Напоминание

Серия упражнений на сотрудничество и образ"Я"


Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Серия упражнений на сотрудничество и образ"Я"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Серия упражнений направленных на образ " Я ".

О.Н. Саранская.

- Упражнение " Мяч в кругу "

Все встают в круг. Воспитатель говорит:

- У каждого из нас есть то, что он ценит: любимые родители, верный друг,

хорошая книга. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу. Тот в чьих руках

окажется мяч, назовет то, что считает самым важным и ценным. Упражнение

продолжается до тех пор, пока мяч не побывает в руках каждого участника 2-

3 раза. Затем проводится беседа, к концу которой воспитатель помогает детям

сделать вывод: у каждого человека есть свои ценности.

- Упражнение " Я люблю".

Все встают в круг. Воспитатель, держа в руках мяч, говорит:

- А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем

мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная

со слов " Меня зовут...". " Я люблю...". " Я хочу...". " Я мечтаю...".

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

- Игра " Все - некоторые - только я "

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель встает напротив них и говорит:

- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих

стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание

будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.

Попробуем? Начали? Все девочки... Все, у кого полосатые носки...и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой

психолог помогает детям сделать вывод: все люди разные, но в чем-то они

похожи.

С.С.Бычкова.

- Игра " Угадай-ка".

- Дети, встаньте в круг. Вы сейчас по очереди будете выходить в центр круга

и показывать то, что вы любите делать. Остальные дети должны отгадать

ваше любимое занятие.

Серия упражнений направленных на сотрудничество.

О.Н. Саранская.

- Упражнение " Слепой и поводырь".

Предметы - "препятствия" расставляются и раскладываются по комнате.

Воспитатель делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников

надевают на глаза повязку, а другой становится "поводырем". " Поводырю" нужно

провести партнера по комнате, обходя препятствия. По команде воспитателя пары

участников поочередно выполняют задание. Затем дети меняются ролями,

упражнение возобновляется. По окончании упражнения воспитатель спрашивает:

- Кем понравилось быть больше -"поводырем" или "слепым"? Почему?

-Какие ощущения вы испытывали, находясь в каждой роли?

- Игра "Здороваемся без слов".

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без

слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и

т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ

приветствия.

- Игра "Рисунок на спине".

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок,

стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик,

солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен

определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

- Игра "Мяукаем и хрюкаем".

Воспитатель делит игроков на две команды, одна команда - котята, вторая -

поросята, они соответственно, мяукают и хрюкают. После этого воспитатель

каждому завязывает глаза и перемешивает всех между собой в кругу из стульев или

остальных детей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не

выходя из круга.

- Игра "Попроси игрушку"

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-

либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник

(участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1: " Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш),

которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее

просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если

тебе действительно захочется это сделать".

Инструкция

участнику

2:

"Подбирая

нужные

слова,

постарайся

попросить

игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.



В раздел образования