Автор: Юдина Ольга Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: Кузбасс, г.Новокузнецк
Наименование материала: Контрольно - проверочное занятие в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну Знаний"
Раздел: дошкольное образование
Занятие контрольно проверочное в подготовительной группе (конец года 2019г.)
Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в составлении рассказа ;
Продолжать учить составлять предложение по ;схеме
Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года;
Продолжать учить конструктивному мышлению: строить из счетных палочек
Закрепить обратный счет;
Упражнять в умении выделять звук в слове, местонахождение звука в слове;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
Закреплять правильное употребление антонимов .
закреплять навыки счета в пределах 10;
закрепить знание и состав чисел в пределах 10;
закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
Воспитывать интерес к развивающим играм.
Материалы:
Демонстрационный: Схема самолета ,мяч, картина «Лес» , «Школа»
Раздаточный :счетные палочки; «билеты» с примерами; ; кисточки, листы бумаги с
заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши рисунки цветов с напечатанными
на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»);
Ход ОД:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А играть вы любите? (Да). Сегодня
мы отправимся в путешествие ,. Но прежде чем мы туда попадем, нам необходимо
ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)
«Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.
--Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите части суток.
-Какой пятый день недели?
- Назовите весенние месяцы
Расскажите мне о весне.
Все по одному предложению.
Хорошо, ребята, справились с этим заданием!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вам
необходимо из счетных палочек составить самолёт, ведь именно на нем мы и отправимся в
наше путешествие. Обратите внимание на схему самолета, она вам поможет справиться с
заданием. (Дети собирают ). Молодцы, ребята! Какие замечательные самолеты у вас
получились! Ну, что отправляемся в путь -
Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои
места.
Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)
Все заняли свои места? Начинаем отсчёт ( обратный счет)
Чтобы в пути не скучать мы послушаем песню ( звучит мелодия « Мы едем, едем,
едем…»)
Воспитатель: - Вот мы оказались в волшебной стране. Но как же она называется?
Осмотритесь вокруг, может быть, где-то есть подсказки?
Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы, и читают название
страны, в которую они попали: «Грамотейка».
Воспитатель:- Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной
страны.
Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Грамотейка». Для
того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и
доказать что вы достойны быть школьниками. Правитель страны Грамотейка - Всезнайка».
Воспитатель:- Готовы мы выполнить задания и продолжить путь?
А сейчас, мы поиграем в мяч. Игра «Скажи наоборот»
Большой - маленький
Высокий - низкий
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый - тонкий
Маленький - большой
Низкий – высокий….
Ну, а эта игра называется «Найди звук».
Я буду перечислять слова, а вы должны найти слово со звуком С- С*. Как только вы
услышите слово с этим звуком, громко хлопайте в ладоши. Где слышится этот звук? ( в
середине, начале или в конце слова).
Физминутка
«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Раз –два –три –четыре –пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали,
по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Назовите какие деревья растут в лесу, животные.
Мы попали в лес, но он не обычный лес, а «Математический ».
Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого давайте
объединимся в группы. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке и объединитесь так,
чтобы количество точек на вашей карточке соответствовало цифре, лежащей на одном из
столов.
Дети выполняют задание.
Задание группам:
1 найти и сосчитать геометрические фигуры, обозначить цифрой.
2
Задание «Поставь нужный знак»
3 назвать или записать состав числа 9.
Воспитатель: - Ребята слышите какой-то шум. Что это? (ответы детей) И действительно за
кустами и деревьями течет река. Как-же нам переплыть через нее? Что бы нам помогло?
(ответы детей) Я предлагаю вам построить кораблики.
Графический диктант «Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки
вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2
клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки
влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1
клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка
вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Воспитатель:- Вот мы и справились с этим препятствием. И можем оправляться дальше.
Дети подходят к нарисованному зданию.
Воспитатель: - Что это за здание? Названия нет. Давайте поищем подсказки.
Дети находят буквы и составляют слово «школа».
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к школе. Путь наш
был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть
препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы
шагнуть на ступеньки школы? (ответы детей). Теперь я вижу что вы готовы отправится в
другую волшебную страну под названием «Школа» и я вручаю вам «Пятерки» и желаю .
чтобы в школе вы их часто получали!