Напоминание

"Перелетные птицы"


Автор: Абрамова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Макаров, Сахалинская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Перелетные птицы»

Разработала: Абрамова О.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2

«Аленький цветочек» г.Макарова»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

По срокам реализации: март-апрель 2017г.

Участники: Дети и родители средней группы, воспитатели

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах.Дети зачастую путают зимующих и перелётных

птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы

решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить

знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к

птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно,

чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по

этой проблеме.

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить

детей

с

жизнью

перелетных

птиц

в

естественных

природных

условиях:

питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать

учить

слушать

сказки,

рассказы,

стихи,

загадки

о

птицах;

запоминать

небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить

с

помощью

знакомых

средств

выразительности

передавать

характерные

особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать

желание

слушать

музыкальные

произведения

о

птицах.

Передавать

с

помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

1 этап: подготовительный

Задачи:

С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.

Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной

теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Учим стихи о птицах».

2 этап - основной:

Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь

материал в уголок для родителей.

Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к

данной теме, желания узнавать, что -то новое о птицах.

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Дидактические игры:

«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц

«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам

«Назови

ласково»

-

учить

называть

существительные

в

уменьшительно-ласкательной

форме

«Птицы

и

их

детеныши»

-

учить

называть

существительные

множественного

и

единственного числа

«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь

«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу

«Сколько птичек?» - учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам.

3 этап – заключительный.

Задачи:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

Прививать у детей интерес к словотворчеству.

Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

Изготовление

родителями

вместе

с

детьми

книжек-малышек

по

теме

«Перелетные

птицы».



В раздел образования