Автор: Балакина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Светлячок"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия с использованием ИКТ
Тема: конспект по формированию безопасности "Если ты потерялся на улице"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Непосредственная образовательная деятельность:
по ознакомлению с окружающих
в подготовительной группе «Ягодка»
Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна
2019 год
Тема: “ Что делать, если…ты потерялся?”
Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать
уверенность в себе.
Задачи:
- объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на
примере сказочного героя, не всегда означает его добрые намерения.
- помочь усвоить детям , что если они потерялись в общественном месте, на
улице, то обращаться за помощью лучше не к любому взрослому, а к дюдям в
форме и находящимся на рабочем месте. Закреплять знания профессий.
- совершенствовать у детей знания - твердо знать: фамилию, имя, отчество
свое, родителей, их место работы, свой адрес. Уметь объяснить маршрут
движения ребенка до своего дома.
Средства: картинки, интерактивная доска, пазлы для алгоритмов.
Способы: работа на интерактивной доске, беседа, вопросы к детям,
рассуждения, игровая сценка, рефлексия.
Индивидуально - дифференцированный подход: 1 подгр. детей дает о себе
все данные (ФИО свое, своих родителей, их место работы, свой адрес,
маршрут движения до своего дома), 2 подгр (ФИ свое, ФИО своих родителей,
адрес).
Предварительная работа:
Игра – тренинг «Я потерялся», Д/И «Осторожно, незнакомые», беседа
«Вспомним знакомые сказки», рисование «Мой дом», игра «Путь домой»,
беседа «Профессии моих родителей», Д/И «Кто, где работает?»
Предполагаемые результаты: умение детей быть осмотрительными,
находить решение при выходе из сложной ситуации: «если ч потерялся».
Ход занятия:
1 слайд
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен плачущий ребенок,
вокруг него прохожие люди).
Речь воспитателя
Предполагаемые ответы детей
-
ребята,
как
вы
думаете,
почему
плачет мальчик?
-
Наверное,
пропал
его
любимый
д р у г - с о б а к а … П о т е р я л
с в о ю
игрушку… А, может он, потерялся?
(воспитатель просит детей сесть на стульчики)
- посмотрите на экран, здесь вы
видите разных людей. Кого бы вы
выбрали и обратились к нему за
помощью, если бы потерялись?
2 слайд
(на интерактивной доске несколько изображений с людьми разного возраста )
Воспитатель
спрашивает
детей
по
желанию,
почему
ты
бы
обратился
к
бабушке, юноше, женщине, а давайте проверим, если ответ правильный,
изображение должно с доски исчезнуть. (никто, кроме неопрятного мужчины
не исчез.
-скажите, почему исчез с экрана этот
мужчина?
-
этот
человек
с
неприятной
внешностью, неопрятно одет;
- Вы выбрали приятных на внешний
вид людей, неприятного мужчину не
выбрал никто, а ведь это не совсем
правильно. Я хочу вам сказать, что
внешность
человека
может
быть
обманчива. И хочу доказать это на
примере
тех
сказочных
героев,
из
знакомых нам сказок.
3 слайд – Карабас Барабас
- Герой какой сказки на экране?
- «Золотой ключик или приключения
Буратино» . Карабас Барабас.
- он притворялся заботливым,
любящим руководителем театра
кукол, а на самом деле? (возможно
дети договаривают – бил своих
кукол).
4 слайд «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» - ведьма
- помогите мне, почему на экране
какая героиня какой сказки?
- Почему я выбрала эту сказку?
- «Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях»
- ведьма притворилась старушкой, а
сама дала отравленное яблоко
- Может быть вы сможете мне
привести какие то свои примеры из
сказок?
дети называют
- Как много народу бывает в
магазинах, на вокзале, в
поликлинике, на почте, в аптеке.
Все двигаются в разные стороны,
спешат, толкаются. Чуть зазевался –
тебя уже отнесло от мамы или папы.
Все вокруг такие высокие, за ними
ничего не видно. И шумно очень –
не перекричишь, не дозовешься
родителей. А еще легко потеряться
там, где плохо видно друг друга.
Например, в большом магазине с
высокими стеллажами.
- Поэтому, если вы потерялись,
лучше обращаться к людям в форме
или к тем, кто находиться на
рабочем месте. Самое главное не
растеряться!
5 слайд – Аптека
В: К кому вы обратитесь в аптеке? Давайте проверим (нажимают на доску
появляется фармацевт)
6 слай – Почта (работник почты)
7 слайд – магазин (продавец)
8 слайд – Поликлиника (врач или обращаемся в регистратуру)
9 слайд – Фок (администратор)
В:Молодцы!
10 слайд – картинка зимней улицы
- А теперь я предлагаю вам встать,
посмотрите на экран. Представьте,
что мы оказались с вами… где?
- на улице
- ребята, что это с Лизой, давайте
подойдем и спросим ее.
- Что случилось?
(плачет Лиза)
Лиза: я потерялась. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью. Ребята, к
кому лучше обратиться, если ты потерялся на улице?
Д: к полицейскому.
(воспитатель одевает фуражку полицейского и задает вопросы:
- ФИО
_ФИО твоих родителей
-их место работы
- адрес
- маршрут, как пройти к дому, потерявшегося ребенка
(такие вопросы задает полицейский другим детям)
- обобщает: так вот, ребята, зная все
о
себе,
своей
семье,
адрес,
вас
помогут отвести либо домой, либо
на
работу
к
родителям.
А
еще
добавлю,
что,
когда
вы
пойдете
в
школу,
вы
будете
связываться
с
родителями по сотовому телефону.
Воспитатель: Ну чтож, ребята, предлагаю вам составить из иллюстраций
алгоритм (порядок) как вы будете действовать, если вы все – таки потерялись.
(1 ребенок составляет алгоритм на доске, 2 группы на столе)
(дети выкладывают иллюстрации: 1полицейский – 2 ФИО свое – 3 ФИО
родителей – 4 адрес)
- давайте сравним алгоритм на
доске и наш, все одинаково. -
Молодцы.
- А теперь я попрошу вас подумать
и показать ту иллюстрацию из
алгоритма, над чем вам нужно еще
поработать и подучить.
- Возьмите карточки и покажите.
- Вот это будет нашим домашним
заданием.
- И давайте постараемся никогда не
теряться, а в случае сложной
ситуации - уметь не растеряться!
Воспитатель: давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково.
Молодцы.
А теперь я попрошу вас подумать, что из того, что мы должны знать, чтобы
не потеряться, вы знаете хорошо, а что еще нужно подучить. Возьмите
карточки и покажите.
Вот над этим мы и будем работать. И постараемся никогда не теряться, уметь
не растеряться.