Напоминание

Мудрые сказки


Авторы: Куликова Лия Геннадьевна, Яковлева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР № 37
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Проект для детей второй младшей группы
Тема: Мудрые сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка- детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Проект «Мудрые сказки»

для детей второй младшей группы «Солнышко»

Авторы-разработчики: Куликова Лия Геннадьевна; Яковлева Елена Анатольевна –

воспитатели;

Возрастная адресованность: дети 3 – 4 лет.

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения,

совместные игры.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 11.11.2019 по 29.11.2019

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: овладение родным языком, развитие речи является одним из

самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в

современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с

трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное

произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со

сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей

сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению,

представлению.

Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

- создать необходимые условия для знакомства со сказками;

- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

- формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

- развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое

воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

- пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- получение дополнительных знаний о сказках;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- развитие у детей детского творчества –рисование, лепка, аппликация.

- создание книжки малышки «Наши сказки».

Роль родителей в реализации проекта:

- чтение сказок детям в вечернее время;

- привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы;

- создание совместно с ребенком иллюстраций для книжки-малышки.

План реализации проекта:

- знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»;

- прослушивание звукозаписей детских сказок;

- игры - драматизации по произведениям;

- показ театра би-ба-бо по сказкам;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»;

- показ магнитного театра по сказке «Курочка Ряба»;

- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

- изготовление пальчикового театра и обыгрывание по сказке «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- раскрашивание раскрасок по сказкам;

- рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей;

- создание макета по сказке «Три поросенка»;

- консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;

- изготовление книжки-малышки «Наши сказки».

Подготовительный этап проекта:

- изучение методической литературы по теме;

- информирование участников о цели проекта;

- подготовка консультаций для родителей по теме проекта;

- подбор русских народных, авторских сказок;

- подбор иллюстраций по сказкам.

Основной этап.

Реализация проектной деятельности:

Содержание

деятельности

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Результаты

Беседы: «Какие сказки я

знаю»; «На кого из

сказочных героев я

похож»; «Я люблю

сказку...», «Что бы ты

сделал, если бы у тебя

была волшебная

палочка?».

Викторина: «Угадай

сказку»

Дети участвуют в

беседах, отвечают на

поставленные вопросы

Помощь в

организации.

Дети с

удовольствием

участвуют в

беседах,

отвечают на

поставленные

вопросы.

Рассматривание

иллюстраций в книгах

«Русские народные

сказки», иллюстраций с

изображением героев

сказок.

Обогащение и

расширение знаний

детей

Помощь в

организации.

Дети обогащают

свои знания

Игра- драматизация

сказок: «Колобок»,

Обогащение и

расширение знаний

Помощь в

Развитие речи и

обогащения

«Репка», «Теремок», «Лиса

и волк», «Волк и семеро

козлят».

детей

организации.

словаря детей

Чтение сказок «Колобок»,

«Теремок», «Репка», «Кот,

петух и лиса», «Лиса и

заяц», «Бычок-черный

бочок», сказок В. Сутеева:

«Под грибом», «Мышонок

и карандаш»; Сказок К.

Чуковского: «Муха-

Цокотуха», «Мойдодыр»,

«Чудо-дерево», «Федорино

горе», разучивание

потешек.

Рассказывание сказок с

использованием различных

видов театров

Загадки на тему: «Сказки».

Дети с удовольствие м

слушают

художественные

произведения,

разучивают стихи.

Подбор книг.

Повторение

стихов дома.

Развитие речи и

обогащения

словаря детей

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по

картинке», «Назови

сказку», «Что сначала, что

потом», «Из какой мы

сказки?», «Подбери

иллюстрацию к сказке»,

«Что лишнее?», «Колобок

спешит домой».

Обогащение и

расширение знаний

детей

Помощь в

организации

Дети обогащают

свои знания

Художественно-

эстетическое развитие:

Рисование

:

« Мой

любимый сказочный

герой», «Снежная сказка».

Лепка: «Мышка-

норушка».

Отражают в своих

работах полученные

ранее впечатления

Поощрение за

результаты

творчества

Поощрение за

результаты

творчества

Аппликация: «Репка»

Ручной труд:

изготовление книжки-

малышки «Наши сказки»;

изготовление масок для

игр-драматизаций.

Изготовление пальчикового

театра для инсценировки

сказки «Теремок».

Отражают в своих

работах полученные

ранее впечатления

Поощрение за

результаты

творчества

Выставка

детского

творчества

Разучивание

физкультминуток,

комплексов утренней

гимнастики, гимнастики

после сна, дорожки

«здоровья».

Развитие физических

качеств.

Развитие

физических

качеств.

Подвижные игры: «Волк и

семеро козлят», «У

медведя во бору», «Гуси-

лебеди», «Кот и мышь».

Пальчиковые игры по

мотивам народных сказок.

Дети с удовольствие м

играют в подвижные

игры.

Помощь в подборе

материала.

Развитие

физических

качеств

Оформление выставки

детского творчества.

Дети помогают в

оформлении выставки

Поощрение за

результаты

творчества

Развлечения:

показ магнитного театра

«Курочка Ряба»;

показ театра би-ба-бо по

Дети с удовольствие м

участвуют в

развлечениях

Помощь в подборе

материала

Развитие речи и

обогащения

словаря детей

сказке «Теремок»;

просмотр кукольного

театра «Волшебная шляпа»

Итоговое мероприятие-

инсценировка сказки

«Теремок»

Дети с удовольствие м

участвуют в

развлечении

Приобретение

сюрпризного

момента для

детей.

Приобретение

сюрпризного

момента для

детей.

Работа с родителями

- составление

рекомендательного списка

художественных

произведений для

совместного чтения,

просмотра, обсуждения

-консультация «Роль сказки

в воспитании детей»;

-наглядно-

информационное

сотрудничество «Что и как

читать дома детям»;

-рисование с детьми «Мой

любимый сказочный

герой».

Расширение и

обогащение

знаний родителей

Повысится

компетентность

родителей в

вопросах

воспитания у

детей интереса к

художественно й

литературе,

родительской

активности в

организации

совместной

деятельности по

воспитанию

детей.

Схема реализации проекта в образовательных областях

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально –

коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Мы в сказочном лесу».

2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке»,

«Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы

сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?»,

«Колобок спешит домой».

3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные

сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.

4. Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных

героев я похож»; «Я люблю сказку...», «Что бы ты сделал, если

бы у тебя была волшебная палочка?».

5.Изготовление книжки-малышки «Наши сказки», масок для

игр-драматизаций.

6. Изготовление пальчикового театра.

7. Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»,

«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Познавательное развитие

-.Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок»,

«Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заюшкина избушка».

- Кубики и пазлы по разным сказкам.

- Викторины по сказкам: «Угадай сказку», «Назови героя».

Речевое развитие

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и

лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В.

Сутеева:

«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К.

Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево»,

«Федорино горе»; разучивание потешек.

Рассказывание сказок с использованием различных видов

театров

Загадки на тему: «Сказки».

Художественно –

эстетическое развитие

Рисование

:

« Мой любимый сказочный герой», «Снежная

сказка».

Лепка: «Мышка-норушка».

Аппликация: «Репка»

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, комплексов утренней

гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».

Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во

бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Заключительный этап:

- инсценировка сказки «Теремок»;

- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;

- анализ полученных результатов.

Результаты: Дети познакомились с новыми сказками, с понятием - иллюстрация.

Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам. Научились

распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети

закрепили знания цветов, количество, счет, научились проигрывать несложный сюжет

сказок с помощью театральных кукол. И как итоговое мероприятие показали

инсценировку сказки «Теремок» и создали книжку-малышку «Наши сказки».



В раздел образования