Напоминание

"Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения"


Автор: Солодилова Елена Эдуардовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "ОЦ "НЬЮТОН" г. Челябинска" ДС "Яблочко"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА

ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ».

Подготовил:

учитель-логопед: Cолодилова Е.Э.

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

ДС «Яблочко»

2018 год

МАОМАУ

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений

и определенных положений органов артикуляционного аппарата,

необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений

артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые

детей навыки закреплялись.

Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут.

Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд

(удержание артикуляционной позы в одном положении).

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка

прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо,

чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут

находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим

ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться

напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения

артикуляционной гимнастики

Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных

упражнений, вы должны выяснить, как ребёнок ориентируется в

пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева,

впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую

руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики

невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые

приемы.

Покажите правильное выполнение упражнения.

Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте

его выполнение.

Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность

движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от

одного движения к другому.

«Улыбка»

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы

вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

счет до пяти.

«Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние

зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком

языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное

положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от

нижних зубов, рот не закрывается

Улыбнуться, открыть рот, поставить кончик языка

за нижние зубы, двигать широким кончиком языка

вверх-вниз по нижним зубам.

«Чистим зубы»

«Блинчик»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю

губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом

упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не

натягивалась на нижние зубы.

«Змейка»

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать.

Повторить 3-4 раза

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два»

из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается

неподвижной.

«Часики»

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться

языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при

этом неподвижна.

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю

губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на

счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и

поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать

язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти.

Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить

небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот, широкий язык прижать к нёбу (язык

присасывается), и со щелчком оторвать. Следить, чтобы нижняя

челюсть не «подсаживала» язык вверх.

«Грибок»

Улыбнуться, открыть рот, широкий язык прижать к нёбу, чтобы

подъязычная связка была натянута. (Ножка грибка). Удерживать 5-10

сек.

«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА»

«Этапы работы артикуляционной

гимнастики с элементами

биоэнергопластики»

«Окошко»

«Окошко закрыто»

«Заборчик»

«Хоботок»

«Лопаточка» («Блинчик»)

«Чашечка»

«Качели»

«Качели»

«ПАРУС»

«СТИХИ»

«СТИХИ»

«Музыкальное сопровождение»

����� �� ������������ - ������ ��� ������ �����.mp3



В раздел образования