Автор: Котова Галина Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОБУ
Населённый пункт: п. Академический
Наименование материала: Методическая разработка по истории.
Тема: «Формирование технологического инструментария педагога, обеспечивающего реализацию требований ФГОС в аспекте изучения историко-обществоведческих дисциплин: проектная технология».
Раздел: среднее образование
«Формирование технологического инструментария педагога, обеспечивающего
реализацию требований ФГОС в аспекте изучения историко-обществоведческих
дисциплин: проектная технология».
Проектная технология
Тематику проектов по истории
Долгосрочные (среднесрочные) исследовательские проекты.
1.
Александр Невский: князь, полководец, дипломат.
2.
Боевые воинские искусства Древней Руси.
3.
Верования восточных славян
4.
Влияние норманнской культуры на развитие Древнерусского государства
5.
Волшебный мир легенд Древней Руси.
6.
Древнерусская школа.
7.
Древнерусские имена.
8.
Великие реформаторы России.
9.
Венценосная семья Романовых...
10. Военное искусство в Бородинском сражении 1812 г.
11. Воспитание детей в царской семье.
12. Выборы в истории России.
13. Герб России как отражение её истории.
14. Гусары – рыцари лихие.
15. Григорий Распутин: святой или дьявол?
Долгосрочные (среднесрочные) информационные проекты.
1.Профессиональные запросы выпускников 9 классов школ г.Твери.
2.Востребованные профессии выпускников 9 классов Вышневолоцкого района.
3.Востребованные профессии выпускников 11 классов Вышневолоцкого района.
4. Историческая литература. Её востребованность в средней школе.
5. Читаем классику – читательские интересы учеников основной школы.
6. Литература о Великой Отечественной войне. Её востребованность в старшей
школе.
7. Литературные произведения на исторические темы, наиболее часто
используемые при написании итоговых сочинений.
8. Герои литературных произведений на исторические темы, наиболее часто
используемые при написании итоговых сочинений.
9. Дети в жизни Д.И. Менделеева.
Долгосрочные (среднесрочные) практико-ориентированные проекты.
1.
Разработка плана-проспекта работы экспозиции «Выпускники школы –
участники Великой Отечественной войны».
2.
Подготовка школьной выставки «Учительские династии в нашей школе».
3.
Разработка плана-проспекта работы экспозиции «Выпускники школы – в
жизни района».
4.
Подготовка школьной выставки «Учительские династии в нашей школе».
5.
Подготовка школьной выставки «Выпускники школы – жизни области»».
6.
Подготовка школьной выставки «Выпускники школы в жизни страны».
7.
Разработка плана-проспекта работы экспозиции «История школы в истории
посёлка».
8.
История моей семь в истории страны.
9.
«Книга памяти».
10. «Исследуем школу».
Тематика межпредметных проектов.
Предметы
Темы проектов
1
История
Обществознание
Личность и политика.
2
История
Математика
История числа «Пи».
3
История
Литература
Отечественная война
1812г. и А.С.Пушкин.
4
История
География
Где проходила
Куликовская битва?
5
История
Русский язык
Новгородские
письмена.
6
История
Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
Трагедия Чернобыля.
7
История
Физическая культура
Игры и масленичные
гулянья на Руси.
Забытые старинные
русские игры.
8
История
Предмет определяет слушатель*МХК
Верования славян как
суеверия современного
человека.
9
История
Предмет определяет слушатель*
Технология.
Боевое снаряжение в
средневековой Руси X–
XVI вв. и особенности
его изготовления.
10
История
Предмет определяет слушатель* Право
Элементы правового
государства в
политическом
устройстве
средневековой Руси (на
примере устройства
Древнего Новгорода).
Примечание. Темы проектов не должны повторяться в разных заданиях.