Автор: Александрова Аделия Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ"СШ с.Анциферово"
Населённый пункт: с.Анциферово Хвойнинский район Новгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Театр живого актера
Раздел: дошкольное образование
Театр живого актёра
«Нужно трудное сделать
привычным, привычное – лёгким, лёгкое – красивым, красивое -
прекрасным»
К .С .Станиславский
Из опыта работы
В настоящее время организация преемственности в образовании не только
между отдельными субъектами (детский сад – школа), но в рамках
конкретного учреждения , является актуальной и очень важной задачей
которая направлена на то, чтобы создать каждому ребёнку комфортные
условия для его полноценного развития и обучения.
Радость от возможности интересно проводить время - основа
гармоничных отношений в детском сообществе. А для того, чтобы
способствовать этому я использую в своей работе одну из интереснейших
форм по театрализованной деятельности - постановка спектаклей,
инсценирование сказок, где участниками становятся дети старшего
возраста, а зрителями - дети помладше. Для них просмотр особое, яркое,
запоминающее событие. Важно, что в последствие, они сами будут
представлять театрализованные композиции для следующего поколения
малышей. Вот почему целесообразно повторять одни и те же композиции,
не стремясь к поиску новизны. Яркость и свежесть впечатления самих детей
обеспечиваются уж тем, что каждая группа смотрит и участвует в постановке
в первый раз.
Играть на сцене хотят все дети, поэтому в спектакле задействована вся
группа. Одни становятся персонажами сказки, другие – ведущими. Третьи
вместе с родителями, которые также не остаются в стороне, принимают
участие в изготовлении костюмов и декораций. Четвёртые - художниками,
рисующими афиши, пригласительные билеты, пятые - дублёрами. Стихи и
тексты учим вместе. Такой подход максимально способствует развитию
каждого ребёнка. Кроме того, в случае болезни кого то из участников , даже
перед самым началом спектакля, я легко могу заменить другим. Момент
собственной активности ребёнка усиливается, если ему предстоит сыграть ту
или иную роль в спектакле. Сочетание стихов с прозой создаёт динамичность
постановки. Важную роль играет музыкальное сопровождение, которое со
словом усиливает мысли и чувства. Через сказки я стараюсь развивать у
детей творческое воображение, восприятие окружающего мира. Наши
постановки способствуют проявлению самостоятельности, фантазии
Одной из интереснейших постановок, сыгранных нашими детьми
была сказка «Репка на новый лад». Произведение очень знакомое детям, но,
в тоже время, и новое. Эта сказка в стихах, с появлением новых героев.
И вот наступает день премьеры. С каким нетерпением ждут дети
встречи с театром! С этим словом у них связаны ощущения радости,
праздника, веселья и , конечно, сказки. Везде развешены афиши, вручены
пригласительные билеты. Малыши и взрослые рассаживаются по местам.
Гаснет свет, звучит музыка. Сказка начинается. На опушке леса, в маленькой
избушке жили - были дед да баба….На сцене появляется маленький домик,
утопающий в подсолнухах. Перед домом разбит огород, сад, где растут
овощи и фрукты. На заборе сидит петух, из- за яблони видна мордочка зайца.
На скамейке перед домом сидит старушка. На огороде дед, который пытается
вытащить репку.
И вот на помощь ему спешат петушок – красный гребешок, заяц – косые
глаза, длинные уши, да комар – пискун. Весь спектакль сопровождается
стихами о дружбе и взаимовыручке.
Устраивая такие мини – спектакли, стараюсь детям привить
устойчивый интерес к театрализованной деятельности, литературе. Развить и
стимулировать желание выступать перед аудиторией, искать выразительные
средства для воплощения игрового образа персонажа, пользуясь жестом,
мимикой, интонацией, ритмопластикой тела. Уметь действовать
согласовано.
Через театрализованную деятельность развивается личность ребёнка.
Совершенствуются артистические навыки, которые побуждают к созданию
новых образов. Дети на доступном уровне знакомятся с эстетическими
категориями : прекрасного и безобразного, комического и трагического. А
главное, приоткрывается дверь в храм искусства, который называется
театром.
Александрова А В, воспитатель ДГ МАОУ «СШ с. Анциферово»
2019г