Напоминание

"Осторожно, огонь"


Автор: Карандей Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №164
Населённый пункт: Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование, старшая группа
Тема: "Осторожно, огонь"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема недели: Неделя безопасности «Осторожно, огонь!»

Дата 23.11.2015г.- 27.11.2015г.

Область

Задачи

Формы деятельности с детьми (НОД,

совместная деятельность педагога с детьми)

дата

Индивидуальная работа
Дата Познавательное развитие Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по
Беседа о труде пожарных –
познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Рассматривание картины «Пожарная

машина спешит на помощь» -
развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства 23.11. 24.11.
Упражнение «Замени звук» -
развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука – Илья С., Адриан Ж.
Игра-тренинг «Если случился

пожар в квартире…
- расширять 23.11. 24.11. 25.11. Речевое развитие Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах.
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» -
расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
«Сказка о спичке и добром огне» -
учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, предложить рассмотреть иллюстрации, ЕЖЕДНЕВНО Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук - Саша П., Даша Г.
Работа в книжном уголке: -

рассматривание иллюстраций на

тему «Правильно ли ведут себя
23.11. 24.11. Социально-коммуникативное развитие Развивать социальные навыки: умение работать сообща в небольших группах, договариваться, учитывать мнение партнеров. Безопасность на природе. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. «Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Дидактическая игра и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне? ». 23.11. 24.11. 25.11. 26.11. 27.11. Дидактическая игра: « Лото - пожарная безопасность» с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности – Женя Б., Илья М. Настольный театр «Волк и семеро козлят» -Даша Г., Кирилл К. Дидактическая игра «Мы – спасатели» - Федя Х., Ярослав С. 23.11. 24.11. 25.11. 26.11. 27.11.
Художественно -эстетическое развитие Продолжать учить детей рисовать красками, используя способы рисования концом кисти и всей кистью. НОД по аппликации «Подарок маме» (интернет ресурсы). НОД по рисованию «Пожар»
-
учить рисовать огонь, дым, фигуры людей, создавая сюжетную картинку, закреплять знания правил пожарной безопасности (№ 55, стр.67). 23.11. 24.11.
Самостоятельная

художественная деятельность –
совершенствовать умение детей передавать в рисунке образы предметов и явлений действительности. 23.11. Физическое развитие Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом. Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи», «Мышеловка», «Угадай по голосу! », «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано? », «Кто выше? », «Лиса и куры». Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень» Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», ЕЖЕДНЕВНО
Упражнение «Будь ловким»
- упражнять детей в беге за катящимся предметом (мяч, обруч), развивать ловкость, учить быстро, ориентироваться в ситуации – Женя К., Илья М. 23.11. 24.11. 25.11. 26.11. 27.11.
Прогулка
Виды деятельности дата Индивидуальная работа дата Наблюдение
Наблюдение за погодой
– предложить рассказать о состоянии погоды, охарактеризовать ее основные компоненты; помочь составить коллективный рассказ о том, что хорошо делать в такую погоду.
Подвижная игра «Затейники»
- развивать фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Наблюдение за птицами –
расширять знания о птицах, которые прилетают весной; формировать умение осуществлять наблюдение, формулировать выводы, развивать связную речь.
Подвижная игра «Вороны»
- учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст
.

Наблюдение: характеристика ветра
– предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, сделать выводы на основе результатов работы.
Наблюдение за транспортом –
активизировать в речи детей название транспортных средств, развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки. 23.11. 24.11. 25.11. 26.11. 27.11.
Предложить поиграть в

подвижную игру

«Пожарные на учениях»
- познакомить с правилами игры; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе; способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов – Федя Х., Ярослав С., Илья М. 23.11. 24.11. Труд
Кормление птиц –
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Трудовое поручение: наводим порядок на веранде –
формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем. 24.11. 25.11.

Игровое упражнение

«Эквилибристы» -
учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать 25.11. 26.11. Игровая деятельность
Дидактические игры:

«Опасно - неопасно
» - расширять представления о том, какое поведение может быть опасным, а какое нет.
«Подбери

определение к слову «пожарный» -
закрепить знания о профессии пожарного, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
«Хорошо-плохо» -
обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они ЕЖЕДНЕ ВНО
Словарь недели
Ввести в активный словарь: пожарная безопасность, меры предосторожности, огонь, экстремальная ситуация, диспетчер, пожарный.
Итоговое мероприятие
дата Мероприятие «Тепло сердец для любимых мам». Празднование Дня Матери. 27.11.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Оформление группы согласно теме недели. Подбор художественной литературы, игр., атрибутов.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Консультация на тему: «Осторожно, огонь». Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике. Способствовать обогащению совместного с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом.


В раздел образования