Напоминание

"Полезные продукты"


Автор: Жесткова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад г. Николаевска"
Населённый пункт: г. Николаевск Волгоградская область
Наименование материала: конспект НОД во 2 группе раннего возраста
Тема: "Полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательного занятия для детей второй группы

раннего возраста

воспитатель

Жесткова Елена Витальевна

«Овощи-фрукты – полезные продукты»

Задачи:

расширять представления детей об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека;

формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; развивать способность

отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации ;

развивать активность, самостоятельность в ходе совместной деятельности;

вызывать эмоциональный отклик на болезнь сказочного героя;

формировать первичные представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно-

гигиенические навыки;

воспитывать интерес к рассказыванию стихотворений( в ходе пальчиковой гимнастики).

Методы и приемы:

Практические – упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Наглядные – рассматривание, показ.

Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, картинки овощей и фруктов, набор

« овощи и фрукты», 2 корзинки.

1.

Ввод в проблемную ситуацию:

Педагог вносит игрушку( Карлсон). Знакомит с ним детей. Но вдруг Карлсон начинает

хныкать, держится за живот, жалуется, что у него болит живот.

- Кто знает, почему хнычет Карлсон?( ответы: болеет, хочет кушать и т.п.)

- Как вы догадались, что Карлсон заболел?( держится за живот, плачет)

2. Определение проблемы:

- Кто догадался что болит у Карлсона ?

- Что же нам делать? ( помочь Карлсону)

- Как помочь Карлсону? ( научить его правильно питаться)

3. Решение проблемной ситуации:

- Почему заболел Карлсон?

-Кто скажет, а что любит есть Карлсон? ( варенье, печенье, конфеты)

- Это по-вашему, правильно?

- А что надо кушать деткам?( кашу, суп, пить компот, есть овощи и фрукты и т.п.)

-Молодцы! А давайте покажем Карлсону какие продукты полезны для детей.

4. Дидактическая игра « Найди овощи и фрукты»

Цель: учить находить овощи и фрукты среди других продуктов, закреплять название

фруктов и овощей; развитие памяти, мышления, внимания, поощрять словесную

активность детей.

5. Динамическая пауза( в форме пальчиковой гимнастики)

- Ребята, я открою Карлсону секрет, что капусту можно есть в свежем виде, а можно

засолить на зиму. Она очень полезна и вкусна! Давайте расскажем Карлсону, как мы

солим капусту.

Дети встают около стульчиков.

Мы капусту режем, режем.( имитируется движения ножом по ладони)

Мы капусту мнем, мнем( энергично мнут двумя руками)

Мы капусту солим, солим( «солят» щепоткой пальчиков по кругу)

Мы морковку трем, трем!( имитация движения морковкой по терке).

Всё! УРА! Вот сколько много насолили! ( хлопают в ладоши)

Присаживаются на стульчики.

6. Итог занятия. Снятие проблемной ситуации.

- ОЙ! Ребята! Смотрите, а Карлсон уже не плачет, он танцует!

Карлсон благодарит детей, что научили его выбирать полезные продукты, есть

овощи и фрукты и «улетает» на крышу.

7. Релаксация

Ребята разговаривают со своими животиками.

Положить руку на животик, поглаживать его, повторять

- Животик мой! Не болей! Я буду есть кашку!

- А я вам желаю есть побольше фруктов, овощей, пить молоко и кефир! Будьте

здоровы!



В раздел образования