Напоминание

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе


Автор: Испергенова Лейсян Сабитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад"№144
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовила воспитатель

Самматова А.С

Срок реализации проекта: 1 неделя. (30.09.19-04.10.19)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы,

родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,

социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт

и

знания

о

природе.

Они

не

знакомы

с

происхождением

тех

или

иных

явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения

при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом

классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную

работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность

темы: Одним

из

важнейших

направлений

в

работе

с

детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что

способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить

и

обогатить

знания

детей

по

лексическим

темам:

«Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и

фруктов их

полезными

свойствами,

формировать

представления

детей

о

правильном

и

здоровом

питании,

полезных

продуктах,

стремиться

к

здоровому образу жизни в целом;

познакомить

с

понятием

«витамины»,

их

ролью

в

жизни

человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки

предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами

живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать

интерес

у

детей

к

наблюдениям,

умение

замечать

изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор

во время рассматривания картин;

формировать

умение

вести

диалог

с

педагогом:

слушать

и

понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать

умение

рассказывать

наизусть

небольшие

стихотворения;

развивать

умение

драматизировать

небольшие

отрывки

литературных произведений;

формировать

эмоциональную

отзывчивость

к

восприятию

произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в

саду на дереве;

у детей сформированы представления о пользе витаминов;

развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей

детей;

повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи

и фрукты»;

проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в

развитии познавательной сферы детей.

Форма

реализации: НОД;

дидактические,

коммуникативные,

пальчиковые,

малоподвижные

игры;

игры

с

использованием

ТРИЗ

технологий;

беседы,

стихи,

сказки;

рассматривание

иллюстраций;

прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы

«Овощи»,

«Фрукты»;

иллюстрации

на

тему

«Осень»,

«Урожай»;

демонстрационный

материал;

художественные

произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные

продукты: выставки

детских

работ,

коллективная

работа

"Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла"

(совместно

с

родителями),

развлечение

гостях

у

Витаминки",

инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми,

иллюстрации, стихи, загадки;

подготовка

картотеки

"Игры

с

использованием

ТРИЗ

технологий";

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию

в

выставке

поделок

совместно

с

детьми

"Что

нам

осень

принесла";

разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

НОД;

чтение

художественной

литературы;

беседы;

рассматривание

иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

игры с использованием ТРИЗ технологий;

инсценировка сказки;

рассматривание натуральных овощей и фруктов;

рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель:

закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания

детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной

местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем

они полезны.

Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить

рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.

Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его,

вытягивать хвостик, прикреплять листья.

Инсценировка сказки "Репка".

Заключительный этап

оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с

родителями);

подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";

создание презентации к проекту "Дары осени".

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в

руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут

Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с

теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на

грядках и деревьях.

Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"

Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она

длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это

за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку,

улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для

роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней

много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ

(показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он

улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ

лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами

дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!

А в другой

апельсин.

Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или

фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).

1 Я - не птичка - невеличка.

Я - полезная клубничка.

Кто подружиться со мной -

Не простудится зимой.

2 Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное -

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

3 Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминка: А где растут фрукты?

Дети: на дереве.

Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья

овощах и фруктах?

Дети: витаминов...(ответы детей)

Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их

обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда

не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.

Пальчиковая гимнастика«Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим

капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-

вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы -

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры –

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты

полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и

выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей

яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите

узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Воспитатель: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед:(выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель:

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед:

Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка:

Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Воспитатель: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)



В раздел образования