Автор: Карандей Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №164 Населённый пункт: Тюмень, Тюменская область Наименование материала: Календарно-тематическое планирование, старшая группа Тема: "Осторожно, огонь" Раздел: дошкольное образование
Тема недели: Неделя безопасности «Осторожно, огонь!»
Дата 23.11.2015г.- 27.11.2015г.
Область
Задачи
Формы деятельности с детьми (НОД,
совместная деятельность педагога с детьми)
дата
Индивидуальная работа
Дата
Познавательное
развитие
Учить осторожному
обращению с огнём,
познакомить с
первичными
действиями при
обнаружении пожара:
учить правильно,
сообщать о пожаре по
Беседа о труде пожарных – познакомить
детей с профессией пожарного, развивать
понимание того, что соблюдение правил
пожарной безопасности обязательно всегда и
везде. Рассматривание картины «Пожарная
машина спешит на помощь» - развивать
художественный вкус, формировать умение
понимать содержание картины, средства
23.11.
24.11.
Упражнение «Замени звук» -
развивать фонематическое
восприятие, формировать навык
преобразования слов с помощью
замены первого или последнего
звука – Илья С., Адриан Ж.
Игра-тренинг «Если случился
пожар в квартире… - расширять
23.11.
24.11.
25.11.
Речевое
развитие
Учить проводить
звуковой анализ слова,
находить одинаковые
звуки в словах.
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» -
расширять знания об основных требованиях
пожарной безопасности; воспитывать чувства
взаимопомощи, сопереживания.
«Сказка о спичке и добром огне» - учить детей
отвечать на вопросы по содержанию сказки,
предложить рассмотреть иллюстрации,
ЕЖЕДНЕВНО
Учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на
определённый звук - Саша П., Даша
Г.
Работа в книжном уголке: -
рассматривание иллюстраций на
тему «Правильно ли ведут себя
23.11.
24.11.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать социальные
навыки: умение
работать сообща в
небольших группах,
договариваться,
учитывать мнение
партнеров.
Безопасность на природе. Знакомить детей с
правилами поведения на природе во время
грозы, во время пожара. Дать детям знания о
правилах поведения при встрече с разными
насекомыми.
«Безопасность в доме». Острые, колющие и
режущие предметы. Знакомство с правилами.
Дидактическая игра и «Раз, два, три, что может
быть опасного, найди».
Знакомство с правилами. Познакомить с
номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил
телефон» (друг, незнакомец, знакомый.
взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне? ».
23.11.
24.11.
25.11.
26.11.
27.11.
Дидактическая игра: « Лото -
пожарная безопасность» с помощью
сюжетных картинок формировать
представление детей об опасных
ситуациях во время пожара; умение
вести себя правильно в возникшей
опасной ситуации. Развивать
внимание, логическое мышление,
связную речь.
Воспитывать чувство
ответственности – Женя Б., Илья М.
Настольный театр «Волк и семеро
козлят» -Даша Г., Кирилл К.
Дидактическая игра «Мы –
спасатели» - Федя Х., Ярослав С.
23.11.
24.11.
25.11.
26.11.
27.11.
Художественно
-эстетическое
развитие
Продолжать учить
детей рисовать
красками, используя
способы рисования
концом кисти и всей
кистью.
НОД по аппликации «Подарок маме»
(интернет ресурсы).
НОД по рисованию «Пожар» - учить
рисовать огонь, дым, фигуры людей, создавая
сюжетную картинку, закреплять знания правил
пожарной безопасности (№ 55, стр.67).
23.11.
24.11.
Самостоятельная
художественная деятельность –
совершенствовать умение детей
передавать в рисунке образы
предметов и явлений
действительности.
23.11.
Физическое
развитие
Повторить бег с
перешагиванием через
предметы; развивать
точность движений и
ловкость в игровом
упражнении с мячом.
Подвижные игры: «Пожарные на учении»,
«Найди и промолчи», «Мышеловка», «Угадай
по голосу! », «Найди свой домик», «Бегите ко
мне», «Найди, где спрятано? », «Кто выше? »,
«Лиса и куры».
Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай
мяч», «Не задень»
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»,
ЕЖЕДНЕВНО
Упражнение «Будь ловким» -
упражнять детей в беге за
катящимся предметом (мяч, обруч),
развивать ловкость, учить быстро,
ориентироваться в ситуации – Женя
К., Илья М.
23.11.
24.11.
25.11.
26.11.
27.11.
Прогулка
Виды деятельности
дата
Индивидуальная работа
дата
Наблюдение
Наблюдение за погодой – предложить рассказать о состоянии погоды,
охарактеризовать ее основные компоненты; помочь составить коллективный
рассказ о том, что хорошо делать в такую погоду.
Подвижная игра «Затейники» - развивать фантазию, формировать умение
выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт
детей.
Наблюдение за птицами – расширять знания о птицах, которые прилетают
весной; формировать умение осуществлять наблюдение, формулировать
выводы, развивать связную речь.
Подвижная игра «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных
направлениях, четко и правильно произносить текст .
Наблюдение: характеристика ветра – предложить детям при помощи
вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, сделать
выводы на основе результатов работы.
Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей название
транспортных средств, развивать познавательный интерес, коммуникативные
навыки.
23.11.
24.11.
25.11.
26.11.
27.11.
Предложить поиграть в
подвижную игру
«Пожарные на учениях» -
познакомить с правилами
игры; упражнять в лазанье
по гимнастической стенке;
развивать смелость,
ловкость, воспитывать
уверенность в себе;
способствовать
закаливанию организма с
использованием природных
факторов – Федя Х.,
Ярослав С., Илья М.
23.11.
24.11.
Труд
Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах.
Трудовое поручение: наводим порядок на веранде – формировать
осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение
выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо
выполнить; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем.
24.11.
25.11.
Игровое упражнение
«Эквилибристы» - учить
ходить по наклонной доске,
по веревке, сохраняя
равновесие; развивать
25.11.
26.11.
Игровая
деятельность
Дидактические игры:
«Опасно - неопасно » - расширять представления о
том, какое поведение может быть опасным, а какое нет. «Подбери
определение к слову «пожарный» - закрепить знания о профессии
пожарного, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
«Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они
ЕЖЕДНЕ
ВНО
Словарь недели
Ввести в активный словарь: пожарная безопасность, меры предосторожности, огонь, экстремальная ситуация, диспетчер, пожарный.
Итоговое мероприятие
дата
Мероприятие «Тепло сердец для любимых мам». Празднование Дня Матери.
27.11.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Оформление группы согласно теме недели. Подбор художественной литературы, игр., атрибутов.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Консультация на тему: «Осторожно, огонь». Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике.
Способствовать обогащению совместного с детьми досуга; развитию
у детей умений безопасного поведения с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом.