Напоминание

Весёлая математика


Автор: Какурина Ираида Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ СОШ с Тербуны в с. Ивановка
Населённый пункт: Липецкая область, Тербунский район, д. Ивановка
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Весёлая математика
Раздел: начальное образование





Назад




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной

деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих

умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников

(ценности,

интересы,

склонности,

уровень

притязаний

положение

ребенка

в

объединении, деловые качества воспитанника) используется

простое наблюдение,

проведение математических игр,

опросники,

анкетирование

психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для

отслеживания

уровня

усвоения

программы

и

своевременного

внесения

коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

занятия-конкурсы на повторение практических умений,

занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов

программы),

самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение

учебного года, включающее:

результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

активность,

аккуратность,

творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса

являются формирование следующих

умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных

познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,

принимая во внимание особенности их развития.

-

осуществлять принцип

индивидуального

и

дифференцированного

подхода

в

обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Содержание программы

Содержание курса

Формы организации

занятий

Основные виды деятельности

Вводное занятие «Математика –

царица наук»

О п р е д е л е н и е

и н т е р е с о в ,

склонностей учащихся.

Как люди научились считать.

конкурс

на

лучшую

презентацию

выполнение заданий презентации

«Как люди научились считать»

Интересные приемы устного

счёта.

математический

диктант

устный счёт

Решение занимательных задач в

стихах.

тестирование

р а б о т а

в

г р у п п а х :

и н с ц е н и р о в а н и е

з а г а д о к ,

решение задач

Упражнения с многозначными

числами (класс млн.)

тестирование

работа с алгоритмами

Учимся отгадывать ребусы.

конкурс

на

лучший

математический

ребус

составление

математических

ребусов

Числа-великаны. Коллективный

счёт.

проверочный тест

решение теста -кроссворда

Упражнения с многозначными

числами (класс млр.)

контрольный тест

работа с алгоритмом

Решение ребусов и логических

задач.

мини-олимпиада

самостоятельная работа

Задачи с неполными данными,

лишними, нереальными

данными.

тестирование

составление схем, диаграмм

Загадки- смекалки.

конкурс

на

лучшую

загадку-смекалку

составление загадок, требующих

математического решения

Игра «Знай свой разряд».

тест

работа с таблицей разрядов

Обратные задачи.

познавательная

игра

«Где твоя пара?»

работа в группах «Найди пару»

Практикум «Подумай и реши».

тестирование

самостоятельное решение задач с

одинаковыми цифрами

Задачи с изменением вопроса.

конкурс

на

лучшее

инсценирование

математической

задачи

инсценирования задач

«Газета любознательных».

конкурс

на

лучшую

математическую

газету

проектная деятельность

Решение нестандартных задач.

тестирование

решение

задач

на

установление

причинно-следственных

отношений

Решение олимпиадных задач.

школьная олимпиада

решение

заданий

повышенной

трудности

Решение задач международной

игры «Кенгуру»

школьная олимпиада

решение

заданий

повышенной

трудности

Школьная олимпиада

школьная олимпиада

решение

заданий

повышенной

трудности

Игра «Работа над ошибками»

тестирование

р а б о т а

н а д

о ш и б к а м и

олимпиадных заданий

Математические горки.

конкурс

на

лучший

«Решебник»

решение задач на преобразование

неравенств

Наглядная алгебра.

тестирование

р а б о т а

в

г р у п п а х :

инсценирование

Решение логических задач.

тестирование

схематическое

изображение

задач

Игра «У кого какая цифра»

тестирование

творческая работа

Знакомьтесь: Архимед!

создание

на

бумаге

э с к и з о в

с л а й д о в

будущей презентации

работа

с

энциклопедиями

и

справочной литературой

Задачи с многовариантными

решениями.

р а б о т а

н а д

с о з д а н и е м

п р о б л е м н ы х

с и т у а ц и й ,

требующих

математиче ского

решения

Знакомьтесь: Пифагор!

викторина

р а б о т а

с

и н ф о р м а ц и е й

презентации:

«Знакомьте сь:

Пифагор!»

Задачи с многовариантными

решениями.

школьная олимпиада

Работа в парах по решению задач

Учимся комбинировать

элементы знаковых систем.

тест

составление знаковых систем

Задачи с многовариантными

решениями.

тестирование

индивидуальная работа

Математический КВН

школьная олимпиада

работа в группах

Круглый стол «Подведем итоги»

анкетирование

к о л л е к т и в н а я

р а б о т а

п о

с о с т а в л е н и ю

о т ч ё т а

о

проделанной работе

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

К концу обучения школьники должны знать :

- старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов;

– названия больших чисел;

- свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными

числами и нулём и их свойства

– приёмы быстрого счёта;

- методы решения логических задач;

- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

К концу обучения школьники должны уметь:

- читать и записывать римские числа;

- читать и записывать большие числа;

- пользоваться приёмами быстрого счёта;

- решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;

- использовать различные приёмы при решении логических задач;

- решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические

головоломки, простейшие задачи на графы;

- решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы;

- выполнять проектные работы.

Календарно-тематическое планирование



В раздел образования