Напоминание

«Права ребёнка»


Автор: Логачёва Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФКДОУ «Детский сад № 2045/3» МО РФ
Населённый пункт: м.Владимирский Лагерь
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Права ребёнка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2045/3» Министерства обороны РФ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Права ребёнка»

Логачёва Марина Николаевна,

воспитатель ФКДОУ

«Детский сад №2045/3» МО РФ

м. Владимирский Лагерь

Образовательные

области: познавательное

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая.

Тема: «Права ребёнка».

Цель: формирование у детей первоначальных знаний о правах ребенка.

Задачи

Образовательные:

-

дать

детям

общее

представление

о

правах

ребенка

на

имя,

семью,

жилище, медицинское обслуживание, образование, отдых;

- способствовать умению детей определять права по отрывку из песни,

по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки;

- познакомить с понятием «Конвенция о правах ребенка».

Развивающие:

- развивать умение соотносить картинку с соответствующим правом;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения;

-

развивать

умение

правильно

подбирать уменьшительно-ласкательные

слова добрые слова;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу;

- обогащать речь детей новым словом (конвенция).

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со

сверстниками.

- вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной

деятельности.

Предварительная работа: беседа, игры, рассматривание альбома «Дети

имеют право», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Материал

и

оборудование:

магнитофон,

мольберт;

документ

«Свидетельство о рождении», книга «Конвенция о правах ребёнка»; шляпа,

мяч; права детей в картинках, разрезные картинки домов; ребус «семьЯ»,

буквы

и

цифры,

подносы;

шары

из

цветной

бумаги, фломастеры,

клей-

карандаш

по

количеству

детей,

клеёнки; корзинка

с

атрибутами

для

обыгрывания ситуаций (платок, телефон).

Методические методы и приемы: беседа, игра, проблемная ситуация,

обыгрывание

ситуации,

вопросы,

уточнение

и

обобщение

ответов

детей,

рассматривание картинок, поощрение,

повторение новых слов, загадывание

загадки.

Предполагаемые результаты:

- имеет общие представления о правах ребенка;

- подбирает картинку в соответствии с правом;

- проявляет интерес к участию в совместных играх;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и

сверстниками;

- проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать

поставленную задачу.

ХОД

I. Вводная часть

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна, я

очень хочу с вами познакомиться, а для этого поиграем в игру «Шляпа

знакомств». Я вам буду примерять шляпу, а вы будете называть свое имя.

Игра "Шляпа знакомств"

Воспитатель: Теперь я знаю, как вас зовут. Дети, как вы думаете, для чего

нам нужны имена? (ответы детей) Кто выбирает вам имена? (родители)

Воспитатель: Правильно, у каждого есть имя, которое ему дают при

рождении родители. И это право на имя подтверждает документ, который

называется

«Свидетельство

о

рождении».

Это

первый

документ

каждого

человека и он выдается сразу после его рождения.

Воспитатель демонстрирует свидетельство о рождении.

II Основная часть

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы о том, что ежегодно осенью, 20 ноября

празднуется

«Всемирный

день

ребенка».

И

у

каждого

из

вас

есть

определенные права, которые записаны в книге. Сегодня я вас познакомлю с

этой книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это

договор, соглашение. Сейчас мы все вместе повторим это сложное слово

«конвенция» (дети повторяют) В этой книге записаны все ваши права. Вы

должны знать свои права, а взрослые должны их уважать. Начнем листать

книгу и узнаем обо всех ваших правах.

Воспитатель открывает книгу и обращает внимание детей на то, что

страницы пустые.

Воспитатель: Что случилось? В нашей книге пустые страницы. Ребята,

давайте ее заполним. Мы узнали ваше первое право, которое дает документ

«Свидетельство о рождении». Какое это право? (право на имя).

Воспитатель: Как можно изобразить право на имя в книге? (можно имя

написать)

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите шарик, напишите на нем свое

имя и приклейте на первую страницу книги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята,

какие

замечательные

шары

с

именами

у

вас

получились. С каким правом мы познакомились? (с правом на имя)

2. Отгадывание ребуса

Воспитатель демонстрирует картинку с ребусом.

Воспитатель. Дети, посмотрите на мою необычную картинку-загадку.

Это – ребус. Отгадав его, вы узнаете, о каком следующем праве мы будем

говорить. Назовите цифру и букву (цифра семь, буква «Я»).

Воспитатель. Какое получилось слово? (семьЯ)

Воспитатель. Правильно. Каждый ребенок имеет право на семью. Что

такое семья? Кто должен быть в каждой семье? (предполагаемые ответы

детей)

3. Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Ребята, я бы хотела узнать, как вы называете ласково своих

родных. Я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковое слово.

Воспитатель бросает детям поочерёдно мяч и называет членов семьи:

бабушка, мама, папа, дедушка, брат, сестра, дочь, сын)

Воспитатель.

Молодцы,

ребята!

Семья

-

самое

дорогое,

что

есть

у

человека. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель

предлагает

одному

из

детей

выбрать

картинку,

символизирующую право на семью и приклеить на следующую страницу

книги.

Воспитатель. Какое право есть у всех детей? (право на семью)

4. Прослушивание отрывка из песни «Всем на свете нужен дом»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам прослушать отрывок из песни.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель. О каком праве поется в этой песне? (о праве на жилье)

Воспитатель. Действительно, каждый ребенок имеет право на жилье.

Почему всем необходимо жилье? (ответы детей)

5. Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки разных

домов: многоэтажных и одноэтажных.

Дети приклеивают дома в книгу.

Воспитатель. Сколько семей может жить в одноэтажном (многоэтажном)

домах? (ответы детей)

Воспитатель. С каким правом мы познакомились? (с правом на жилье)

6. Загадывание загадки.

Дети садятся на ковёр

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

- Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеет полное право … (на отдых)

Воспитатель. В Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право

на отдых. Как можно отдохнуть детям? (ответы детей)

Ребёнок приклеивает в книгу соответствующую картинку.

Воспитатель. С каким правом мы познакомились? (правом на отдых)

Воспитатель. Предлагаю использовать право на отдых.

7.

Физкультминутка

с

музыкальным

сопровождением

«Я

имею

право».

8. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».

Дети садятся на ковёр.

Ребята, послушайте отрывок из сказки Корнея Чуковского

- «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу».

Воспитатель. О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из

сказки? (ответы детей) Каждый ребенок имеет право на лечение, если он

заболел.

Воспитатель показывает картинку с изображением красного креста.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (красный крест) Приклеим

картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание в нашу

книгу.

Ребёнок выполняет задание.

9. Разыгрывание ситуации.

Воспитатель. А вы знаете, по какому номеру телефона вызывают скорую

помощь? (112, 103)

Воспитатель: Я предлагаю разыграть ситуацию, когда нужно вызвать

скорую помощь больному сыну.

Дети разыгрывают ситуацию: сын заболел, мама звонит по телефону

диспетчеру скорой помощи и вызывает врача, называя фамилию, адрес, куда

нужно приехать.

Воспитатель. Дети, я вижу, что вы умные ребята! Откуда вы так много

знаете? (ответы детей). Скоро вы пойдете в школу, там узнаете еще много

всего

интересного.

После

окончания

школы

пойдете

учиться

дальше,

в

училище или университет для получения будущей профессии. В Конвенции о

правах ребёнка прописано, что каждый ребенок имеет право на образование.

10. Игра «Буквы и цифры»

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, уже умеете различать буквы от цифр?

Воспитатель раскладывает на ковре буквы и цифры, делит детей на 2

команды и предлагает одной команде собрать цифры, другой буквы.

Ребенок приклеивает картинку с буквами и цифрами в книгу.

Воспитатель. О каком новом праве вы узнали? (о праве на образование)

III Заключительная часть. Рефлексия

Дети садятся на стулья.

Воспитатель.

Ребята

мы

сегодня

с

вами

оформили

книгу.

Как

она

называется? (Конвенция о правах ребёнка)

Воспитатель. Давайте ее еще раз откроем её и вспомним ваши права.

Дети перечисляют права.

Воспитатель. Конечно, в нашу книгу мы поместили не все права детей,

но я вам эту книгу подарю, чтобы в группе вы продолжили работу над

оформлением этой книги.

Воспитатель. Вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего

запомнилось? Кому бы вы рассказали о своих правах? (ответы детей)

Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами общаться.

Воспитатель дарит детям книгу, фломастеры и клей. Дети уходят из

зала.



В раздел образования