Автор: Гельфинштейн Елена Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Вновь-Юрмытское, Талицкий район, Свердловская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по немецкому языку по учебнику И.Л.Бим " Немецкий язык", 2-4 класс
Раздел: среднее образование
Приложение № 5
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
Рабочая учебная программа предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» 2-4 класс
Раздел I. Планируемые предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека
и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный
смысл овладения иностранным языком.
Знакомство
с
детским
пластом
культуры
страны
(стран)
изучаемого
языка
не
только
заложит
основы
уважительного
отношения
к
чужой
(иной)
культуре,
но
и
будет
способствовать
более
глубокому
осознанию
обучающимися
особенностей
культуры
своего
народа.
Начальное
общее
иноязычное
образование
позволит
сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру
в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками,
в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою
страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс
овладения
иностранным
языком
на
уровне
начального
общего
образования
внесет
свой
вклад
в
формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными
образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут
способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В
результате
изучения
иностранного
языка
на
уровне
начального
общего
образования
у
обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут
заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи,
адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми
и доброжелательными речевыми партнерами;
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок,
построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать
вслух
небольшой
текст,
построенный
на
изученном
языковом
материале,
соблюдая
правила
произношения соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом
материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита (полупечатное написание букв,
буквосочетаний, слов);
– пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах
тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
–
распознавать
в
тексте
и
упот реблять
в
речи
изученные части
речи:
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-
связку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степени;
количественные
(до
100)
и
порядковые
(до
30)
числительные;
наиболее
употребительные
предлоги
для
выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочиненные предложения с союзами; und, aber.
–
использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.Es schneit),
предложения
с
конструкцией Es gibt,
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
- оперировать в речи местоимениями: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательным местоимением kein.
–
оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.); наречиями степени (gut, viel, gern);
–
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать
слова
по
определенным
признакам
(существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Раздел II. Содержание учебного предмета.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие,
прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я
и
моя
семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день
(распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая
еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной
день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному
другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир
вокруг
меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна. Общие
сведения:
название,
столица.
Литературные
персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского
фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при
помощи средств телекоммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования:
Воспринимать на слух и понимать:
речь
учителя
и
одноклассников
в
процессе
общения
на
уроке
и
вербально/невербально
реагировать
на
услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том
числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова,
находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Немецкий язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные
буквосочетания.
Знаки
транскрипции.
Апостроф.
Основные
правила
чтения
и
орфографии.
Написание
наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота
и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах,
предлогах).
Членение
предложения
на
смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация
перечисления.
Лексическая
сторона
речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
Простейшие
устойчивые
словосочетания,
оценочная
лексика
и речевые
клише
как
элементы
речевого
этикета,
отражающие
культуру
немецкоговорящих
стран.
Интернациональные
слова
(das
Kino,
die
Fabrik).
Начальные
представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch);
конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая
сторона
речи. Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное,
побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo,
wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с
простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.) и составным
глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные
предложения
(Hilf
mir
bitte!). Предложения
с
оборотом
Es
gibt … .
Простые
распространенные
предложения.
Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens,
Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные
глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen,
sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степени,
образованные
по
правилам,
и
исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение
kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel,
gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран
изучаемого
языка;
с
некоторыми
литературными
персонажами популярных
детских
произведений;
с
сюжетами
некоторых
популярных
сказок,
а
также
небольшими
произведениями детского
фольклора
(стихами,
песнями)
на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
–
пользоваться
двуязычным
словарем
учебника
(в
том
числе
транскрипцией),
компьютерным
словарем
и
экранным переводом отдельных слов;
–
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
–
вести словарь (словарную тетрадь);
–
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
–
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
–
делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;
–
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
–
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные
слова и предложения из текста и т. п.);
–
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные
элементы; синонимы, антонимы; контекст;
–
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя
речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
–
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
–
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера
(при
наличии
мультимедийного
приложения).
Общеучебные
и
специальные
учебные
умения,
а
также
социокультурная
осведомленность
приобретаются
учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они
не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое планирование 2 класс.
№
урока
Тема
Количество
часов
1
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Страна
/страны изучаемого
языка
родная страна. Общие сведения: название, столица.
1
2
Давайте познакомимся! Графика и правила чтения. Знакомство. С одноклассниками,
учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры).
1
3
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета). Все буквы немецкого алфавита.
Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф.
1
Основные правила чтения и орфографии.
4
О чем говорят пальчиковые куклы? Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
1
5
Поиграем? Споем? Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
6
Поиграем?
Споем? Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
7
А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
1
8
Как при знакомстве представить других? Некоторые формы речевого и неречевого этикета
стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).
1
9
Как уточнить, переспросить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
1
10
Как
на
вопрос
сомнение
дать
отрицательный
ответ?
Все
буквы
немецкого алфавита.
Звуко-буквенные
соответствия.
Основные
буквосочетания.
Знаки
транскрипции.
Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. В процессе изучения курса «Иностранный язык»
младшие
школьники:совершенствуют
общеречевые
коммуникативные
умения,
например,
начинать
и
завершать
разговор,
используя речевые
клише;
поддерживать
беседу,
задавая
вопросы и переспрашивая.
1
11
Поиграем? Споем?
Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
12
Поиграем? Споем?
Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
13
А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
1
14
Как выяснить, кто это? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
1
15
Итак, как спросить, кто это? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие
школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая.
1
16
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых? Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры).
1
17
Поиграем?
Споем? Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
18
Поиграем?
Споем? Социокультурная
осведомленность. В
процессе
обучения
иностранному
языку
в
начальной
школе
обучающиеся
знакомятся: с элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
1
19
А все ли мы успели повторить? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и
орфографии.
1
20
Спросим, кто откуда? Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные
буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
1
21
Как спросить о возрасте? Возраст.
1
22
Что мы уже можем сообщить о себе? В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие
школьники: совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая.
1
23
Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
1
24
Поиграем? Споем? В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
1
25
А все ли мы успели повторить?
1
26
Итак, кто придет на «Праздник Алфавита?»
1
27
Как сказать, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
описание, рассказ, характеристика (персонажей).
1
28
Итак, кто какой? Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
1
29
Готовимся к «Празднику Алфавита»
1
30
Поиграем? Споем? Повторение. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе
обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а
также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном
языке.
1
31
«Праздник алфавита» Я и моя семья.
1
32
Праздник Рождества в Германии. Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество. Подарки.
1
33
Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? Страна / страны изучаемого
1
языка и родная страна.
34
А вот и новые персонажи. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
1
35
Почта пришла. Я и мои друзья. Совместные занятия.
1
36
Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе
обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а
также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном
языке.
1
37
Что мы не успели сделать?
1
38
Семейные фото из Германии. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,
черты характера.
1
39
А чьѐ это семейное фото? Я и моя семья.
1
40
Письмо от Свена. Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и
предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное
письмо.
1
41
Мы играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе
обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а
также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном
языке.
1
42
Мы повторяем.
1
43
Повторительно-обобщающий урок по теме «А чьѐ это семейное фото?»
1
44
О чѐм рассказывают семейные фото Свена? Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,
внешность, черты характера.
1
45
Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Мои любимые
занятия.
1
46
А что делают Сабина и Свен не очень охотно? Я и мои друзья. Увлечения/хобби
1
47
Играем и поѐм. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
1
делать.
48
Играем и поѐм. В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
1
49
А что ещѐь мы не успели повторить?
1
50
Аня и Саша играют в репортѐра. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
1
51
О чѐм говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? Моя школа.
1
52
Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? Я и мои друзья. Письмо зарубежному
другу.
1
53
Мы играем и поѐм. Моя школа.
1
54
Мы играем и поѐм. Мир моих увлечений
1
55
Что ещѐ мы не успели сделать? Моя школа.
1
56
Вот что мы умеем!
1
57
Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? Страна / страны изучаемого языка
и родная страна. Мои любимые сказки.
1
58
Как хотел Касперле развеселить принцессу? Страна / страны изучаемого языка и родная
страна. Мои любимые сказки.
1
59
Кто пришѐл
однажды к королю? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои
любимые сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где
происходит действие и т. д.).
1
60
Мы играем и поѐм.
1
61
Повторение. Мир моих увлечений
1
62
Скоро будет праздник. Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
1
63
Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые
сказки. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
1
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
64
Как заканчивается сказка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Мои любимые
сказки.
1
65
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
1
66
Праздник «Прощай, 2-ой класс. Я
и
моя
семья. Семейные праздники.
1
67
Что мы ещѐ не сделали?
1
68
Обобщающее повторение.
1
Тематическое планирование 3 класс.
1
Привет, друзья! Мы снова здесь. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,
черты характера, увлечения/хобби.
1
2
Лето - самое прекрасное время года. Мир моих увлечений. Мои
любимые
занятия.
Видыспорта и спортивные игры.
1
3
Наши летние фото. Какие они? Я и моя семья
1
4
Что любит делать семья Свена летом? Я и моя семья
1
5
Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и
сильные глаголы.
1
6
Мы играем и поѐм. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и
сильные глаголы.
1
7
Кто еще хочет повторить?
1
8
Кто еще хочет повторить?
1
9
Кто еще хочет повторить?
1
10
Давайте почитаем! Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Читать: вслух небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты,
содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
1
11
Сабина охотно ходит в школу. А Вы? Наши друзья снова идут в школу. Моя школа,
1
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
12
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? Моя школа, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
13
Первый день Марии в школе. Моя школа, школьные принадлежности. Учебные занятия на
уроках. Существительные в единственном и множественном числе с
определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
1
14
Какой сегодня день недели? Монологическая форма. Уметь пользоваться основными
коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
1
15
Что мы делаем в субботу и воскресенье? Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
1
16
А что делает наш храбрый портняжка? Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
Вспомогательные глаголы haben.
1
17
Мы играем и поем. Вспомогательные глаголы haben.
1
18
Кто еще хочет повторить?
1
19
Кто еще хочет повторить?
1
20
Чтение текста «Лист бумаги». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
1
21
Осень. Какая сейчас погода? Прогулка в парк. Как там осенью? Любимое время года.
Погода. Количественные числительные.
1
22
А что делают Сабина и Свен? Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
1
23
Здорово осенью у бабушки в деревне! Любимое время года. Погода. Природа.
1
24
Осенью все спелое. Любимое время года. Слабые и сильные глаголы.
1
25
А
что
едят
лесные
животные?
Любимое
время
года.
Погода.
Природа.
Отрицательное
местоимение kein.
1
26
Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Любимое время года. Погода. Природа.
Отрицательное местоимение kein.
1
27
Мы играем и поем.
1
28
Мы играем и поем
1
29
Кто еще хочет повторить?
1
30
Чтение «Шутки, анекдоты о животных» Читать: вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
1
31
А что приносит нам зима? Какая погода зимой? Любимое время года. Погода. Природа.
Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
1
32
Кто умеет отгадывать загадки о животных? Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
1
33
Что видит храбрый портняжка в парке? Грамматические формы изъявительного наклонения:
Präsens. Слабые и сильные глаголы.
1
34
Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа.
1
35
Почему дети радуются зиме? Любимое время года. Погода. Природа.
1
36
Рождество - самый красивый праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
1
37
Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
1
38
Мы играем, и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
1
39
Кто еще хочет повторить?
1
40
Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? Моя школа. Классная комната,
учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
41
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? Моя школа. Классная комната,
1
учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
42
Что сегодня делают наши немецкие друзья? Моя школа. Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
43
Что могут делать школьники в игровом уголке? Моя школа. Классная комната, учебные
предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
44
Костюмированный
бал
в
школе.
Дети
должны хорошо подготовиться.
Не
так
ли?
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv)
1
45
На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Моя школа. Классная комната, учебные
предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
46
Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
1
47
Мы играем и поем. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
1
48
Кто еще хочет повторить?
1
49
Чтение текста «Карнавал». . Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие
произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки). Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про
себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие
и т. д.).
1
50
Весна. Какая сейчас погода? Любимое время года. Погода. Природа.
1
51
«Весна, весна, я люблю тебя ...» Любимое время года. Погода. Природа.
1
52
Мы поздравляем наших мам с женским днѐм. Семейные праздники.
1
53
Кого мы ещѐ поздравляем с женским днѐм? Семейные праздники.
1
54
Семья Мюллер празднует Пасху. Страна/страны изучаемого языка и родная страна . Небольшие
произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки).
1
55
Скоро весенние каникулы.
1
56
Мы играем и поем. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок
слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с
простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie
ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen)
1
57
Кто еще хочет повторить?
1
58
Чтение текста «Три бабочки». Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
1
59
О чѐм разговаривают Сабина и еѐ мама? Семейные праздники: день рождения. Подарки.
1
60
Сабина пишет приглашение на день рождения. Семейные праздники: день рождения.
Подарки.
1
61
Что желает Сабина ко дню рождения? Семейные праздники: день рождения. Подарки.
1
62
Подготовка ко дню рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда.
1
63
А что готовит Сабина? Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка
в ряде ситуаций общения (в магазине.)
1
64
Сабина празднует день рождения. Моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда.
1
65
Повторение по теме «Времена года». Любимое время года.
1
66
Повторение по теме «Школа». Школа
1
67
Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.
1
68
Работа над ошибками. Повторение.
Тематическое планирование 4 класс.
1
Что мы можем рассказать о наших друзьях? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность,
характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
1
2
Что мы можем рассказать о себе? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Совместные занятия.
1
3
Что мы можем рассказать о начале учебного года? Моя школа, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
1
4
Мы играем и поѐм.
1
5
Мы проверяем себя. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных
итуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи
средств телекоммуникации; диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог —
побуждение к действию.
1
6
Чтение доставляет удовольствие. Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.)
1
7
Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? Я и мои друзья. Совместные занятия.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präteritum.
1
8
Здесь летнее письмо. Письмо зарубежному другу.
1
9
У животных тоже есть летние каникулы? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
1
10
Может ли погода летом быть плохой? Любимое время года. Погода. Природа.
1
11
Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Грамматические
формы изъявительного наклонения: Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные
глаголы haben.
1
12
Летом у многих детей день рождения. Семейные праздники: день рождение.
1
13
Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с
определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
1
14
Мы играем и поѐм. Существительные в единственном и множественном числе с
определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
1
15
Вы хотите повторить ещѐ что-нибудь?
1
16
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Как было Летом»
1
17
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж».
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
18
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ѐж».
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
19
У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Моя школа. Классная комната,
учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
20
Грамматика. Количественные и порядковые числительные.
1
21
Что мы делаем в нашей классной комнате? Моя школа. Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
1
22
У Сабины и Свена также новое расписание уроков. учебные предметы,
1
23
Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? учебные предметы,
1
24
Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? Семейные
праздники: Новый год/Рождество. Подарки.
1
25
Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов. Грамматические формы
изъявительного наклонения: Perfekt
1
26
Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. Я и
моя семья Семейные праздники: Новый год/Рождество. Подарки.
1
27
Мы играем и поѐм, готовимся к Новогоднему празднику. Я и моя семья. Семейные
праздники:, Новый год/Рождество.
1
28
Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?
1
29
Повторительно-обобщающий урок по теме «Что нового в школе?»
1
30
Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»
1
31
Сабина рассказывает о своѐм доме. А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната:
названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
1
32
Где живут Свен и Кевин? А мы? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
1
33
В квартире. Что где стоит? Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера.
1
34
Сабина рисует детскую комнату. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
1
35
Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос
«где?» Наиболее употребительные предлоги:
in,
an,
auf,
hinter, haben, mit, über, unter, nach,
zwischen, vor.
1
36
Марлиз в гостях у Сандры.
1
37
Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала.
1
38
Мы играем и поѐм. Закрепление изученного материала.
1
39
Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?
1
40
Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»
1
41
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
42
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
43
Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время». Выходной день (в зоопарке,
цирке), каникулы.
1
44
Что наши немецкие друзья делают в конце недели? Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы. Я и мои друзья. Совместные занятия.
1
45
А что делают в конце недели домашние животные? Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
1
46
Грамматика.
РО,
обозначающий
локальную направленность действия,
отвечающий на
вопрос «Wohin?» Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter,
nach, zwischen, vor.
1
47
Что
делает
семья
Свена в выходные
дни? Закрепление лексики по теме «Животные».
Младшие
школьники
овладевают
следующими
специальными
(предметными)
учебными
умениями
и
навыками: пользоваться
двуязычным
словарем
учебника
(в
том
числе
транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов; вести словарь
(словарную тетрадь);систематизировать слова, например, по тематическому принципу.
1
48
Грамматика. Склонение существительных. Склонение существительных.
1
49
Что ещѐ могут делать наши немецкие друзья в своѐ свободное время? А мы? Я и мои друзья.
1
Совместные занятия.
50
Пикси любит рисовать животных. Кто ещѐ? Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
1
51
Мы играем и поѐм.
1
52
Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?
1
53
Повторительно-обобщающий урок по теме «Свободное время»
1
54
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросѐнка». Небольшие
произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
55
Мы говорим о погоде и рисуем. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.
1
56
Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.
Погода.
1
57
Что празднуют нашидрузья весной? А мы? Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.
Погода. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
1
58
Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
1
59
Что мы ещѐ делаем к нашему классному празднику? Закреплениелексики по теме
«Внешность» Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
1
60
Грамматика.
Степени
сравнения
прилагательных.
Прилагательные
в
положительной,
сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.
1
61
Мы играем и поѐм.
1
62
Вы хотите ещѐ что-нибудь повторить?
1
63
Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие
каникулы».
1
64
Чтение доставляет удовольствие. Работа
со
сказкой
«Волк и семеро козлят».
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки).
1
65
Итоговая контрольная работа за год.
1
66
Итоговая контрольная работа за год.
1
67
Мы празднуем наш праздник. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
1
68
Обобщающее повторение.
1