Автор: Саяпова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4
Населённый пункт: г.Дюртюли, Республика Башкортостан
Наименование материала: Презентация
Тема: Театрализованная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная
деятельность
в ДОУ
Подготовила: Саяпова Людмила
Викторовна
воспитатель МБДОУ Детский сад
комбинированного вида №4
«Ёлочка»г.Дюртюли
«ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,
В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,
ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ
ОКРУЖАЮЩЕЕ…»
О.П.Радынова
Самым популярным и увлекательным направлением в
дошкольном воспитании является театрализованная
деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитания творческой направленности
личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные
идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение,
мышление, речь, умение видеть необычные моменты в
обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть
робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Проблема образования и воспитания дошкольников
средствами театрального искусства актуальна не только
как самостоятельный раздел художественно-эстетического
воспитания детей, но и как мощное средство
социализации детей.
В наше время - время стрессов - все обрастает массой
проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь
ребёнку легче воспринимать окружающий мир и
действительность и конечно, прививать любовь к театру, к
русскому слову… Важно постоянно стимулировать
ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям,
терпеливо относиться даже к странным идеям
несвойственным в реальной жизни.
Цель, задачи:
Цель, задачи:
Актуальность:
Актуальность:
Цель: Задачи:
Основная цель- это
формирование думающего,
чувствующего, любящего и
активного человека, готового к
творчеству в любой области
деятельности.
•
Приобщение детей
дошкольного возраста к
искусству.
•
Развитие: коммуникативных
качеств личности, памяти,
внимания, мышления,
восприятия, творческого
воображения.
•
Воспитание культуры речевого
общения, гуманных чувств
•
Формирование чувств
сотрудничества и
взаимопомощи
.
Формы
работы
Театральные
игры
Речевые игры
Ритмопластика
Использование
различных
видов театра
Инсценировка
песен,
хороводов
Посещение
театров
Драматизация
сказок
Взаимодействи
е с родителями
Младшая группа:
Младшая группа:
Имитация характерных движений
сказочных героев, где ведущие
роли исполняют взрослые,
обыгрываются игрушки.
Средняя группа:
Средняя группа:
Участие детей в инсценировках
песен, игр и сказок, где
происходит обучение элементам
художественно-образных
выразительных средств
(интонации, мимике и пантомиме).
Старшая и подготовительная к школе группы:
Старшая и подготовительная к школе группы:
– инсценировки по
художественным произведениям,
в которых дети исполняют роли;
- спектакли на основе содержания,
придуманного самими детьми;
- инсценировки с использованием
кукол и плоскостных фигурок.
В каждой группе организован уголок для театрализованных
представлений, спектаклей. В нем располагаются
различные виды театров
В каждой группе организован уголок для театрализованных
представлений, спектаклей. В нем располагаются
различные виды театров
Плоскостной бумажный театр
Плоскостной бумажный театр
Плоскостной деревянный театр
Плоскостной деревянный театр
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр
Театр бибабо
Театр бибабо
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр ходунки
Театр ходунки
Конусный театр
Конусный театр
Театр банок
Театр банок
Театр фартуков
Театр фартуков
Театр масок
Театр масок
Магнитный театр
Магнитный театр
Театр теней
Театр теней
Театр из спичечных коробок
Театр из спичечных коробок
Театр кубиков
Театр кубиков
Мультфильмы
Утренник «По следам
пушкинских сказок»
Утренник «По следам
пушкинских сказок»
«Щелкунчик»
«Щелкунчик»
ДАРИТЕ ДЕТЯМ РАДОСТЬ
ПРИОБЩЕНИЯ К
ТЕАТРАЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ!
Спасибо за
внимание!