Автор: Абрамова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Макаров, Сахалинская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Перелетные птицы»
Разработала: Абрамова О.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2
«Аленький цветочек» г.Макарова»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
По срокам реализации: март-апрель 2017г.
Участники: Дети и родители средней группы, воспитатели
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей
недостаточно развиты знания о птицах.Дети зачастую путают зимующих и перелётных
птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы
решили реализовать проект «Перелетные птицы». Это позволит расширить и углубить
знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к
птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с
родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его
интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно,
чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по
этой проблеме.
Цель:
Расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить
детей
с
жизнью
перелетных
птиц
в
естественных
природных
условиях:
питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать
учить
слушать
сказки,
рассказы,
стихи,
загадки
о
птицах;
запоминать
небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить
с
помощью
знакомых
средств
выразительности
передавать
характерные
особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать
желание
слушать
музыкальные
произведения
о
птицах.
Передавать
с
помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
1 этап: подготовительный
Задачи:
С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.
Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной
теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Загадки о птицах»;
- «Учим стихи о птицах».
2 этап - основной:
Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь
материал в уголок для родителей.
Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к
данной теме, желания узнавать, что -то новое о птицах.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Дидактические игры:
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови
ласково»
-
учить
называть
существительные
в
уменьшительно-ласкательной
форме
«Птицы
и
их
детеныши»
-
учить
называть
существительные
множественного
и
единственного числа
«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам.
3 этап – заключительный.
Задачи:
Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Прививать у детей интерес к словотворчеству.
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».
Изготовление
родителями
вместе
с
детьми
книжек-малышек
по
теме
«Перелетные
птицы».