Автор: Смальченко Наталья Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №1"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Мой взгляд на современные педагогические технологии
Раздел: начальное образование
Мой взгляд на современные педагогические технологии
Смальченко Наталья Федоровна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 1",
Россия, г. Новый Уренгой
My view on modern educational technology
Smalchenko Natalya Fyodorovna, a primary school teacher
Municipal budget educational institution
"High school № 1",
Russia, New Urengoy
Аннотация
В данной статье рассматривается применение в процессе обучения
элементов новых педагогических технологий, которые повышают
результативность обучения, организуют постепенный переход к личностно-
ориентированному, развивающему обучению
.
Ключевые слова: современное образование, педагогические технологии,
инновационное развитие, электронные средства, доступное образование.
Annotation
This article discusses the use in the process of learning elements of new
pedagogical technologies that increase the effectiveness of training, organize a
gradual transition to personality-oriented, developmental training.
Keywords:
modern education, pedagogical technologies, innovative
development, electronic means, affordable education.
Текст доклада
Педагогика
никогда
не
стояла
на
месте.
На
протяжении
многих
десятков
лет
происходит
систематическое
пополнение
теоретического
и
практического багажа педагогических знаний и умений.
Современные педагогические технологии - это уровень инноватики в
образовательной деятельности. Ведь не стоит забывать о том, что 21 век - это
время
повсеместного
распространения
информационных
технологий
и
массовых коммуникаций, составляющих основу инновационного развития.
Я считаю, что инновации - это новый виток в развитии педагогических
учений.
Изучая
современные
педагогические
технологии,
мне
хотелось
бы
особое
внимание
уделить
применению
электронных
средств
в
образовательной деятельности. Благодаря данным тенденциям образование
приобрело
несколько
важных
характеристик:
удобство;
наглядность;
способность к адаптации под различные вариативные ряды; доступность.
Образование, действительно, стало не просто наглядным и удобным, а
ещё и доступным. Сейчас каждый человек, желающий реализовывать себя в
условиях
непрерывного
образования
может
реализовывать
свои
возможности, используя современные педагогические возможности.
Что же касается самих методик и технологий преподавания, то и здесь
ситуация
сильно
изменилась.
Я
вижу
современное
образование
таким
образом, что оно должно быть направлено на каждую отдельную личность, а
не всего общество в целом. Образование стало личностно-ориентированным
и адаптированным под каждого конкретного индивида.
Я
могу
утверждать,
что
подобный
подход
в
образовательной
деятельности мне представляется крайне эффективным и результативным,
потому что человек лучше воспринимает информацию, если они направлены
на конкретно него самого. В условиях социальной группы информация не
всегда
может
быть
воспринята
рационально
и
своевременно,
однако
личностно-ориентированный подход в образовании позволяет сформировать
возможность
быстрого
усвоения
информации,
используя
различные
образовательные технологии современности.
Также
учителя
все
больше
внимания
уделяют
целеполаганию
и
направленности обучения. Ведь педагогический процесс, который состоит из
«солянки» различных инструментов и технологий не может носить статус
эффективного, потому что отсутствует должный комплексный подход.
Я считаю, что современные учителя понимают, что важно строить
целостные уроки и занятия, которые позволят комплексно усвоить материал в
достаточно короткие сроки.
Таким образом, можно сделать вывод, что образовательные технологии
уже
на
протяжении
нескольких
десятков
лет
привлекают
все
новые
инструментарии
для
совершенствования
и
модернизации.
Я
считаю,
что
новый
виток
в
образовательной
деятельности
с
использованием
инновационного
подхода
-
это
абсолютно
новый
виток
в
развитии
образовательной деятельности. Остаётся только рационально распределять
ресурсы и направлять свою педагогическую деятельность в нужное русло.
Список литературы
1. Александров Ю. А. Психофизиологические закономерности научения
и методы обучения // Психологический журнал. - 2015. - № 6. - С. 5-19.
2.
Аршинов
В.
И.,
Буданов
В.
Г.
Парадигма
сложности
и
социо-
гуманитарные проекции конвергентных технологий // Вопросы философии. -
2016. - № 1 - С. 59-70.
3. Аршинов В. И., Буданов В. Г. Системы и сети в контексте парадигмы
сложности // Вопросы философии. - 2017. - № 1 - С. 50-61.
4.
Баксанский
О.
Е.
Конвергентные
технологии
в
контексте
современной
философии
образования
//
Вопросы
обеспечения
качества
лекарственных средств. - 2014. - № 3 - С. 7-17.