Автор: Гусарова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Казанцевский детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Открытое занятие по математике "Путешествие по сказке Колобок" (средня группа)
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по математике
Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры –
путешествия
Задачи:
-
обучающие: закреплять знание цифр от 1 до 5; учить соотносить цифру с
количеством
предметов;
формировать
умение
сравнивать
группы
предметов;
закреплять
представление
о
частях
суток;
закреплять
знание
геометрических
фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.
-
развивающие:
развивать
внимание,
память,
образное
мышление,
познавательную активность.
-
воспитывающие:
воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска – 2 шт, карта для прохождения маршрута, 5
зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических
фигур. Обруч. Геометрические фигуры. Карточки с заданиями. Презентация.
Дети сидят за столами перед магнитной доской, на которой составлена
схема похищения колобка. (слайд 1)
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. (слайд 2)
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Для того, что бы помочь
колобку
нужно
разделиться
на
группы.
Возьмите
по
одной
геометрической
фигуре. Сядьте за стол на котором изображена такая же фигура как у вас в руках.
А теперь давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? С какой
цифры? (С цифры 1). Верно. (слайд 4)
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой
так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат» (работа с набором цифр)
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат?
(Четыре). Какую
цифру
надо
закрепить
рядом
с
ними? (Цифру
4).Покажите
цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по
одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и
зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно
сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В.
добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок?
(Тоже5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Покажите цифру 5.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В
какую сторону повернём? (Направо, К цифре 2). Кто у нас около цифры 2?(Волк).
(слайд 5) Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание
«Четвёртый
лишний» В.
раздаёт
карточки
с
геометрическими
фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на
разминку.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (Крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились (садятся).
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся
дальше? ( Вниз, К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).
(слайд
6) Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он
говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет). Давайте,
объясним медведю, что мы делаем в разные части суток.
Задание «Загадки» Я буду читать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это
бывает:
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
Что
мы
делаем
утром?
(просыпаемся,
умываемся,
делаем
зарядку,
завтракаем и т.д.).
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и
т.д.)
3. Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари? (Ночь.)
Что мы делаем ночью? (Спим.)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.(День.)
Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать
и т.д.)
Зарядка для глаз:
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду! (отводят взгляд вправо)
В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём?
(Налево,
К
цифре
4). У
нас
на
пути
озеро.
(Слайд
7) (Дети
подходят
к
обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные рыбки. Ребята, лисичка любит
лакомиться рыбкой. Но её здесь очень мало. Давайте сделаем ещё рыбок для
лисички и тогда она может быть отпустит колобка к бабушке и дедушке. Возьмите
себе пару и подойдите к столам.
Задание «Выложи рыбку» Дети в парах выкладывают рыбок из геометрических
фигур по образцу.
В. – (ИМЯ), из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Сколько
их? (ИМЯ), какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет
рада такому угощению. (Слайд 8) Дети садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В. - Возвращаемся к схеме. Куда двигаемся дальше? (Налево, К цифре 5).
(слайд 9) Да это же дорога домой. Давайте поможем колобку добраться до дома!
Задание
«Дорога
к
дому» Дети
работают
с
раздаточным
материалом.
Проводят дорожку карандашом не отрывая его от листочка.
В. - Вот и вернулся колобок к бабушке и дедушке. (слайд 10) Пусть они
теперь вместе чай пьют и нас в гости ждут.
Рефлексия
В.
-
Ребята,
скажите
кому
вы
помогли
и
какие
добрые
дела
сделали?
(Ответы детей). Молодцы!