Напоминание

Описание опыта использования методов творческих, нестандартные заданий на занятиях ТО «Волшебный текстиль»


Автор: Рождественская Наталья Геннадьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Игримский центр творчества
Населённый пункт: пгт. Игрим ХМАО-Югра
Наименование материала: Описание опыта
Тема: Описание опыта использования методов творческих, нестандартные заданий на занятиях ТО «Волшебный текстиль»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ИЦТ»

Творческое объединение «Волшебный текстиль»

Педагог дополнительного образования

Рождественская Наталья Геннадьевна

Описание опыта использования методов творческих, нестандартные заданий на

занятиях ТО «Волшебный текстиль»

Развитие творческой деятельности осуществляю на основе овладения современными

методами поиска новых идей и решений.

Использую МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ МЫШЛЕНИЯ:

1.

Метод мозгового штурма. Использую в процессе изучения тканей, их свойств.

Например: Ученые из Университета Дикена в Австралии разработали уникальное

тканевое покрытие, которое невозможно выпачкать. Ткань активно отталкиваем все

виды загрязнений. Проблема - г

де можно применить данное изобретение.

2.

Метод наводящей задачи – аналогия.

Использую при работе с журналами мод.

Предложенные в них идеи используем при составлении коллажа по темам «Стили в

одежде», «История моды», когда обучающимся предлагается найти в журналах

аналогичные идеи.

3.

Метод синектики. Использую для активации мышления, с целью:

придумать наибольшее число символических аналогий к объекту:

Ткань - это…

Ответы

обучающихся:

«обличье

человека»,

«природные

дары»,

«струящаяся

фантазия», «видимая защита», «цвет настроенья», «камуфляж», «теплая защита» и

т. д.

Одежда – это…

Ответы обучающихся: «термозащита», «скрыватель форм», «наряд красавицы»,

путешествие в историю», «блестки и паетки» и т. д.;

придумать возможные варианты создания новых игрушек из тряпичного

шара» - новогодний шар, Смешарики, куклы, животные и т. д.;

придумать возможные варианты использования сувенира.

Использую МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО ПОИСКА

1.

Метод

фокальных

объектов хорошо

тренирует

мышление

и

воображение.

Данный метод в процессе использую работы над эскизами с описанием, когда

учащиеся мысленно переносят признаки различных объектов на проектируемое

изделие

;

2.

Метод

творческой

трансформации

первоисточников. Использую в процессе

изготовления изделий для Барби, сувениров, украшений, когда представленная

наглядность может выполнять иную;

3.

Метод «Пять почему» использую для направленного поиска решения творческих

задач.

например не даю инструктаж по технике безопасности, а заменяю его методом

«Пять почему», задавая вопрос «Почему ножницы опасный предмет?»

приступая к изготовлению иголочницы, использую тот же метод «Почему нам

нужна иголочница?»;

4.

Метод

морфологического

анализа

использую

для

выявления

не скольких

морфологических

признаков.

Признаки

должны

быть

значимы

для

решаемой

задачи,

и

составления всех возможных сочетаний этих признаков, а порой и неожиданных вариантов.

Признаки распологаю в виде таблицы- морфологической матрицы.

Выбор возможных вариантов при изготовлении тряпичной куклы.

Морфологическая матрица ( альтернативные варианты)

признаки

№1

№2

№3

№4

А

цвет

контрастные

пастельные

гармоничные

хроматические

Б

ткань

лён

канва

шёлк

габардин

В

отделка

орнамент

аппликация

Атласные

ленты

тесьма

Г

Вид изделия

фоторамка

игрушка

панно

картина

Д

Способ

изготовления

вышивка

вязание

шитьё

термопластика

Выбор вариантов: А1,2; Б1,3; В4, Г2, Д3

Описание: Кукла-сувенир в которой присутствуют контрастные и пастельной цвета, изготовлена из

ленаи шелк, отделана тесьмой, способ выполнения шитьё.

5.

Метод систематизированного экономического анализа и поэтапной отработки

конструктивных

решений.

Использую

в

процессе

поиска

оптимальных

конструктивных решений, при разработке и совершенствованию технологических

процессов изготовления изделия. Исходя из ранее полученных знаний, предлагаю

усовершенствовать последовательность изготовления, рассмотрев вариативность

решения. Разделение на отдельные объекты. Распределение элементов на основные

и

вспомогательные,

Рассмотрение

и

отработка

каждого

элемента.

Проведение

анализа результатов.

6.

7.

Метод контрольных вопросов - использую при поиске решений творческих задач

специально

подготовленных

вопросов.

Обучающийся-изобретатель,

отвечая

на

вопросы анализирует свою задачу.

1.

Какое назначение объекта?

2.

Какие функции выполняет?

3.

Будет ли кому полезен?

4.

Где он может быть использован?

5.

Из каких деталей может состоять?

6.

Можно ли убрать некоторые части?

7.

Можно ли добавить к нему новые части.

8.

Как сделать его удобнее?

9.

Какая форма и размеры в целом?

10.Каковы форма и размеры отдельных деталей?



В раздел образования