Автор: Майдан Тамара Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития детский сад № 54
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: Творческая мастерская для взрослых и детей подготовительной к школе группы
Тема: книга загадок "В небе, в воде, на земле"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 54
Районное методическое объединение воспитателей
«Интеграция познавательной и изобразительной деятельности как сред-
ство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Творческая мастерская для взрослых с детьми подготовительной к шко-
ле группы «Книга загадок: В небе, в воде, на земле»
Подготовила воспитатель:
Майдан Тамара Викторовна.
Одинцово, 2019.
Цель. Формировать стойкий интерес к художественному творчеству по
средствам работы с тканью, нитками, печатками из различных материалов и
фактур.
Задачи.
Познакомить с творчеством современных художников иллюстраторов
Совершенствовать умение создавать композицию из ткани, ниток, бума-
ги, печаток, используя в работе имеющиеся умения и навыки;
Закрепить приемы наклеивания ниток и ткани, делать печатки;
Развивать моторику рук при создании композиции;
Развивать чувство цвета, творческое воображение;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
Повысить компетентность педагога в вопросах организации интегриро-
ванной изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Актуальность. Способность к изобразительной деятельности у детей
уже в раннем возрасте и развивается на протяжении всего дошкольного дет-
ства. Едва научились держать в руке карандаш, ребенок пытается рисовать
линии, кружочки, овалы. Причем практически он везде: на столе, стене и
даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале ри-
сунки лишь отдельно напоминают их. По мере взросления дошкольники
осваивают навыки изобразительной деятельности, проявляют фантазию.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конеч-
но, требует участие взрослого, особенно если речь идет об освоении нетради-
ционных приемов в изобразительной деятельности. Призвание педагога – по-
мочь ребенку открыть мир, а это значит, зная особенности детского мышле-
ния, не только вооружит его знаниями, умениями, навыками, но и раскрыть
творческий потенциал, учить видеть волшебное в самом обычном.
Материал. Ткань, кружево, нитки, трафареты персонажей, книги, клеен-
ка, клей, кисти, подставки под кисти, листы бумаги А4, печатки, подносы, гу-
ашь, салфетки, перчатки.
Ход мероприятия.
Приглашение.
В зал входят дети.
Д. Здравствуйте! Спасибо, что пришли в наш детский сад. Мы всегда
рады гостям. Наша группа называется «Золотые зернышки». В этом году мы
будем прощаться с детским садом и пойдем в школу. Мы решили сделать по-
дарок нашему любимому садику.
- А какой лучшей подарок? (Ответы взрослых)
Д. Правильно, книга. А книга, сделанная своими руками ещё лучше.
- А началось все с того, что в группу к нам принесли книгу-азбуку с ин -
тересными картинками и стихами. Это были необычные иллюстрации. Нам
стало интересно, кто же рисует их? И к нам в гости приехала автор этой кни-
ги – Дарья Герасимова. Она рассказала, как пишет стихи и создает рисунки к
ним. И нас научила делать необычные иллюстрации. Она использовала ткань,
нитки, отпечатки обуви, кружево.
Родители тоже нас поддержали и отвезли в настоящую типографию, где
нам показали, как делаются настоящие книги. Вот такие книжечки мы там
сделали (показ книг). Так, что у нас есть небольшой опыт в изготовлении и
иллюстрации книг.
В группе мы уже начали делать книгу загадок в подарок садику (показ
книги).
Но у нас проблема: нам не хватает рук, мы боимся, что не успеем к
празднику. Вы не хотите нам помочь? (ответ взрослых).
Не переживайте, мы все расскажем, покажем и научим вас всему, что
умеем сами. Нам нужны художники-иллюстраторы и художники-оформители.
-Поможете нам? – ответы взрослых.
Дети приглашают взрослых в свою группу (10-12 человек)
Практическая часть.
В. – Прежде чем наши мастерские откроются, вам, уважаемые гости, надо от-
гадать загадки.
Дети загадывают загадки
Загадки
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица)
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Он лохматый и гривастый,
Длинный хвост и зубы в пасти.
По рожденью - африканец,
В нашем цирке - иностранец.
С дрессировщиком теперь
Выступает этот зверь.
(Лев)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Д. –Молодцы! Вы уже, наверное, догадались, что отгадки – это герои нашей
книги. Тогда пора приступать к изготовлению наших персонажей и оформить
страницы книги.
Просим занять свои места в мастерской художников-иллюстраторов и худож-
ников – оформителей.
Группа разделяется на 2 зоны. На столах лежат лоскутки ткани, нитки, трафа-
реты персонажей книги, печатки, листы бумаги А4, гуашь, клей.
Художники – иллюстраторы
(Майдан Тамара Викторовна, дети и го-
сти)
Последовательность
выполнения
персонажей книги.
1. На столах лежат готовые раскра-
шенные трафареты
2. Участники добавляют детали ис-
пользуя нитки, ткань или и то и другое.
Таким способом оформляются все
персонажи будущей книги.
Потом
художники-иллюстраторы
относят
свои
работы
(персонажей)
ху-
дожникам-оформителям.
У художников-оформителей на столах лежат листы бумаги А4, печатки,
стоит гуашь.
Воспитатель: Мы с вами будем создавать фон (небо, вода, земля) ис-
пользую различные печатки. Затем на фон наклеиваются персонажи книги.
Последовательность создания фона:
1.
Заранее на листы бумаги ак-
варелью
наносится
основ-
ной фон.
2.
Участники
мастер-класса
используя трафареты созда-
ют рисунок.
3.
Затем на готовый лист бумаги наклеиваются персонажи книги.
Готовые иллюстрации помеща-
ются в книгу и оформляют.
Дети
благодарят
взрослых
за
помощь.
Рефлексия.
Как бы вы использовали в сво-
ей работе полученные знания?
Список литературы
Книги Дарьи Герасимовой «Азбука превращений», «Осенние рыбы»,
«Разноцветные коты», «Жили 33 кота».
т
Птица
ЛИСА
Лев
Сорока
Книга загадок «В небе, в воде, на земле»
ПЕТУШОК
КОШКИ
ЗАГАДКИ