Автор: Ерёмина Ирина Фёдоровна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: Сиверская гимназия структурное подразделение ЦРР
Населённый пункт: п.Сиверский. Ленинградской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированная занятие логопеда и физ. инструктора по теме "Зима."
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное спортивно-логопедическое развлечение
«Зима. Зимние забавы.»
Учитель – логопед: Ерёмина И.Ф.
Инструктор по физкультуре: Благородова Н.А.
Цель: формирование положительной мотивационной направленности к
занятиям, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание
благоприятного психоэмоционального фона.
Задачи
Образовательные:
активизация и расширение словаря детей;
совершенствование слогового анализа и синтеза;
совершенствование лексико–грамматических категорий на примере
данной темы;
развитие орфографической зоркости;
формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,
координации, выносливости;
укрепление дыхательной мускулатуры;
активизация общих и местных обменных процессов;
способствовать развитию творческого воображения.
Коррекционные:
воспитание правильного артикуляционного уклада на звуки;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
развитие зрительно-пространственного восприятия;
развитие мелкой и общей моторики;
развитие речи, мышления.
Воспитательные:
воспитание у учащихся чувства коллективизма, уверенности в себе,
взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в
совместной деятельности;
воспитание самоконтроля за речью детей, умения выслушивать друг
друга;
воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому
образу жизни.
Инвентарь и оборудование: эмблемы для каждой команды, атрибуты для
эстафет – обручи, корзина с ватными шариками - снежками, кегли, ракетки,
шапка, шарф, варежки. Шары с буквами (гласные буквы: А,О,У,Ы,И,Э, Е,
Ё,Ю,Я; согласные буквы: Б,Д,В.Г,Ж,З, П,Т,Ф,К,Ш,С); карточки с
зашифрованными словами для эстафет; пакет; карточки со словами;
нарисованные ёлочки – 2 шт., морковка, ведро.
Ход занятия
Дети под музыку строем входят в зал, встают полукругом.
Организационный момент.
Знакомство с темой.
Логопед. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с
вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
Принесла забавы, снег,
Звонкий и задорный смех.
Все деревья усыпила,
Детям радость подарила.
И про взрослых не забыла,
Угадайте, кто она?
- О каком времени года эта загадка?
Дети: Это Зимушка – зима.
Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
- Кто назовёт признаки зимыДети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
(Дети отвечают и садятся).
Логопед: А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
Логопед: Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она
приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их
отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры.
Хотите?
Дети: да!
Физ. инструктор:
- Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
- Кто пришел сюда играть?
В конечно побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Реклама 07
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
Физ. инструктор: Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать
прошу за мною повторять!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на
поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в
другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните,
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, спортивно-логопедическое, на
тему : «Зима. Зимние забавы».
Соревнуются команды подготовительной группы “Силачи” и “Крепыши”.
Они будут состязаться не только в ловкости, быстроте, находчивости, но и
интеллекте.
Физ. инструктор: Командам приготовиться к приветствию!
Приветствие команд:
I команда – “Крепыши”
Мы ребята – крепыши,
Крепыши не малыши.
Шлём команде силачей
Пламенный физкульт-привет!
II команда – “Силачи”
Силачей у нас команда,
Дружим крепко мы всегда!
Крепышам дадим ответ:
Огромный наш, физкульт-привет!
Физ. инструктор: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших
успехов в предстоящих соревнованиях.
1 реб.
Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!
И весёлые забавы приготовлены для всех!.
2 реб.
Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась вся детвора!
Логопед: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но сначала
давайте сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных
заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в
стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и
сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Физ. инструктор:
Чтоб кататься день – деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться,
Надо потеплей одеться.
Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
(проводит инструктор по физической культуре)
По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф, варежки
и бежит до ориентира, возвращается назад и передает эстафету следующему
игроку).
Логопед: Итак, в путь…
В лёгких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим!
(“Конькобежцы”. Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус
наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, дети сгибают то левую,
то правую ногу, произнося “к –р – р”).
Эстафета “Наряди ёлку”
(проводит учитель-логопед )
По команде “Марш” первый участник бежит к ёлочке, кладёт на верхний ярус
шар с буквой, обозначающей гласный звук и бежит обратно, передавая
эстафету касанием и т.д.
“Буквы – новогодние украшения”
Верхний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие гласные
звуки. (А,О,У,Ы,И,Э)
Средний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие звонкие
согласные звуки. (Б, В,Д,Г,Ж,З)
Нижний ярус – шары, на которых написаны буквы, обозначающие глухие
согласные звуки. (П,Ф,Т,К,Ш,С)
Ребенок:
Все белым – бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга – завируха,
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Проводится игра на развитие речевого дыхания и голоса
Воет вьюга: З-з-з-з-з (с усилением звука надавливаем ладонями, согнутыми
на уровне груди ).
Застонал лес от вьюги: М-м-м-м ( тихо, высоким голосом, раскачиваясь из
стороны в сторону).
Тяжело стонут дубы: М-м-м-м (громко, низким голосом, руки подняты вверх,
изображая крону дерева).
Шумят ели: Ш-ш-ш-ш ( поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо-
влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону).
Стихает вьюга: С-с-с-с (поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их
вниз плавным, слегка давящим движением в стороны).
Эстафета “Найди родственников”
(проводит учитель – логопед )
- Ветер разбросал по лесу слова. Дети должны определить, где слова родные
– однокоренные? А какое слово – лишнее? Объяснить, почему?
(Лиса – лист – лисёнок; лось – лоскут – лосёнок; холод – холмик – холодок;
гора – горка – горе; белка – беленький – белок; лес – лестница – лесничий).
Эстафета “Пронеси снежок”
(проводит инструктор по физической культуре).
По команде “Марш” первый участник бежит змейкой между кеглями, неся
снежок на ракетке до ориентира, возвращается обратно по прямой и передает
эстафету следующему участнику.
Логопед:
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в
руке метла, боится солнца и тепла.
- Кто это ребята?
Дети: Снеговик.
Логопед: Снеговик он не простой, любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой?
Дети: На санках катаемся. В снежки играем. На лыжах ходим. Горки делаем.
На коньках катаемся. Снеговиков лепим.
Эстафета “Снеговик”
(проводит учитель – логопед)
- В снежных сугробах спрятаны слова.
Команда “Крепышей” лепит снеговика из слов, в которых пишется мягкий
знак – показатель мягкости согласных. (Коньки, метель, прорубь, сосулька,
снегирь).
Команда “Силачей” лепит снеговика из слов, в которых пишется
разделительный мягкий знак. (Вьюга, полынья, веселье, жилье, хлопья).
Логопед:
А вот здесь, друзья, пакет.
В нём таинственный секрет!
Эстафета “Кто быстрее”
(проводит учитель – логопед)
По команде “Марш” участники составляют из слогов слова: зима, мороз,
лыжи, коньки.
Физ. инструктор:
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Громче хлопайте руками!
Дружно топайте ногами!
А, не то, вам, Дед Мороз
Отморозить может нос!
Проводится подвижная игра “Мороз – Красный нос!”
(проводит инструктор по физической культуре)
Ребенок: “Я Мороз – Красный нос!
Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?”
Играющие отвечают хором: “Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!”
После этого дети перебегают в другой “дом”. “Мороз – Красный нос”
старается догнать их и “заморозить” (дотронуться рукой). “Замороженные”
дети останавливаются на том месте, где их настиг “Мороз” и стоят до
окончания перебежки. “Мороз” подсчитывает, сколько играющих удалось
“заморозить”. Игра повторяется (2-3)раза
Команды строятся для окончательного подведения итогов.
Логопед:
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Физ. инструктор:
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:
– Говорим мы:
Дети:
“До свидания!”
До счастливых, новых встреч!