Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Серия упражнений на сотрудничество и образ"Я"
Раздел: дошкольное образование
Серия упражнений направленных на образ " Я ".
О.Н. Саранская.
- Упражнение " Мяч в кругу "
Все встают в круг. Воспитатель говорит:
- У каждого из нас есть то, что он ценит: любимые родители, верный друг,
хорошая книга. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу. Тот в чьих руках
окажется мяч, назовет то, что считает самым важным и ценным. Упражнение
продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках каждого участника 2-
3 раза. Затем проводится беседа, к концу которой воспитатель помогает детям
сделать вывод: у каждого человека есть свои ценности.
- Упражнение " Я люблю".
Все встают в круг. Воспитатель, держа в руках мяч, говорит:
- А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем
мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная
со слов " Меня зовут...". " Я люблю...". " Я хочу...". " Я мечтаю...".
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.
- Игра " Все - некоторые - только я "
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель встает напротив них и говорит:
- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих
стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание
будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.
Попробуем? Начали? Все девочки... Все, у кого полосатые носки...и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой
психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чем-то они
похожи.
С.С.Бычкова.
- Игра " Угадай-ка".
- Дети, встаньте в круг. Вы сейчас по очереди будете выходить в центр круга
и показывать то, что вы любите делать. Остальные дети должны отгадать
ваше любимое занятие.
Серия упражнений направленных на сотрудничество.
О.Н. Саранская.
- Упражнение " Слепой и поводырь".
Предметы - "препятствия" расставляются и раскладываются по комнате.
Воспитатель делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников
надевают на глаза повязку, а другой становится "поводырем". " Поводырю" нужно
провести партнера по комнате, обходя препятствия. По команде воспитателя пары
участников поочередно выполняют задание. Затем дети меняются ролями,
упражнение возобновляется. По окончании упражнения воспитатель спрашивает:
- Кем понравилось быть больше -"поводырем" или "слепым"? Почему?
-Какие ощущения вы испытывали, находясь в каждой роли?
- Игра "Здороваемся без слов".
Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без
слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и
т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ
приветствия.
- Игра "Рисунок на спине".
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок,
стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик,
солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен
определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
- Игра "Мяукаем и хрюкаем".
Воспитатель делит игроков на две команды, одна команда - котята, вторая -
поросята, они соответственно, мяукают и хрюкают. После этого воспитатель
каждому завязывает глаза и перемешивает всех между собой в кругу из стульев или
остальных детей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не
выходя из круга.
- Игра "Попроси игрушку"
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-
либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник
(участник 2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику 1: " Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш),
которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее
просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если
тебе действительно захочется это сделать".
Инструкция
участнику
2:
"Подбирая
нужные
слова,
постарайся
попросить
игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.