Напоминание

книга загадок "В небе, в воде, на земле"


Автор: Майдан Тамара Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития детский сад № 54
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: Творческая мастерская для взрослых и детей подготовительной к школе группы
Тема: книга загадок "В небе, в воде, на земле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 54

Районное методическое объединение воспитателей

«Интеграция познавательной и изобразительной деятельности как сред-

ство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Творческая мастерская для взрослых с детьми подготовительной к шко-

ле группы «Книга загадок: В небе, в воде, на земле»

Подготовила воспитатель:

Майдан Тамара Викторовна.

Одинцово, 2019.

Цель. Формировать стойкий интерес к художественному творчеству по

средствам работы с тканью, нитками, печатками из различных материалов и

фактур.

Задачи.

Познакомить с творчеством современных художников иллюстраторов

Совершенствовать умение создавать композицию из ткани, ниток, бума-

ги, печаток, используя в работе имеющиеся умения и навыки;

Закрепить приемы наклеивания ниток и ткани, делать печатки;

Развивать моторику рук при создании композиции;

Развивать чувство цвета, творческое воображение;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Повысить компетентность педагога в вопросах организации интегриро-

ванной изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность. Способность к изобразительной деятельности у детей

уже в раннем возрасте и развивается на протяжении всего дошкольного дет-

ства. Едва научились держать в руке карандаш, ребенок пытается рисовать

линии, кружочки, овалы. Причем практически он везде: на столе, стене и

даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале ри-

сунки лишь отдельно напоминают их. По мере взросления дошкольники

осваивают навыки изобразительной деятельности, проявляют фантазию.

Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конеч-

но, требует участие взрослого, особенно если речь идет об освоении нетради-

ционных приемов в изобразительной деятельности. Призвание педагога – по-

мочь ребенку открыть мир, а это значит, зная особенности детского мышле-

ния, не только вооружит его знаниями, умениями, навыками, но и раскрыть

творческий потенциал, учить видеть волшебное в самом обычном.

Материал. Ткань, кружево, нитки, трафареты персонажей, книги, клеен-

ка, клей, кисти, подставки под кисти, листы бумаги А4, печатки, подносы, гу-

ашь, салфетки, перчатки.

Ход мероприятия.

Приглашение.

В зал входят дети.

Д. Здравствуйте! Спасибо, что пришли в наш детский сад. Мы всегда

рады гостям. Наша группа называется «Золотые зернышки». В этом году мы

будем прощаться с детским садом и пойдем в школу. Мы решили сделать по-

дарок нашему любимому садику.

- А какой лучшей подарок? (Ответы взрослых)

Д. Правильно, книга. А книга, сделанная своими руками ещё лучше.

- А началось все с того, что в группу к нам принесли книгу-азбуку с ин -

тересными картинками и стихами. Это были необычные иллюстрации. Нам

стало интересно, кто же рисует их? И к нам в гости приехала автор этой кни-

ги – Дарья Герасимова. Она рассказала, как пишет стихи и создает рисунки к

ним. И нас научила делать необычные иллюстрации. Она использовала ткань,

нитки, отпечатки обуви, кружево.

Родители тоже нас поддержали и отвезли в настоящую типографию, где

нам показали, как делаются настоящие книги. Вот такие книжечки мы там

сделали (показ книг). Так, что у нас есть небольшой опыт в изготовлении и

иллюстрации книг.

В группе мы уже начали делать книгу загадок в подарок садику (показ

книги).

Но у нас проблема: нам не хватает рук, мы боимся, что не успеем к

празднику. Вы не хотите нам помочь? (ответ взрослых).

Не переживайте, мы все расскажем, покажем и научим вас всему, что

умеем сами. Нам нужны художники-иллюстраторы и художники-оформители.

-Поможете нам? – ответы взрослых.

Дети приглашают взрослых в свою группу (10-12 человек)

Практическая часть.

В. – Прежде чем наши мастерские откроются, вам, уважаемые гости, надо от-

гадать загадки.

Дети загадывают загадки

Загадки

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это... (Птица)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Он лохматый и гривастый,

Длинный хвост и зубы в пасти.

По рожденью - африканец,

В нашем цирке - иностранец.

С дрессировщиком теперь

Выступает этот зверь.

(Лев)

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Д. –Молодцы! Вы уже, наверное, догадались, что отгадки – это герои нашей

книги. Тогда пора приступать к изготовлению наших персонажей и оформить

страницы книги.

Просим занять свои места в мастерской художников-иллюстраторов и худож-

ников – оформителей.

Группа разделяется на 2 зоны. На столах лежат лоскутки ткани, нитки, трафа-

реты персонажей книги, печатки, листы бумаги А4, гуашь, клей.

Художники – иллюстраторы

(Майдан Тамара Викторовна, дети и го-

сти)

Последовательность

выполнения

персонажей книги.

1. На столах лежат готовые раскра-

шенные трафареты

2. Участники добавляют детали ис-

пользуя нитки, ткань или и то и другое.

Таким способом оформляются все

персонажи будущей книги.

Потом

художники-иллюстраторы

относят

свои

работы

(персонажей)

ху-

дожникам-оформителям.

У художников-оформителей на столах лежат листы бумаги А4, печатки,

стоит гуашь.

Воспитатель: Мы с вами будем создавать фон (небо, вода, земля) ис-

пользую различные печатки. Затем на фон наклеиваются персонажи книги.

Последовательность создания фона:

1.

Заранее на листы бумаги ак-

варелью

наносится

основ-

ной фон.

2.

Участники

мастер-класса

используя трафареты созда-

ют рисунок.

3.

Затем на готовый лист бумаги наклеиваются персонажи книги.

Готовые иллюстрации помеща-

ются в книгу и оформляют.

Дети

благодарят

взрослых

за

помощь.

Рефлексия.

Как бы вы использовали в сво-

ей работе полученные знания?

Список литературы

Книги Дарьи Герасимовой «Азбука превращений», «Осенние рыбы»,

«Разноцветные коты», «Жили 33 кота».

т

Птица

ЛИСА

Лев

Сорока

Книга загадок «В небе, в воде, на земле»

ПЕТУШОК

КОШКИ

ЗАГАДКИ



В раздел образования