Напоминание

Праздник азбуки


Автор: Сыроватская Саргылана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Эвено-Бытантайский район, посёлок Батагай-Алыта
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Праздник азбуки
Раздел: начальное образование





Назад




- Добрый день дорогие ребята и родители! В нашем классе сегодня праздник. А празднуем мы нашу

первую победу – завершения изучения первой школьной книги «Азбука»

1 уч:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

2 уч:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул и месяц март,

Оглянуться не успели-

А уж солнышко вернулось

В заполярный снежный край

3 уч:

Земля уже сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник-

Школьный праздник-

Для всех читающих ребят.

4 уч:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

5 уч:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

6 уч:

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

7 уч:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуку свою открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

8 уч:

Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги, в целые слова.

9 уч:

Уч: Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

10 Уч:

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

А мы составляли из слов предложенья,

Потом находили в словах ударенье.

11 уч:

Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать.

12 Уч:

С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

13 Уч:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

14уч:

Дочитали эту книжку школьники вчера.

А сегодня – день прощанья, с Азбукой друзья.

- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря

трудолюбию, старанию и желанию учиться. Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые

переступили порог школы, где научились многому. Пролетели дни, месяцы и можно считать, что

первая ступенька на лесенке знаний уже пройдена. За это время вы очень выросли, повзрослели,

многое узнали и многому научились благодаря вашей первой книге «Азбуке», Но Азбука

познакомила вас не только с буквами, ее страницы научили вас быть добрыми, дружными,

воспитанными учениками.

- Прощаясь, мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Букволандию» (Слайд 2)

- Вспомним, чему же учила нас Азбука ? (Ответы детей)

- Все эти знания пригодятся вам в путешествии по волшебной стране. А путешествуя мы будем

выполнять различные задания, а что бы справиться со всеми заданиями мы должны быть очень

внимательными . Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду

задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или,

топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…

Игра «Это я»!

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

- Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес радость, шутки, песни, смех ?!

- Это я...

Учитель: Молодцы

!

- И так мы отправляемся в путь по стране «Букволандии»

- Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья, а вот кто, вы догадаетесь, отгадав загадки.

Тому, кто хочет много знать,

33 родных сестриц

Кто хочет книги прочитать Писаных красавицы

Про горы и долины, На одной живут странице

Про водные глубины, И по всюду славятся (Буквы)

Про звезды, ивы вдоль реки.

Не обойтись... (без Азбуки)

- И так давайте пригласим нашу первую книгу, которая научила вас читать и писать королеву

Азбуку!

( Слова Азбуки)

- Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас

И письму и чтению

Дружбе крепкой и труду

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали

И хочу сказать сейчас

Рада я за вас друзья!

- А где же мои помощники буквы? Где же мои подружки и друзья???

Уч: - Не волнуйтесь ув. Азбука, сейчас я скажу заветные слова, и буквы появятся перед тобой:

«Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети превращайтесь в буквы»

(Дети надевают на головы буквы)

- Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!

( Стихи о буквах)

Азбука: - Спасибо моим помощникам- буквам, ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

- А какую песню знаете о буквах?

Музыкальная пауза «Песня от А до Я»

1 ст. Алфавитово

- И так в путь. Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь нам предстоит отгадать загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …(Алфавит)

- Вот и первая наша станция « Алфавитово» (Слайд 3 )

- Посмотрите на экран. Скажите что вы знаете об этих буквах? ( гласные и согласные, есть буквы,

которые не обозначают звука) (Слайд Буквы 4)

- Назовите гласные звуки. Назовите парные согласные. Твердые согласные. Мягкие согласные.

- Какие буквы показывают мягкость согласных?

- Из данных слов назовите слова с мягким согласным звуком. (Слайд 5)

(дятел, окно, люстра, кошка, песня, ветка, домик, сумка, журавль, село, рассказ, яблоко, яблоня,

число)

- Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А пока наш поезд едет, я

предлагаю помочь одному мальчику.

Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он

взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящую корзинку, полную малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- И вот мы подъезжаем ко 2 станции

2 станция «Путаница»

- На этой станции к нам попросился наш добрый знакомый сказочный герой. Кто же он?

Пассажир немного странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

( СЛАЙД БУРАТИНО)

-Буратино нёс нам слова. Но слова все перепутал. Он сам не смог прочитать. Помогите Буратине.

- Каждая команда составляет слова, которые перепутал Буратино.

(Слайд)

и к н а г (книга) г з р о а (гроза) л й и е н а к (линейка)

у ч р к а (ручка) д т е и (дети) е н а л п ( пенал)

з у к б а а (азбука) а р п т а (парта) а р ш а к д а н (карандаш)

с м о л ё т а (самолет) е т р д ь а т (тетрадь) а л о м ь б (альбом)

- Придумайте предложения с данными словами.

Музыкальная пауза «Чему учат в школе?»

3 станция « Сказочная»

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть, добро навеки

Побеждает зло.

- Как вы думаете, какие испытания нам здесь предстоят? (Ответы детей)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежало с бабки дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Дорогие гости помогите

Паука злодея зарубите

И кормила я вас

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час. (муха цок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? ( 3 медв)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. ( 7 Козлят)

5 станция «Ребусная»

- Следующая станция называется «Ребусная»

- На станции под названием «Ребусная» нам понадобятся не только знания, но наблюдательность и

смекалка. (ребусы на доске на бумаге)

- Составьте предложения со словами

- Это было ваше последнее испытание в сегодняшнем путешествии, скорее отправляемся на

конечную станцию.

- Вот мы и прибыли в «страну Читалию». Посмотрите, кто нас здесь ждёт?

Азбука: - Спасибо друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей

научила я читать и писать. Дальше по дорогам страны Знании вас поведут мои старшие сестры

Русский язык и Литературное чтение и во всем они вам будут помогать. Доброго вам пути по стране

Знании!

Учитель: -

Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих

покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём вместе песню.

Музыкальная пауза «Мамочка»



В раздел образования