Напоминание

"Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста"


Автор: Махина Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №30 "Росинка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Минусинск Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей

Тема: «Воспитание осознанного отношения к

сохранению и укреплению здоровья у детей

дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Махина Галина Петровна МДОБУ «Детский сад №30 «Росинка» комбинированного вида Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей, подрастающего поколения нашей страны. Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, генетических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственно участия родителей. Только с изменением уклада в работе ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в формировании отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс формирования валеологических качеств дошкольников должен осуществляться также и вне дошкольного учреждения. Велика роль семьи в формировании и совершенствовании личности детей. В процессе семейного воспитания дети получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения, представления об окружающем мире и усваивают первоначальные знания о нем. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка.
Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников. Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манеры безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы и правила поведения, санитарно – гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т.е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок. Таким образом деятельность родителей представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно – гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Семейное воспитание ребенка, посещающего детский сад, дополняет дошкольное воспитание, расширяет его. Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Таким образом, процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников. Одним из важнейших составляющих здорового образа жизни является обеспечение оптимально двигательного режима дошкольников, который позволяет удовлетворять физиологическую потребность в движении, способствует развитию двигательных качеств. Движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития. Они важны для развития всех систем организма: нервной, дыхательной, сердечно - сосудистой, костно – мышечной. Но, их не должно быть много во избежание перезагрузки детского организма. Двигательный режим является обязательной составляющей общего распорядка дня и включает в себя:  Физкультурные занятия.  Физические упражнения.
 Физминутки и динамические паузы.  Гимнастику и психогимнастику.  Подвижные и спортивные игры.  Спортивные досуги.  Самостоятельную двигательную активность ребенка. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Прежде всего, необходимо активно использовать целебные факторы окружающей среды: чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистая вода. Мы должны не только охранять детский организм, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным является правильно организованный режим дня, который сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключение особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в одной и позе. Поэтому необходимо изменять вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Не менее важной составляющей частью режима является сон. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Здоровый образ жизни семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни в гармонии с миром в будущем. Помните! Здоровье ребенка превыше всего. Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз!
Будьте здоровы!


В раздел образования