Автор: Сыроватская Саргылана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Эвено-Бытантайский район, посёлок Батагай-Алыта
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Праздник азбуки
Раздел: начальное образование
- Добрый день дорогие ребята и родители! В нашем классе сегодня праздник. А празднуем мы нашу
первую победу – завершения изучения первой школьной книги «Азбука»
1 уч:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2 уч:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул и месяц март,
Оглянуться не успели-
А уж солнышко вернулось
В заполярный снежный край
3 уч:
Земля уже сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник-
Школьный праздник-
Для всех читающих ребят.
4 уч:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
5 уч:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
6 уч:
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
7 уч:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою открыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
8 уч:
Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги, в целые слова.
9 уч:
Уч: Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
10 Уч:
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
А мы составляли из слов предложенья,
Потом находили в словах ударенье.
11 уч:
Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать.
12 Уч:
С этой книжкой – самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
13 Уч:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
14уч:
Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня – день прощанья, с Азбукой друзья.
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря
трудолюбию, старанию и желанию учиться. Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые
переступили порог школы, где научились многому. Пролетели дни, месяцы и можно считать, что
первая ступенька на лесенке знаний уже пройдена. За это время вы очень выросли, повзрослели,
многое узнали и многому научились благодаря вашей первой книге «Азбуке», Но Азбука
познакомила вас не только с буквами, ее страницы научили вас быть добрыми, дружными,
воспитанными учениками.
- Прощаясь, мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Букволандию» (Слайд 2)
- Вспомним, чему же учила нас Азбука ? (Ответы детей)
- Все эти знания пригодятся вам в путешествии по волшебной стране. А путешествуя мы будем
выполнять различные задания, а что бы справиться со всеми заданиями мы должны быть очень
внимательными . Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду
задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или,
топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…
Игра «Это я»!
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
- Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес радость, шутки, песни, смех ?!
- Это я...
Учитель: Молодцы
!
- И так мы отправляемся в путь по стране «Букволандии»
- Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья, а вот кто, вы догадаетесь, отгадав загадки.
Тому, кто хочет много знать,
33 родных сестриц
Кто хочет книги прочитать Писаных красавицы
Про горы и долины, На одной живут странице
Про водные глубины, И по всюду славятся (Буквы)
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись... (без Азбуки)
- И так давайте пригласим нашу первую книгу, которая научила вас читать и писать королеву
Азбуку!
( Слова Азбуки)
- Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас
И письму и чтению
Дружбе крепкой и труду
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали
И хочу сказать сейчас
Рада я за вас друзья!
- А где же мои помощники буквы? Где же мои подружки и друзья???
Уч: - Не волнуйтесь ув. Азбука, сейчас я скажу заветные слова, и буквы появятся перед тобой:
«Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети превращайтесь в буквы»
(Дети надевают на головы буквы)
- Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!
( Стихи о буквах)
Азбука: - Спасибо моим помощникам- буквам, ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.
- А какую песню знаете о буквах?
Музыкальная пауза «Песня от А до Я»
1 ст. Алфавитово
- И так в путь. Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь нам предстоит отгадать загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все …(Алфавит)
- Вот и первая наша станция « Алфавитово» (Слайд 3 )
- Посмотрите на экран. Скажите что вы знаете об этих буквах? ( гласные и согласные, есть буквы,
которые не обозначают звука) (Слайд Буквы 4)
- Назовите гласные звуки. Назовите парные согласные. Твердые согласные. Мягкие согласные.
- Какие буквы показывают мягкость согласных?
- Из данных слов назовите слова с мягким согласным звуком. (Слайд 5)
(дятел, окно, люстра, кошка, песня, ветка, домик, сумка, журавль, село, рассказ, яблоко, яблоня,
число)
- Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А пока наш поезд едет, я
предлагаю помочь одному мальчику.
Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он
взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши и точилку тоже,
Взял он куклу и волчок сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящую корзинку, полную малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
- И вот мы подъезжаем ко 2 станции
2 станция «Путаница»
- На этой станции к нам попросился наш добрый знакомый сказочный герой. Кто же он?
Пассажир немного странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
( СЛАЙД БУРАТИНО)
-Буратино нёс нам слова. Но слова все перепутал. Он сам не смог прочитать. Помогите Буратине.
- Каждая команда составляет слова, которые перепутал Буратино.
(Слайд)
и к н а г (книга) г з р о а (гроза) л й и е н а к (линейка)
у ч р к а (ручка) д т е и (дети) е н а л п ( пенал)
з у к б а а (азбука) а р п т а (парта) а р ш а к д а н (карандаш)
с м о л ё т а (самолет) е т р д ь а т (тетрадь) а л о м ь б (альбом)
- Придумайте предложения с данными словами.
Музыкальная пауза «Чему учат в школе?»
3 станция « Сказочная»
- В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть, добро навеки
Побеждает зло.
- Как вы думаете, какие испытания нам здесь предстоят? (Ответы детей)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежало с бабки дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Дорогие гости помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час. (муха цок)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? ( 3 медв)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. ( 7 Козлят)
5 станция «Ребусная»
- Следующая станция называется «Ребусная»
- На станции под названием «Ребусная» нам понадобятся не только знания, но наблюдательность и
смекалка. (ребусы на доске на бумаге)
- Составьте предложения со словами
- Это было ваше последнее испытание в сегодняшнем путешествии, скорее отправляемся на
конечную станцию.
- Вот мы и прибыли в «страну Читалию». Посмотрите, кто нас здесь ждёт?
Азбука: - Спасибо друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей
научила я читать и писать. Дальше по дорогам страны Знании вас поведут мои старшие сестры
Русский язык и Литературное чтение и во всем они вам будут помогать. Доброго вам пути по стране
Знании!
Учитель: -
Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих
покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём вместе песню.
Музыкальная пауза «Мамочка»