Автор: Володькина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 35
Населённый пункт: Московская обл Егорьевский р - н д Селиваниха
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Зернышко»
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель:
Володькина М. А.
Тема проекта:
«Путешествие по сказкам»
Тип проекта по целевой установке:
информационно-практико-ориентированный, игровой, творческий
По содержанию:
дети и взрослые
Участники проекта:
дети средней группы « Пчелки», воспитатели, родители
Место проведения: МДОУ № 35 «Зернышко»
По продолжительности:
долгосрочный
По характеру контактов:
внутри группы
По количеству участников:
коллективный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского
творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью
помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему
развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию
нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои
творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка
появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить
свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и
театрализованной деятельности.
Неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.
Низкое внимание педагогов к театрализованной деятельности детей.
2.
Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом
могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках.
3.
Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в
работе с детьми.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие
речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Познакомить детей с различными видами театра;
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной
деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и
фантазию;
Для родителей :
Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной
театральной деятельности;
Для педагога:
Разработать план на год;
Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в
творческую деятельность;
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные
понятия о театрализованной деятельности детей;
Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального
уголка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
Сбор и обработка методических пособий для ознакомления детей с
театральным искусством;
Создание педагогами совместно с родителями и детьми различные виды
театра;
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики,
пластических этюдов;
Разработка сценария итогового спектакля для детей.
ОСНОВНОЙ (ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
СЕНТЯБРЬ
Подготовка предметно – развивающей среды
Беседа «Здравствуй, театр!»
«
Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением
ОКТЯБРЬ
Беседа «Разнообразие театров»
Чтение и разучивание сказки «Теремок»
Показ театрализованной игры «В гости к сказке»
НОЯБРЬ
Театрализованный утренник «В гости к осени»
Чтение и разучивание сказки «Лиса, заяц и петух»
Показ театрализованной игры «Лиса, заяц и петух»
ДЕКАБРЬ
Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства
Новогодний утренник
Чтение и разучивание сказки «Три поросенка»
Показ театрализованной игры «Три поросенка»
ЯНВАРЬ
Игры с пальчиками. Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые игры.
Использование кукольного театра.
Настольный театр: сказка «Рукавичка»
Изготовление лэпбука «Наши сказки»
ФЕВРАЛЬ
Консультации для педагогов: « Роль педагога в театральной деятельности»,
«Основы театральной культуры для педагога»
Чтение и разучивание сказки «Заюшкина избушка»
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Создание папки-передвижки «Театр для всех»
МАРТ
Семинар - практикум для педагогов «Чудо по имени театр»
Чтение и обыгрывание стихов А. Л. Барто
Инсценирование сказки, теневой театр «Гуси – лебеди»
Апрель
Выставка поделок наши любимые сказки
Чтение и знакомство со сказкой «Маша и медведь»
Инсценирование сказки «Маша и медведь»
Май
Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Кто сказал мяу?»
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам»
Использованная литература
1 Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр: Программа
«Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих способностей детей
средствами средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002
2 Доронова Т. Н. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005
3 С.И. Мерзлякова «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» Программа по организации
театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
4 А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6
лет
План мероприятий по работе с родителями в рамках проекта
по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
Консультации: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые
пальчиковые игры?»
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной
деятельности".
Консультации для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка » «Как устроить
домашний театр для детей »
анкетирование «Определения
отношения
родителей
к
о р г а н и з а ц и и
театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»;