Напоминание

Программа внеурочной деятельности "Пластилиновое чудо" 1 класс


Автор: Винокурова Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Тюменской области
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: Программа внеурочной деятельности "Пластилиновое чудо" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления

«Фантазия. Пластилиновое чудо» 1-ый класс

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Фантазия. Пластилиновое чудо»

Программа

внеурочной

деятельности

«Фантазия.

Пластилиновое

чудо»

способствует

формированию

у

младших

школьников

следующих

личностных

и

метапредметных

универсальных учебных действий.

Личностные результаты

развитие любознательности и формирование интереса к учению

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

развитие

этических

чувств

и

эстетических

потребностей,

эмоционально-чувственного

восприятия окружающего мира природы;

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные учебные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и

самостоятельное решение творческих задач;

планирование своих действий; осуществление итогового и пошагового контроля;

адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

проявление познавательной инициативы;

развитие визуально-образного мышления;

развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности;

формирование способности сравнивать, анализировать;

формирование умения накапливать знания;

Познавательные учебные действия

использование

знаков,

символов,

моделей,

схем

для

решения

познавательных

задач

и

представления их результатов;

анализ объектов, выделение главного;

осуществление синтеза (целое из частей); сравнение, сериация, классификация по разным

критериям;

понимание

понятий:

различие,

сходство,

общность,

совместимость,

несовместимость,

возможность, невозможность и др.

Коммуникативные учебные действия

формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной

отзывчивости;

воспитание

нравственных

и

эстетических

чувств;

любви

к

народной

природе,

своему

народу;

использование разные мнений и обоснование своей позиции;

соблюдение корректности в высказываниях;

осуществление

взаимного

контроля,

умение

оказывать

партнерам

в

сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

адекватно использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

Предметные учебные действия

понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика

художественных образов, представленных в произведениях искусства;

передача в художественно-творческой деятельности характера, эмоционального состояния

и своего отношения к природе, человеку, обществу;

умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах

изученного материала);

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

обсуждение коллективных результатов художественно-творческой деятельности;

использование

различных

материалов

и

средств

художественной

выразительности

для

передачи замысла в собственной художественной деятельности;

овладение

методами

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности,

решения

творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

использование простейших приемов и техник работы с материалами и инструментами

(пластилин,

стека,

нож

и

т.д.),

знакомство

с

историей

данного

вида

декоративно

прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик научится:

правильно организовывать свое рабочее место;

смешивать пластилин разными способами;

различать назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и

доступные способы обработки;

выполнять последовательность технологических операций;

самостоятельно выполнять несложное изделие;

приемам

изготовления

простейших

декоративно

художественных

изделий

.

Ученик получит возможность научиться:

находить первоначальные сведения о значении труда в жизни человека и общества, о мире

профессий и важности правильного выбора профессии;

навыкам самообслуживания,

технологическим приёмам ручнойобработки материалов, правилам техники безопасности;

использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных

конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач;

приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной

среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных

художественно-конструкторских задач;

методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,

моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином;

пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

выполнять исходные формы любых размеров и пропорций.

На занятиях предусматриваются следующие виды деятельности и формы организации

деятельности:

Игровая:

ролевая игра,

социально-моделирующая

Познавательная:

викторины

познавательные беседы

исследовательские проекты

Досугово-развлекательная деятельность:

культпоходы в театр, выставки

инсценировки

Художественное творчество:

Выставки

2

Учебно-исследовательская

и

проектная

деятельности

обучающихся

направлена

на

развитие

метапредметных

умений.

Учебно-исследовательская

деятельность

предполагает

поиск

новых

знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная

деятельность

в

большей

степени

связана

с

развитием

умений

и

навыков

планирования,

моделирования и решения практических задач. В ходе освоения учебно-исследовательской и

проектной

деятельности

учащийся

начальной

школы

получает

знания

не

в

готовом

виде,

а

добывает

их

сам. В процессе учебно-исследовательского и проектного обучения обучающиеся

наблюдают, измеряют, сравнивают, моделируют, генерируют гипотезы, проводят эксперименты,

устанавливают причинно-следственные связи.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Первый уровень результатов внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний):

познание секретов пластилина, знакомство с элементарным правилам смешения основных цветов,

приобретение

знаний

о

безопасности

труда

при

занятии

лепкой,

осознание

роли

трудовой

деятельности в жизни человека.

Второй

уровень

результатов

внеурочной

деятельности

-

формирование

позитивного

отношения школьника к основным ценностям (человек, семья, природа, знания, труд, культура)

через художественно-творческую деятельность; умение работать по заданному образцу, развитие

ценностных отношений к окружающим людям, взаимодействие обучающихся между собой.

Третий

уровень

результатов

– получение

школьником

опыта

самостоятельного

общественного действия: самостоятельное выполнение работы, составление алгоритма действий,

самостоятельное моделирование, получение опыта самостоятельного социального действия.

II.

Содержание

курса

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития

ребенка.

Лепка

из

пластилина

расширяет

кругозор,

способствует

формированию

творческого

отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие

творческих

способностей

детей

с

учетом

их

возможностей

и

мотивации.

Многочисленные

проявления

декоративно-прикладного

творчества

могут

иметь

практическое

употребление

в

повседневной жизни.

Цель

программы:

раскрытие

творческого

потенциала

ребёнка

посредством

занятий

художественной лепкой.

Основная задача обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, с

рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек, побуждать детей создавать

динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, пробудить стремление

ребят к творческому познанию и самовыражению.

Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется

уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не

знакомыми

ему

элементами.

Лепка

базируется

на

простых

геометрических

формах:

шаре,

цилиндре,

конусе

и

жгуте,

которые

называются

исходными

формами.

Простые

изделия

представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при

помощи различных приемов.

Воспитывающий и развивающий потенциал курса:

Развитие

фантазии,

творческих

способностей,

пространственного

воображения,

изобретательности, развитие мелкой моторики рук, развитие умения планировать свою работу

предвидеть результат.

Формирование умения осознанно использовать образно - выразительные средства для решения

творческой

задачи;

стремления

к

творческой

самореализации

средствами

художественно-

эстетической

деятельности

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

обучающихся.

Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов

индивидуальной и коллективной деятельности, формирование коммуникативной культуры.

3

Результат

увлекательных

занятий

не

только

конкретный

пластилиновая

зверюшка,

но

и

невидимый

для

глаз

развитие

тонкой

наблюдательности,

пространственного

воображения,

нестандартного мышления и огромное удовольствие от творчества.

Программой

внеурочной

деятельности

«Фантазия.

Пластилиновое

чудо»

предусмотрены

следующие направления:

-

Секреты пластилина

-

Веселые зверюшки

-

Новогодние приключения

-

Морские обитатели.

-

Динозавры

-

Цветы из пластилина

-

Творческие мастерские

Особенности реализации программы

Программа реализуется во 1 классе для группы учащихся 12-15 человек (по желанию). Занятия

проводятся 1 раз в неделю (29 час в год)

Содержание курса внеурочной деятельности «Фантазия. Пластилиновое чудо»

Первый год обучения – 29 часов

Секреты пластилина – 4 ч.

Вводное занятие. Техника безопасности. Важный секрет. Три основных элемента. Смешивание

пластилина (полное, неполное)

Веселые зверюшки - 8 ч.

Яркая гусеница, Веселые улитки, Удав, Тётушка Божья Коровка, Жук Скоробей, Муравей, Ворона,

Пчела, Бабочка.

Новогодние приключения - 4ч.

Подарочная коробочка. Новогодние приключения. Новогодняя елочка. Снеговик

Веселые зверюшки – 10 ч.

Морской

Котик-циркач.

Забавные

пчелки.

Задорный

мышонок.

Добрый

Крыс.

Голосистый

Петушок. Лягушонок. Трусливый Зайчишка. Трудолюбивый Кролик. Забавный щенокКотенок.

Творческая мастерская – 3ч.

Курочка с цыплятами. Кролик и веселая грядка овощей. Кошки – мышки

4

III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Фантазия. Пластилиновое чудо»

Один год обучения

Тема

Кол-

во

час

Основные виды

деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

Секреты пластилина – 4 ч.

Вводное занятие.

Техника

безопасности.

Важный секрет.

Три основных

элемента.

Смешивание

пластилина

(полное, неполное)

Организация рабочего

места, инструменты и

материалы.

ТБ на занятиях.

Смешивание

пластилина.

Формирование

мотива, реализующего

потребность в социально-

значимой и социально

оцениваемой

деятельности.

Развитие готовности к

сотрудничеству и дружбе

Познавательные: выбирать

художественные материалы,

средства художественной

выразительности для

создания творческих работ

Коммуникативные:

сотрудничать и оказывать

взаимопомощь,

Регулятивные:

волевая саморегуляция, как

способность к волевому

усилию при правильной

работе с инструментом и

материалом.

Ученик научится:

Научится простейшим

приемам и техникам

работы с материалами и

инструментами,

Познакомятся с историей

декоративно –

прикладного искусства.

Узнают приемы

изготовления

простейших

декоративно –

художественных

изделий.

Получит возможность

научиться:

Анализировать изделия,

определять основные

формы: “шар”“овал”,

“диск”, “оттягивание

частей” из пластилина;

Сплющивание,

разглаживание,

примазывание частей.

Выставка

поделок

Веселые зверюшки – 8 ч.

Яркая гусеница

Веселые улитки

Действуют по плану.

Составление

Способность к самооценке

на основе критерия

Познавательные:

анализировать объекты,

Ученик научится:

Готовить рабочее

Выставка

поделок

Удав

Т ё т у ш к а

Б о ж ь я

Коровка

Жук Скоробей

Муравей

Ворона

Пчела

Бабочка.

композиции;

Фантазировать при

оформлении своих

работ.

Изготовление

пластилиновых

зверушек.

Анализ достижений

поставленной цели.

Продумывают продукт

индивидуальной

деятельности на этапе.

успешности деятельности; выделять главное

Коммуникативные:

учитывать и координировать

в сотрудничестве отличные

от собственной позиции

других людей

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу

место, отбирать

наиболее подходящие

для выполнения задания

материалы и

инструменты.

Выполнять

практическую работу по

предложенному

учителем плану с опорой

на образцы;

Получит возможность

научиться:

Совершенствовать

технические и

изобразительные навыки

и умения

.

Новогодние приключения - 4ч.

Подарочная

коробочка.

Новогодние

приключения.

Новогодняя елочка.

Снеговик

Составление

композиции, уметь

фантазировать при

оформлении своих

работ.

Продумывают продукт

индивидуальной

деятельности на этапе.

Воспитание интереса

детей к самостоятельной

творческой деятельности.

Познавательные:

осваивать особенности

художественно –

выразительных средств

Коммуникативные:

сотрудничать и оказывать

взаимопомощь,

доброжелательно и

уважительно строить свое

общение

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу

Ученик научится:

Закрепит приемы:

сплющивание,

разглаживание,

примазывание частей,

поверхностей в

создаваемых объектах.

Практические умения и

навыки детей при

создании заданного

образа посредством

пластилинографии.

Получит

возможность

научиться

:

Формировать

композиционные навыки

Совершенствовать

технические и

Выставка

поделок

изобразительные навыки

и умения

.

Веселые зверюшки – 10 ч.

Морской Котик-

циркач. Забавные

пчелки. Задорный

мышонок. Добрый

Крыс. Голосистый

Петушок.

Лягушонок.

Трусливый

Зайчишка.

Трудолюбивый

Кролик. Котенок.

10ч

Действуют по плану.

Составление

композиции.

Уметь фантазировать

при оформлении

своих работ.

Ориентация на понимание

причин успеха в

творческой деятельности;

воспитание интереса

детей к самостоятельной

творческой деятельности

Познавательные:

приобретать и осуществлять

практические навыки и

умения в художественном

творчестве

Коммуникативные:

формирование у детей

целостного, гармоничного

восприятия мира, воспитание

эмоциональной

отзывчивости

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу

Ученик научится:

Выполнять

практическую работу по

предложенному

учителем плану с опорой

на образцы.

Получит возможность

научиться:

Сравнивать

образы

объектов

природы

и

окружающего

мира,

конструкторско-

технологиче ские

и

декоративно-

художественные

особенности

предлагаемых изделий.

Анализировать

конструкции

предлагаемых изделий,

делать простейшие

обобщения.

Выставка

поделок

Творческая

мастерская:

К у р о ч к а

с

цыплятами.

Кролик

и

веселая

г р я д ка

о в о щ е й .

Кошки – мышки

Проводят анализ

достижений

поставленной цели.

Понимать причины

своего неуспеха и

находить способы

выхода из этой

ситуации

Продумывают продукт

развитие навыка

самостоятельной работы

и работы в группе при

выполнении практических

творческих работ;

Познавательные:

развивать фантазию,

воображения,

художественную интуицию,

память

Коммуникативные:

сотрудничать и оказывать

взаимопомощь,

доброжелательно и

Ученик научится:

Наблюдать связи

человека с природой и

предметным миром:

предметный мир

ближайшего окружения,

конструкции и

-образы объектов

природы и окружающего

Выставка

поделок

индивидуальной

деятельности на этапе.

уважительно строить свое

общение

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу

мира,

Получит возможность

научиться:

Конструкторско-

технологические и

декоративно-

художественные

особенности

предлагаемых изделий,

сравнивать их.

Сравнивать

изучаемые материалы по

их свойствам,

анализировать

конструкции

предлагаемых изделий,

делать простейшие

обобщения.

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности

«Фантазия. Пластилиновое чудо» разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования» (ред. от 22.09.2011).

Учебных пособий Рони Орена «Секреты пластилина», «Секреты пластилина. Новый год».

Оценочный инструментарий

Система отслеживания

и

оценивания

результатов

обучения

детей

проходит через

участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

К оценкам результатов творчества относятся:

похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы,

выставка работ, награждение грамотами, дипломами,

участие в конкурсах,

презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке),

рейтинг готового изделия,

мастер-класс,

фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка,

творческие мастерские

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства,

- технологически верное исполнение,

- аккуратность, чистота исполнения.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Фантазия. Пластилиновое чудо». 1-ый год обучения

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

1.

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

03.10.18

2.

2

Три основных элемента. Смешивание пластилина

(полное, неполное)

1

10.10.18

3.

Три основных элемента. Смешивание пластилина

(полное, неполное)

1

17.10.18

4.

Три основных элемента. Смешивание пластилина

(полное, неполное)

1

24.10.18

5.

3

Яркая гусеница

1

07.11.18

6.

Веселые улитки.

1

14.11.18

7.

4

Удав

1

21.11.18

8.

5

Тётушка Божья Коровка

1

28.11.18

9.

6

Жук Скоробей

1

05.12.18

10.

7

Муравей. Ворона

1

12.12.18

11.

8

Пчела

1

19.12.18

12.

9

Бабочка.

1

26.12.18

13.

1

Подарочная коробочка.

1

16.01.19

14.

1

Новогодние приключения.

1

23.01.19

15.

Новогодняя елочка

1

30.01.19

16.

1

Снеговик

1

06.02.19

17.

1

Морской Котик-циркач.

1

13.02.19

18.

1

Забавные пчелки.

1

27.02.19

19.

1

Добрый Крыс.

1

06.03.19

20.

Лягушонок.

1

13.03.19

21.

1

Задорный мышонок

1

20.03.19

22.

Голосистый Петушок.

1

03.04.19

23.

Трусливый Зайчишка.

1

10.04.19

24.

Трудолюбивый Кролик.

1

17.04.19

25.

Котенок

1

24.04.19

26.

Забавный щенок

1

8.05.19

27.

Творческая мастерская: Курочка с цыплятами

1

15.05.19

28.

Творческая мастерская: Кролик и веселая грядка овощей

1

22.05.19

29.

Творческая мастерская: Кошки – мышки

1

22.05.19



В раздел образования