Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы "Кто построил этот дом?"


Автор: Наталья Сергеевна Кунгурова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" (дошкольная группа)
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район п.Сывдарма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы "Кто построил этот дом?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы .

«Кто построил этот дом?».

Автор

: Кунгурова Наталья Сергеевна, воспитатель

МБОУ «СОШ№2»

(

дошкольная группа

) ЯНАО

Пуровский район п.Сывдарма

Тема: «Кто построил этот дом?».

Цель:

познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для

постройки домов

.

Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие

сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей;

воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии,

формировать правильную осанку.

Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета,

картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана.

1. Организационный момент

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В оспитатель:

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания

построили строители. Входит сказочный персонаж Зайка из сказки «Заюшкина избушка».

Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие

стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

- Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Предложить детям строительный материал(кубики, кирпичики, конусы) для строительства

дома для Зайки.

3.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,(

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем (Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.( Дети садятся).

4.Рефлексия.

В – Кто строит дом?

(строители)

В – Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В – Что мы строили для Зайки?

(дом)

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки

домов;

учить

лепить

кирпичик

из

пластилина,

используя

приём

приплюс–кивания;

закреплять

умение

строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе;

вспомнить

названия

основных

цветов;

развивать

мелкую

моторику,

творческое

воображение

расширять

кругозор

и

словарный

запас

детей,

умение

отвечать

на

вопросы;

воспитывать

чувство

заботы

и

взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Беседа.

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы,

подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

В – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Д – Грузовые машины.

В – Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

В – Какие машины ещё помогают строителям?

Д- Подъёмный кран.

В – Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

В – Кто строит кирпичный дом?

Д – Строители строят дом.

В – Строители возводят кирпичный дом.

Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В – Что это?

(кирпичики)

В – Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая

длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого

столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Рефлексия.

В – Кто строит дом?

(строители)

В – Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В – Что мы сегодня лепили?

(кирпичики)

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В оспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В оспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У

кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на

прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить

кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх

сторон).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно

массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,Повороты корпусом

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей.



В раздел образования