Напоминание

Рабочая программа по немецкому языку по учебнику И.Л.Бим " Немецкий язык", 2-4 класс


Автор: Гельфинштейн Елена Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Вновь-Юрмытское, Талицкий район, Свердловская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по немецкому языку по учебнику И.Л.Бим " Немецкий язык", 2-4 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Приложение № 5

к основной общеобразовательной программе

начального общего образования

Рабочая учебная программа предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» 2-4 класс

Раздел I. Планируемые предметные результаты

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут

сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека

и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства

межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный

смысл овладения иностранным языком.

Знакомство

с

детским

пластом

культуры

страны

(стран)

изучаемого

языка

не

только

заложит

основы

уважительного

отношения

к

чужой

(иной)

культуре,

но

и

будет

способствовать

более

глубокому

осознанию

обучающимися

особенностей

культуры

своего

народа.

Начальное

общее

иноязычное

образование

позволит

сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру

в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками,

в том числе с использованием средств

телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит

основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою

страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс

овладения

иностранным

языком

на

уровне

начального

общего

образования

внесет

свой

вклад

в

формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными

образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут

способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В

результате

изучения

иностранного

языка

на

уровне

начального

общего

образования

у

обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с

носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах

общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут

заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи,

адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми

и доброжелательными речевыми партнерами;

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально

реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок,

построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые

незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать

вслух

небольшой

текст,

построенный

на

изученном

языковом

материале,

соблюдая

правила

произношения соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом

материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

– заполнять простую анкету;

– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита (полупечатное написание букв,

буквосочетаний, слов);

– пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нем;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах

тематики на уровне начального образования;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать

в

тексте

и

упот реблять

в

речи

изученные части

речи:

существительные

с

определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-

связку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.; личные,

притяжательные

и

указательные

местоимения;

прилагательные

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной

степени;

количественные

(до

100)

и

порядковые

(до

30)

числительные;

наиболее

употребительные

предлоги

для

выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами; und, aber.

использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.Es schneit),

предложения

с

конструкцией Es gibt,

Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

- оперировать в речи местоимениями: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

Отрицательным местоимением kein.

оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.); наречиями степени (gut, viel, gern);

распознавать

в

тексте

и

дифференцировать

слова

по

определенным

признакам

(существительные,

прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Раздел II. Содержание учебного предмета.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие,

прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я

и

моя

семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день

(распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая

еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной

день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному

другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир

вокруг

меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны

изучаемого

языка

и

родная

страна. Общие

сведения:

название,

столица.

Литературные

персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского

фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во

время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при

помощи средств телекоммуникации;

диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

речь

учителя

и

одноклассников

в

процессе

общения

на

уроке

и

вербально/невербально

реагировать

на

услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том

числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Немецкий язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные

буквосочетания.

Знаки

транскрипции.

Апостроф.

Основные

правила

чтения

и

орфографии.

Написание

наиболее

употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота

и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед

гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,

союзах,

предлогах).

Членение

предложения

на

смысловые

группы.

Ритмико-интонационные

особенности

повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация

перечисления.

Лексическая

сторона

речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Простейшие

устойчивые

словосочетания,

оценочная

лексика

и речевые

клише

как

элементы

речевого

этикета,

отражающие

культуру

немецкоговорящих

стран.

Интернациональные

слова

(das

Kino,

die

Fabrik).

Начальные

представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch);

конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая

сторона

речи. Основные

коммуникативные

типы

предложений:

повествовательное,

побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo,

wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с

простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.) и составным

глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные

предложения

(Hilf

mir

bitte!). Предложения

с

оборотом

Es

gibt  …  .

Простые

распространенные

предложения.

Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens,

Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные

глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen,

sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

Склонение существительных.

Прилагательные

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной

степени,

образованные

по

правилам,

и

исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение

kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel,

gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран

изучаемого

языка;

с

некоторыми

литературными

персонажами популярных

детских

произведений;

с

сюжетами

некоторых

популярных

сказок,

а

также

небольшими

произведениями детского

фольклора

(стихами,

песнями)

на

иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться

двуязычным

словарем

учебника

том

числе

транскрипцией),

компьютерным

словарем

и

экранным переводом отдельных слов;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Обще учебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка

(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные

слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные

элементы; синонимы, антонимы; контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя

речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера

(при

наличии

мультимедийного

приложения).

Общеучебные

и

специальные

учебные

умения,

а

также

социокультурная

осведомленность

приобретаются

учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они

не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование 2 класс.

урока

Тема

Количество

часов

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Страна

/страны изучаемого

языка

родная страна. Общие сведения: название, столица.

1

2

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения. Знакомство. С одноклассниками,

учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Некоторые формы речевого и

неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время

совместной игры).

1

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Приветствие, прощание (с

использованием типичных фраз речевого этикета). Все буквы немецкого алфавита.

Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф.

1

Основные правила чтения и орфографии.

4

О чем говорят пальчиковые куклы? Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран

изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

1

5

Поиграем? Споем? Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

6

Поиграем?

Споем? Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

7

А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.

Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и

орфографии.

1

8

Как при знакомстве представить других? Некоторые формы речевого и неречевого этикета

стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

1

9

Как уточнить, переспросить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.

Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и

орфографии.

1

10

Как

на

вопрос

сомнение

дать

отрицательный

ответ?

Все

буквы

немецкого алфавита.

Звуко-буквенные

соответствия.

Основные

буквосочетания.

Знаки

транскрипции.

Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии. В процессе изучения курса «Иностранный язык»

младшие

школьники:совершенствуют

общеречевые

коммуникативные

умения,

например,

начинать

и

завершать

разговор,

используя речевые

клише;

поддерживать

беседу,

задавая

вопросы и переспрашивая.

1

11

Поиграем? Споем?

Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

12

Поиграем? Споем?

Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

13

А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.

Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и

орфографии.

1

14

Как выяснить, кто это? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.

Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и

орфографии.

1

15

Итак, как спросить, кто это? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие

школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и

завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и

переспрашивая.

1

16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых? Некоторые формы речевого и

неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время

совместной игры).

1

17

Поиграем?

Споем? Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

18

Поиграем?

Споем? Социокультурная

осведомленность. В

процессе

обучения

иностранному

языку

в

начальной

школе

обучающиеся

знакомятся: с элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

1

19

А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.

Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и

орфографии.

1

20

Спросим, кто откуда? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные

буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

1

21

Как спросить о возрасте? Возраст.

1

22

Что мы уже можем сообщить о себе? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие

школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и

завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и

переспрашивая.

1

23

Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся

знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами

популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также

небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

1

24

Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся

знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами

популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также

небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

1

25

А все ли мы успели повторить?

1

26

Итак, кто придет на «Праздник Алфавита?»

1

27

Как сказать, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:

описание, рассказ, характеристика (персонажей).

1

28

Итак, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,

рассказ, характеристика (персонажей).

1

29

Готовимся к «Празднику Алфавита»

1

30

Поиграем? Споем? Повторение. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе

обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными

персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а

также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном

языке.

1

31

«Праздник алфавита» Я и моя семья.

1

32

Праздник Рождества в Германии. Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый

год/Рождество. Подарки.

1

33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? Страна / страны изучаемого

1

языка и родная страна.

34

А вот и новые персонажи. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1

35

Почта пришла. Я и мои друзья. Совместные занятия.

1

36

Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе

обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными

персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а

также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном

языке.

1

37

Что мы не успели сделать?

1

38

Семейные фото из Германии. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,

черты характера.

1

39

А чьѐ это семейное фото? Я и моя семья.

1

40

Письмо от Свена. Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и

предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное

письмо.

1

41

Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе

обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными

персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а

также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном

языке.

1

42

Мы повторяем.

1

43

Повторительно-обобщающий урок по теме «А чьѐ это семейное фото?»

1

44

О чѐм рассказывают семейные фото Свена? Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,

внешность, черты характера.

1

45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Мои любимые

занятия.

1

46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно? Я и мои друзья. Увлечения/хобби

1

47

Играем и поѐм. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет

1

делать.

48

Играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся

знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами

популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также

небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

1

49

А что ещѐь мы не успели повторить?

1

50

Аня и Саша играют в репортѐра. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1

51

О чѐм говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? Моя школа.

1

52

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? Я и мои друзья. Письмо зарубежному

другу.

1

53

Мы играем и поѐм. Моя школа.

1

54

Мы играем и поѐм. Мир моих увлечений

1

55

Что ещѐ мы не успели сделать? Моя школа.

1

56

Вот что мы умеем!

1

57

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? Страна / страны изучаемого языка

и родная страна. Мои любимые сказки.

1

58

Как хотел Касперле развеселить принцессу? Страна / страны изучаемого языка и родная

страна. Мои любимые сказки.

1

59

Кто пришѐл

однажды к королю? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои

любимые сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и

отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где

происходит действие и т. д.).

1

60

Мы играем и поѐм.

1

61

Повторение. Мир моих увлечений

1

62

Скоро будет праздник. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1

63

Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые

сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

1

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные

новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит

действие и т. д.).

64

Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые

сказки.

1

65

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

1

66

Праздник «Прощай, 2-ой класс. Я

и

моя

семья. Семейные праздники.

1

67

Что мы ещѐ не сделали?

1

68

Обобщающее повторение.

1

Тематическое планирование 3 класс.

1

Привет, друзья! Мы снова здесь. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,

черты характера, увлечения/хобби.

1

2

Лето - самое прекрасное время года. Мир моих увлечений. Мои

любимые

занятия.

Видыспорта и спортивные игры.

1

3

Наши летние фото. Какие они? Я и моя семья

1

4

Что любит делать семья Свена летом? Я и моя семья

1

5

Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и

сильные глаголы.

1

6

Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и

сильные глаголы.

1

7

Кто еще хочет повторить?

1

8

Кто еще хочет повторить?

1

9

Кто еще хочет повторить?

1

10

Давайте почитаем! Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Читать: вслух небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты,

содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте

необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

1

11

Сабина охотно ходит в школу. А Вы? Наши друзья снова идут в школу. Моя школа,

1

школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

12

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Моя школа, школьные

принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

13

Первый день Марии в школе. Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на

уроках. Существительные в единственном и множественном числе с

определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

1

14

Какой сегодня день недели? Монологическая форма. Уметь пользоваться основными

коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

1

15

Что мы делаем в субботу и воскресенье? Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,

характеристика (персонажей).

1

16

А что делает наш храбрый портняжка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

Вспомогательные глаголы haben.

1

17

Мы играем и поем. Вспомогательные глаголы haben.

1

18

Кто еще хочет повторить?

1

19

Кто еще хочет повторить?

1

20

Чтение текста «Лист бумаги». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена

персонажей, где происходит действие и т. д.).

1

21

Осень. Какая сейчас погода? Прогулка в парк. Как там осенью? Любимое время года.

Погода. Количественные числительные.

1

22

А что делают Сабина и Свен? Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена

персонажей, где происходит действие и т. д.).

1

23

Здорово осенью у бабушки в деревне! Любимое время года. Погода. Природа.

1

24

Осенью все спелое. Любимое время года. Слабые и сильные глаголы.

1

25

А

что

едят

лесные

животные?

Любимое

время

года.

Погода.

Природа.

Отрицательное

местоимение kein.

1

26

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Любимое время года. Погода. Природа.

Отрицательное местоимение kein.

1

27

Мы играем и поем.

1

28

Мы играем и поем

1

29

Кто еще хочет повторить?

1

30

Чтение «Шутки, анекдоты о животных» Читать: вслух небольшие тексты, построенные на

изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный

языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

1

31

А что приносит нам зима? Какая погода зимой? Любимое время года. Погода. Природа.

Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

1

32

Кто умеет отгадывать загадки о животных? Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

1

33

Что видит храбрый портняжка в парке? Грамматические формы изъявительного наклонения:

Präsens. Слабые и сильные глаголы.

1

34

Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа.

1

35

Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа.

1

36

Рождество - самый красивый праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки,

стихи, песни, сказки).

1

37

Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения

детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

38

Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения

детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

39

Кто еще хочет повторить?

1

40

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Моя школа. Классная комната,

учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

41

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Моя школа. Классная комната,

1

учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

42

Что сегодня делают наши немецкие друзья? Моя школа. Классная комната, учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

43

Что могут делать школьники в игровом уголке? Моя школа. Классная комната, учебные

предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

44

Костюмированный

бал

в

школе.

Дети

должны хорошо подготовиться.

Не

так

ли?

Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv)

1

45

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Моя школа. Классная комната, учебные

предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

46

Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения

детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

47

Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения

детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

48

Кто еще хочет повторить?

1

49

Чтение текста «Карнавал». . Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие

произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,

сказки). Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про

себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие

и т. д.).

1

50

Весна. Какая сейчас погода? Любимое время года. Погода. Природа.

1

51

«Весна, весна, я люблю тебя ...» Любимое время года. Погода. Природа.

1

52

Мы поздравляем наших мам с женским днѐм. Семейные праздники.

1

53

Кого мы ещѐ поздравляем с женским днѐм? Семейные праздники.

1

54

Семья Мюллер празднует Пасху. Страна/страны изучаемого языка и родная страна . Небольшие

произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,

сказки).

1

55

Скоро весенние каникулы.

1

56

Мы играем и поем. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок

слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с

простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie

ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen)

1

57

Кто еще хочет повторить?

1

58

Чтение текста «Три бабочки». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена

персонажей, где происходит действие и т. д.).

1

59

О чѐм разговаривают Сабина и еѐ мама? Семейные праздники: день рождения. Подарки.

1

60

Сабина пишет приглашение на день рождения. Семейные праздники: день рождения.

Подарки.

1

61

Что желает Сабина ко дню рождения? Семейные праздники: день рождения. Подарки.

1

62

Подготовка ко дню рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные

продукты питания. Любимая еда.

1

63

А что готовит Сабина? Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка

в ряде ситуаций общения (в магазине.)

1

64

Сабина празднует день рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные

продукты питания. Любимая еда.

1

65

Повторение по теме «Времена года». Любимое время года.

1

66

Повторение по теме «Школа». Школа

1

67

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

1

68

Работа над ошибками. Повторение.

Тематическое планирование 4 класс.

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность,

характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

1

2

Что мы можем рассказать о себе? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,

увлечения/хобби. Совместные занятия.

1

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года? Моя школа, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках.

1

4

Мы играем и поѐм.

1

5

Мы проверяем себя. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных

итуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи

средств телекоммуникации; диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог —

побуждение к действию.

1

6

Чтение доставляет удовольствие. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена

персонажей, где происходит действие и т. д.)

1

7

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? Я и мои друзья. Совместные занятия.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präteritum.

1

8

Здесь летнее письмо. Письмо зарубежному другу.

1

9

У животных тоже есть летние каникулы? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,

размер, характер, что умеет делать.

1

10

Может ли погода летом быть плохой? Любимое время года. Погода. Природа.

1

11

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Грамматические

формы изъявительного наклонения: Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные

глаголы haben.

1

12

Летом у многих детей день рождения. Семейные праздники: день рождение.

1

13

Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с

определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

1

14

Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с

определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

1

15

Вы хотите повторить ещѐ что-нибудь?

1

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Как было Летом»

1

17

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж».

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

18

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж».

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

19

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Моя школа. Классная комната,

учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

20

Грамматика. Количественные и порядковые числительные.

1

21

Что мы делаем в нашей классной комнате? Моя школа. Классная комната, учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

1

22

У Сабины и Свена также новое расписание уроков. учебные предметы,

1

23

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? учебные предметы,

1

24

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? Семейные

праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

1

25

Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. Грамматические формы

изъявительного наклонения: Perfekt

1

26

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. Я и

моя семья Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.

1

27

Мы играем и поѐм, готовимся к Новогоднему празднику. Я и моя семья. Семейные

праздники:, Новый год/Рождество.

1

28

Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?

1

29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Что нового в школе?»

1

30

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

1

31

Сабина рассказывает о своѐм доме. А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната:

названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

1

32

Где живут Свен и Кевин? А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия

комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

1

33

В квартире. Что где стоит? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера.

1

34

Сабина рисует детскую комнату. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия

комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

1

35

Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос

«где?» Наиболее употребительные предлоги:

in,

an,

auf,

hinter, haben, mit, über, unter, nach,

zwischen, vor.

1

36

Марлиз в гостях у Сандры.

1

37

Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала.

1

38

Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала.

1

39

Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?

1

40

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

1

41

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

42

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

43

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время». Выходной день (в зоопарке,

цирке), каникулы.

1

44

Что наши немецкие друзья делают в конце недели? Выходной день (в зоопарке, цирке),

каникулы. Я и мои друзья. Совместные занятия.

1

45

А что делают в конце недели домашние животные? Выходной день (в зоопарке, цирке),

каникулы.

1

46

Грамматика.

РО,

обозначающий

локальную направленность действия,

отвечающий на

вопрос «Wohin?» Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter,

nach, zwischen, vor.

1

47

Что

делает

семья

Свена в выходные

дни? Закрепление лексики по теме «Животные».

Младшие

школьники

овладевают

следующими

специальными

(предметными)

учебными

умениями

и

навыками: пользоваться

двуязычным

словарем

учебника

том

числе

транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов; вести словарь

(словарную тетрадь);систематизировать слова, например, по тематическому принципу.

1

48

Грамматика. Склонение существительных. Склонение существительных.

1

49

Что ещѐ могут делать наши немецкие друзья в своѐ свободное время? А мы? Я и мои друзья.

1

Совместные занятия.

50

Пикси любит рисовать животных. Кто ещѐ? Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

1

51

Мы играем и поѐм.

1

52

Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?

1

53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Свободное время»

1

54

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросѐнка». Небольшие

произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

55

Мы говорим о погоде и рисуем. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.

1

56

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.

Погода.

1

57

Что празднуют нашидрузья весной? А мы? Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.

Погода. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

1

58

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? Семейные праздники: день

рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

1

59

Что мы ещѐ делаем к нашему классному празднику? Закреплениелексики по теме

«Внешность» Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

1

60

Грамматика.

Степени

сравнения

прилагательных.

Прилагательные

в

положительной,

сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

1

61

Мы играем и поѐм.

1

62

Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?

1

63

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие

каникулы».

1

64

Чтение доставляет удовольствие. Работа

со

сказкой

«Волк и семеро козлят».

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).

1

65

Итоговая контрольная работа за год.

1

66

Итоговая контрольная работа за год.

1

67

Мы празднуем наш праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

1

68

Обобщающее повторение.

1



В раздел образования