Напоминание

"Зайка в гостях у деток"


Автор: Батаева Седа Вахаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ножай-Юртовский район село Мескеты
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зайка в гостях у деток"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ: «ЗАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТОК»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

Задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход ООД:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что

это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»

«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда

забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а

вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

Позовем его: « Зайка иди к нам!»

Воспитатель:

«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Адам, кто это?»

Адам: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

«Сумайя, назови, кто это?»

Сумайя: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик,

заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий,

пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним:

лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».

(Обращается к ребенку)

«Ислам, покажи и назови, что это?»

(ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Товрат, скажи, что это?»

Товрат: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый

у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди

до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка

проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация).

Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет

покататься в машине».

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми

катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает

стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина

переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

Рефлексия:

Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

А что понравилось больше всего?

«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и

положим спать».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова,

Москва, Мозаика-Синтез, 2008.



В раздел образования