Авторы: Куликова Лия Геннадьевна, Яковлева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР № 37
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Проект для детей второй младшей группы
Тема: Мудрые сказки
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка- детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Проект «Мудрые сказки»
для детей второй младшей группы «Солнышко»
Авторы-разработчики: Куликова Лия Геннадьевна; Яковлева Елена Анатольевна –
воспитатели;
Возрастная адресованность: дети 3 – 4 лет.
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения,
совместные игры.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 11.11.2019 по 29.11.2019
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: овладение родным языком, развитие речи является одним из
самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в
современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с
трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное
произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со
сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей
сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению,
представлению.
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- создать необходимые условия для знакомства со сказками;
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
- формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
- развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое
воображение, память, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
- пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- получение дополнительных знаний о сказках;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- развитие у детей детского творчества –рисование, лепка, аппликация.
- создание книжки малышки «Наши сказки».
Роль родителей в реализации проекта:
- чтение сказок детям в вечернее время;
- привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы;
- создание совместно с ребенком иллюстраций для книжки-малышки.
План реализации проекта:
- знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»;
- прослушивание звукозаписей детских сказок;
- игры - драматизации по произведениям;
- показ театра би-ба-бо по сказкам;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»;
- показ магнитного театра по сказке «Курочка Ряба»;
- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
- изготовление пальчикового театра и обыгрывание по сказке «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей;
- создание макета по сказке «Три поросенка»;
- консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;
- изготовление книжки-малышки «Наши сказки».
Подготовительный этап проекта:
- изучение методической литературы по теме;
- информирование участников о цели проекта;
- подготовка консультаций для родителей по теме проекта;
- подбор русских народных, авторских сказок;
- подбор иллюстраций по сказкам.
Основной этап.
Реализация проектной деятельности:
Содержание
деятельности
Деятельность детей
Деятельность
родителей
Результаты
Беседы: «Какие сказки я
знаю»; «На кого из
сказочных героев я
похож»; «Я люблю
сказку...», «Что бы ты
сделал, если бы у тебя
была волшебная
палочка?».
Викторина: «Угадай
сказку»
Дети участвуют в
беседах, отвечают на
поставленные вопросы
Помощь в
организации.
Дети с
удовольствием
участвуют в
беседах,
отвечают на
поставленные
вопросы.
Рассматривание
иллюстраций в книгах
«Русские народные
сказки», иллюстраций с
изображением героев
сказок.
Обогащение и
расширение знаний
детей
Помощь в
организации.
Дети обогащают
свои знания
Игра- драматизация
сказок: «Колобок»,
Обогащение и
расширение знаний
Помощь в
Развитие речи и
обогащения
«Репка», «Теремок», «Лиса
и волк», «Волк и семеро
козлят».
детей
организации.
словаря детей
Чтение сказок «Колобок»,
«Теремок», «Репка», «Кот,
петух и лиса», «Лиса и
заяц», «Бычок-черный
бочок», сказок В. Сутеева:
«Под грибом», «Мышонок
и карандаш»; Сказок К.
Чуковского: «Муха-
Цокотуха», «Мойдодыр»,
«Чудо-дерево», «Федорино
горе», разучивание
потешек.
Рассказывание сказок с
использованием различных
видов театров
Загадки на тему: «Сказки».
Дети с удовольствие м
слушают
художественные
произведения,
разучивают стихи.
Подбор книг.
Повторение
стихов дома.
Развитие речи и
обогащения
словаря детей
Дидактические игры:
«Расскажи сказку по
картинке», «Назови
сказку», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы
сказки?», «Подбери
иллюстрацию к сказке»,
«Что лишнее?», «Колобок
спешит домой».
Обогащение и
расширение знаний
детей
Помощь в
организации
Дети обогащают
свои знания
Художественно-
эстетическое развитие:
Рисование
:
« Мой
любимый сказочный
герой», «Снежная сказка».
Лепка: «Мышка-
норушка».
Отражают в своих
работах полученные
ранее впечатления
Поощрение за
результаты
творчества
Поощрение за
результаты
творчества
Аппликация: «Репка»
Ручной труд:
изготовление книжки-
малышки «Наши сказки»;
изготовление масок для
игр-драматизаций.
Изготовление пальчикового
театра для инсценировки
сказки «Теремок».
Отражают в своих
работах полученные
ранее впечатления
Поощрение за
результаты
творчества
Выставка
детского
творчества
Разучивание
физкультминуток,
комплексов утренней
гимнастики, гимнастики
после сна, дорожки
«здоровья».
Развитие физических
качеств.
Развитие
физических
качеств.
Подвижные игры: «Волк и
семеро козлят», «У
медведя во бору», «Гуси-
лебеди», «Кот и мышь».
Пальчиковые игры по
мотивам народных сказок.
Дети с удовольствие м
играют в подвижные
игры.
Помощь в подборе
материала.
Развитие
физических
качеств
Оформление выставки
детского творчества.
Дети помогают в
оформлении выставки
Поощрение за
результаты
творчества
Развлечения:
показ магнитного театра
«Курочка Ряба»;
показ театра би-ба-бо по
Дети с удовольствие м
участвуют в
развлечениях
Помощь в подборе
материала
Развитие речи и
обогащения
словаря детей
сказке «Теремок»;
просмотр кукольного
театра «Волшебная шляпа»
Итоговое мероприятие-
инсценировка сказки
«Теремок»
Дети с удовольствие м
участвуют в
развлечении
Приобретение
сюрпризного
момента для
детей.
Приобретение
сюрпризного
момента для
детей.
Работа с родителями
- составление
рекомендательного списка
художественных
произведений для
совместного чтения,
просмотра, обсуждения
-консультация «Роль сказки
в воспитании детей»;
-наглядно-
информационное
сотрудничество «Что и как
читать дома детям»;
-рисование с детьми «Мой
любимый сказочный
герой».
Расширение и
обогащение
знаний родителей
Повысится
компетентность
родителей в
вопросах
воспитания у
детей интереса к
художественно й
литературе,
родительской
активности в
организации
совместной
деятельности по
воспитанию
детей.
Схема реализации проекта в образовательных областях
Образовательные области
Формы и методы работы
Социально –
коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Мы в сказочном лесу».
2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке»,
«Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы
сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?»,
«Колобок спешит домой».
3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные
сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.
4. Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных
героев я похож»; «Я люблю сказку...», «Что бы ты сделал, если
бы у тебя была волшебная палочка?».
5.Изготовление книжки-малышки «Наши сказки», масок для
игр-драматизаций.
6. Изготовление пальчикового театра.
7. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»,
«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
Познавательное развитие
-.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок»,
«Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заюшкина избушка».
- Кубики и пазлы по разным сказкам.
- Викторины по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя».
Речевое развитие
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и
лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В.
Сутеева:
«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К.
Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево»,
«Федорино горе»; разучивание потешек.
Рассказывание сказок с использованием различных видов
театров
Загадки на тему: «Сказки».
Художественно –
эстетическое развитие
Рисование
:
« Мой любимый сказочный герой», «Снежная
сказка».
Лепка: «Мышка-норушка».
Аппликация: «Репка»
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток, комплексов утренней
гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».
Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во
бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Заключительный этап:
- инсценировка сказки «Теремок»;
- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;
- анализ полученных результатов.
Результаты: Дети познакомились с новыми сказками, с понятием - иллюстрация.
Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам. Научились
распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети
закрепили знания цветов, количество, счет, научились проигрывать несложный сюжет
сказок с помощью театральных кукол. И как итоговое мероприятие показали
инсценировку сказки «Теремок» и создали книжку-малышку «Наши сказки».