Автор: Батаева Седа Вахаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ножай-Юртовский район село Мескеты
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зайка в гостях у деток"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ: «ЗАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТОК»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.
Ход ООД:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что
это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»
«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда
забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а
вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».
Позовем его: « Зайка иди к нам!»
Воспитатель:
«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Адам, кто это?»
Адам: «зайка».
Воспитатель: «Правильно, это зайка».
«Сумайя, назови, кто это?»
Сумайя: «зайчик».
Воспитатель: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик,
заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий,
пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним:
лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».
(Обращается к ребенку)
«Ислам, покажи и назови, что это?»
(ребенок показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Товрат, скажи, что это?»
Товрат: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют).
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый
у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди
до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).
«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка
проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация).
Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?
А может он поживёт у нас в садике?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет
покататься в машине».
Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми
катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает
стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина
переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».
Рефлексия:
Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?
А что понравилось больше всего?
«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и
положим спать».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова,
Москва, Мозаика-Синтез, 2008.