Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствиис ФГОС" КВН "Здоровый Образ Жизни"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий КВН
«Здоровый образ жизни»
Для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём
здоровье;
формировать
привычки
здорового
образа
жизни;
развивать
способность
к
умозаключениям;
развивать
память,
воображение;
воспитывать у детей стремление быть здоровым, умение работать в команде.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
фишки,
набор
картинок
с
полезными
и
вредными
продуктами,
2
ракетки,
2
воздушных
шарика,
8
мягких модулей, 2 мяча, 8 ориентиров, шарики воздушные по количеству
детей.
Ход игры
Инструктор: Все мы хотим быть красивыми, здоровыми и сильными.
И есть такая веселая игра, называется она КВН, которая поможет разобраться
как такими стать?
Для
этого
нам
нужно
разделиться
на
две
команды
(делятся
на
команды). За правильный ответ каждая команда будет получать фишку.
В конце игры мы сосчитаем фишки и определим победителя.
Предлагаю командам придумать свое название.
Желаю командам
успеха!!
Прежде чем начнем игру мы проведем разминку!
1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.
3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,
Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.
Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.
Начинаем игру!
1 конкурс разминка (загадки)
Я
загадаю
загадки
про
помощников
которые
успешно
помогают
бороться с микробами
Если испачкался как никогда,
Грязнулю всегда выручает …
(вода
)
М а л е н ь к о е ,
г л а д к о е .
Душистое,сухое.
Если
его
намочить.
Пену
можно получить (мыло)
В
руки
все
меня
берут
и
усердно тело трут.
Как
приятно
растереться!
Я,
ребята, (полотенце).
По
утрам
и
вечером
чистит
зубы пастой нам (зубная щетка).
Хожу-брожу не по лесам, а по
усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у
волков и медведей....(расческа
Лёг в карман и караулит рёву,
плаксу и грязнулю,
Им
утрёт
потоки
слёз,
не
забудет и про нос (носовой платок).
2 Конкурс «Вопрос-ответ»
1.
Для чего надо делать зарядку?
2.
Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
3.
Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4.
Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
5.
Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
6.
Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
3 Конкурс «Знаете ли вы своё тело»
Инструктор: Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы вслух не
говорите, покажите отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая
команда покажет правильно и быстрее.
1.
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают..(волосы)
2.
Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется…(глаз)
3.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
4.
Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
5.
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
6.
Если ты удивишься, они поднимутся. Если ты рассердишься они
сдвинутся (брови)
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь
ладонями.
А
я
посмотрю,
какая
команда
покажет
всё
правильно
и
быстро.
Приготовились!
Начали!
Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…
пятки… затылок…плечи…кисть руки
4 Конкурс «Эрудит»
1.
Какие органы помогают нам узнать, трава зеленая, а помидор-
красный?
(органы зрения-глаза)
2.
С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(с помощью органов слуха, ушей)
3.
С
помощью
какого
органа
мы
понимаем
что
вкусно
пахнет?
(орган обоняния -нос)
4.
А какой орган подскажет нам что это кислое или сладкое? (орган
вкуса -язык)
5.
С помощью какого органа мы можем ощутить что снег холодный,
ежик колючий? (орган осязания- кожа)
4 Конкурс-эстафета «Полезные продукты»
На столе вредные и полезные продукты. Вы должны выбрать только
полезный продукт. Выиграет та команда, которая сделает все правильно.
Ведущий: Здоровье- это движение!
И следующий конкурс красив и изящен. Спинка прямая, подбородок
приподнят,
походка
от
бедра.
Задача
участников-
ходьба
с
ракеткой,
на
которой лежит воздушный шарик!
5 Конкурс-эстафета «Пронеси не урони»
6 Конкурс-эстафета «Перепрыгни не задень»
Участник команды выполняет прыжки через барьер толчком двумя
ногами, не задев и не сбив его. Затем становится в позу «каракатицы» и
возвращается обратно. Передает касанием руки эстафету другому участнику
команды.
7 Конкурс –эстафета «Ведение мяча»
Ведение мяча ногой. Обводка фишек мячом выполняется змейкой.
6 Конкурс «Надуй шарик»
Каждый участник команды держит в руках шарик.
Комада надувшая быстрее шарики считается победившей
Инструктор: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.
Подведение итогов КВН. Поздравление команд. Награждение.