Напоминание

Проект "Путешествие по сказкам"


Автор: Володькина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 35
Населённый пункт: Московская обл Егорьевский р - н д Селиваниха
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35 «Зернышко»

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель:

Володькина М. А.

Тема проекта:

«Путешествие по сказкам»

Тип проекта по целевой установке:

информационно-практико-ориентированный, игровой, творческий

По содержанию:

дети и взрослые

Участники проекта:

дети средней группы « Пчелки», воспитатели, родители

Место проведения: МДОУ № 35 «Зернышко»

По продолжительности:

долгосрочный

По характеру контактов:

внутри группы

По количеству участников:

коллективный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью

помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему

развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию

нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои

творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка

появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить

свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и

содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,

радостью творчества.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и

театрализованной деятельности.

Неумение передавать эмоциональный характер героев.

Недостаточный словарный запас и связанной речи.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.

Низкое внимание педагогов к театрализованной деятельности детей.

2.

Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом

могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках.

3.

Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в

работе с детьми.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие

речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Познакомить детей с различными видами театра;

Обогащать словарь детей, активизировать его;

Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной

деятельности;

Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и

фантазию;

Для родителей :

Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной

театральной деятельности;

Для педагога:

Разработать план на год;

Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и

содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,

радостью творчества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в

творческую деятельность;

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные

понятия о театрализованной деятельности детей;

Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального

уголка.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО -

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)

Сбор и обработка методических пособий для ознакомления детей с

театральным искусством;

Создание педагогами совместно с родителями и детьми различные виды

театра;

Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики,

пластических этюдов;

Разработка сценария итогового спектакля для детей.

ОСНОВНОЙ (ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

СЕНТЯБРЬ

Подготовка предметно – развивающей среды

Беседа «Здравствуй, театр!»

«

Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением

ОКТЯБРЬ

Беседа «Разнообразие театров»

Чтение и разучивание сказки «Теремок»

Показ театрализованной игры «В гости к сказке»

НОЯБРЬ

Театрализованный утренник «В гости к осени»

Чтение и разучивание сказки «Лиса, заяц и петух»

Показ театрализованной игры «Лиса, заяц и петух»

ДЕКАБРЬ

Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства

Новогодний утренник

Чтение и разучивание сказки «Три поросенка»

Показ театрализованной игры «Три поросенка»

ЯНВАРЬ

Игры с пальчиками. Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые игры.

Использование кукольного театра.

Настольный театр: сказка «Рукавичка»

Изготовление лэпбука «Наши сказки»

ФЕВРАЛЬ

Консультации для педагогов: « Роль педагога в театральной деятельности»,

«Основы театральной культуры для педагога»

Чтение и разучивание сказки «Заюшкина избушка»

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

МАРТ

Семинар - практикум для педагогов «Чудо по имени театр»

Чтение и обыгрывание стихов А. Л. Барто

Инсценирование сказки, теневой театр «Гуси – лебеди»

Апрель

Выставка поделок наши любимые сказки

Чтение и знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Инсценирование сказки «Маша и медведь»

Май

Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Кто сказал мяу?»

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Итоговое занятие «Путешествие по сказкам»

Использованная литература

1 Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр: Программа

«Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих способностей детей

средствами средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002

2 Доронова Т. Н. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005

3 С.И. Мерзлякова «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» Программа по организации

театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

4 А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6

лет

План мероприятий по работе с родителями в рамках проекта

по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Консультации: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые

пальчиковые игры?»

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной

деятельности".

Консультации для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка » «Как устроить

домашний театр для детей »

анкетирование «Определения

отношения

родителей

к

о р г а н и з а ц и и

театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»;



В раздел образования