Напоминание

Лепка из солёного теста.


Авторы: Кошечкина Александра Алексеевна, Кошечкинв Александра Алексеевнадическая Разработка
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МДОУ"Детский Сад №43"Сказка"
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепка из солёного теста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект лепка из соленого теста «Вазочки».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей моделировать

вазочки

на основе готовой формы, путем дополнения её различными деталями.

Закрепить приемы лепки.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое

воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, желание лепить из

теста.

Предварительная работа: рассматривание ваз, подбор бросового материала.

Материал: пластиковые стаканчики, природный материал (семена, крупа,

орехи и т.д.), соленое тесто, ёмкость с водой, салфетки.

Ход занятия.

1. Беседа о временах года.

Вспомнить с детьми о том, какие бывают времена года, чем прекрасно

каждое. Остановиться более подробно на весне.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю изготовить вазы, только не для цветов, а

для украшений. Мама может положить свои украшение в вашу вазочку. Мы

будем делать сегодня вазочку для украшений.

2. Изготовление соленого теста

Изготовим универсальное тесто по рецепту (4-5 минут):

1 стакан соли, 1 ст.л. крахмала, 1 стакан пшеничной муки,

полстакана воды.

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки, крахмал.

Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды. Перемешиваем ложкой и

вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто.

3. Исследовательская деятельность

Исследуем свойства теста (липкое, вязкое, похоже на

пластилин). Для чего используется тесто? Что делает из теста мама дома?

Такое ли мы тесто сделали? Что придает прочность изделиям из соленого

теста? Почему тесто эластичное? (ответы детей)

4. Самостоятельная деятельность детей

Изготовим вазочки. Покрыть непромокаемую форму тонким слоем теста.

Тесто нужно раскатать. Чем тоньше, тем лучше. Замаскировать и сгладить

стыки. Оформить вазу по своему желанию лепными картинами или узорами.

Можно предложить оформить природным материалом: семенами, крупами,

камешками, орехами.

По ходу работы проводится пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой кивают,

Крепко засыпают.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над

головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают

пальчики).

5. Итог

По мере изготовления вазочек, дети приносят свои творения. После чего

дети выбирают самые удачные вазочки.



В раздел образования