицина (теория

и практика);

Теория:

Практика:

4.Автономное

выживание в

природной среде;

5.Дартс;

6.Химзащита;

7.Военнизированная

полоса.

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (3 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1.Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Пресс/Отжимания:

Скакалка:

Челночный бег:

2. Медицина (теория

и практика);

Практика:

Теория:

3. История

Череповца и

Вологодской области;

4. Химзащита;

5. Военнизированная

полоса.

6. Автономное

выживание в

природной среде;

7. Дартс;

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (4 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Челночный бег:

Скакалка:

Пресс/Отжимания:

2. Военнизированная

полоса.

3. Химзащита;

4. Дартс;

5. Автономное

выживание в

природной среде;

6. Медицина (теория

и практика);

Теория:

Практика:

7. История

Череповца и

Вологодской области;

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (6 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. Дартс;

2. Автономное

выживание в

природной среде;

3. Медицина (теория

и практика);

Практика:

Теория:

4. Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Скакалка:

Пресс:

Челночный бег:

Отжимания/перекладина:

5. История

Череповца и

Вологодской области;

6. Военнизированная

полоса.

7. Химзащита;

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (7 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. Автономное

выживание в

природной среде;

2.Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Пресс:

Скакалка:

Челночный бег:

Отжимания/перекладина:

3. Дартс;

4. Военнизированная

полоса.

5. Химзащита;

6. История

Череповца и

Вологодской области;

7. Медицина (теория

и практика);

Теория:

Практика:

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (8 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. Химзащита;

2. Дартс;

3. Автономное

выживание в

природной среде;

4. Медицина (теория

и практика);

Теория:

Практика:

5. История

Череповца и

Вологодской области;

6. Военнизированная

полоса.

7. Спортивный этап

Челночный бег:

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Скакалка:

Пресс:

Отжимания/перекладина:

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (9 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. История

Череповца и

Вологодской области;

2. Медицина (теория

и практика);

Практика:

Теория:

3. Автономное

выживание в

природной среде;

4. Военнизированная

полоса.

5. Химзащита;

6. Дартс;

7. Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Челночный бег:

Скакалка:

Пресс:

Отжимания/перекладина:

ИТОГОВОЕ ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (10 класс)

ФИО __________________________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________________

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. История

Череповца и

Вологодской

области;

2. Химзащита;

3. Автономное

выживание в

природной среде;

4. Военнизированная

полоса.

5. Медицина (теория

и практика);

Практика:

Теория:

6. Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Челночный бег:

Пресс:

Скакалка:

Отжимания/перекладина:

7. Дартс;

ИТОГОВОЕ

ВРЕМЯ:

БЕГУНОК (11 класс)

ФИО

__________________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

__

Название станции

Штрафы

Время

Итог

1. Химзащита;

2. Медицина (теория

и практика);

Практика:

Теория:

3.Автономное

выживание в

природной среде;

4. Военнизированная

полоса.

5. Дартс;

6. Спортивный этап

(скакалка,

пресс/отжимание,

челночный бег);

Челночный бег:

Пресс:

Скакалка:

Отжимания/перекладина:

7. История

Череповца и

Вологодской

области;

ИТОГОВОЕ

ВРЕМЯ:

Приложение 9

Заявка на участие в конкурсе «Лучший юнармеец»

Для участия в конкурсе приглашаются команды, в состав которых входит три мальчика

и три девочки от параллели. В конкурс входит 7 этапов:

1.

Спортивный этап (скакалка, пресс/отжимание, челночный бег);

2.

История Череповца и Вологодской области;

3.

Медицина (теория и практика);

4.

Автономное выживание в природной среде;

5.

Дартс;

6.

Химзащита;

7.

Военизированная полоса.

I группа – 2-4 классы (младшая группа)

II группа – 6-8 классы (средняя группа)

III группа – 9-11 классы (старшая группа)

Класс____________________________________________________________

Классный руководитель____________________________________________

Участники:

1.

_____________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________

3.

__________________________________________________________

4.

__________________________________________________________

5.

__________________________________________________________

6.

__________________________________________________________

Приложение 10

Протокол для жюри

Младшая возрастная группа (2-4 класс).

Класс

ы

ФИО

Время

Баллы

Штраф

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



В раздел образования