Напоминание

Мобильный телефон в жизни школьника, друг или враг?


Автор: Казанцева Наталья Вячеславовна
Должность: Учитель информатики и математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Приморский край Яковлевский муниципальный район с. Яковлевка
Наименование материала: Разработки уроков по математике, 6 класс (Н. Я. Виленкин)
Тема: Мобильный телефон в жизни школьника, друг или враг?
Раздел: среднее образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Мобильный телефон в жизни школьника, друг или враг?

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона

на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка

с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при

неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

1.Вступительное слово.

2.Основная часть:

- Активизирующая дискуссия «За и против». Нужно ли давать ребенку в школу

мобильный телефон?

- Влияние телефонов на здоровье.

- Анализ результатов анкетирования обучаемых.

- Инсценировка школьных ситуаций. Обсуждение.

- Повторение правил мобильного этикета.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки в помощь родителю.

ХОД СОБРАНИЯ

Здравствуйте,

уважаемые

родители.

У

нас

сегодня

очередное

родительское

собрание.

Тема: «Мобильные телефоны в жизни школьника, друг или враг».(слайд)

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько

прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники.

Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем,

сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Но для многих учеников мобильный телефон из обычного средства связи

превратился в некую игрушку, без которой они уже не могут обходиться

-

мобильная зависимость.

Вот некоторые признаки такой зависимости: беспокойство, если телефон

долго молчит и бессознательный поиск повода позвонить кому – то, тягостное

чувство психологического дискомфорта, если телефон забыт дома.

Но не секрет, что многие ученики выбирают себе телефон не столько по

функциям,

связанным

непосредственно

с

голосовым

общением,

сколько

по

дополнительным

возможностям

в

игровой

и

мультимедийной

сферах.

Возникает ситуация, когда родители покупают ребенку телефон в качестве

средства связи с ним, но сам аппарат в большей степени используется как

игровое, развлекательное устройство.

1

В связи с бурным прогрессом в возможностях современных телефонов

возникают проблемы так называемого "мобильного этикета". Особенно это

актуально для учебных заведений, ведь ребенок в возрасте 10-12 лет далеко не

всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет.

- Для родителей покупка телефона школьнику имеет одну благую цель -

иметь возможность оперативно связаться с ним.

Преподаватели сталкиваются с тем, что подростки во время уроков могут

позволить себе играть в игры, просматривать веб-ресурсы, писать SMS

или общаться в онлайновых службах. Помимо очевидной физиологической

нагрузки на зрение такое времяпрепровождение еще и мешает созданию

нормальной рабочей обстановки во время занятий.

Уважаемые родители, в наших классах было проведено анкетирование

детей по теме «Мобильный телефон».

Детям были заданы вопросы:

1. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?

4. Зачем нужен интернет в телефоне?

5. Может ли телефон поссорить одноклассников?

Анализ анкетирования.

1.

Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

«Звонить» – 40 человек;

Играть – 34 человек;

Пользование интернетом (поиск информации, соц.сети) – 40 человек;

Слушать музыку – 18 человек.

2.

Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

У меня нет телефона – 3 человека;

От 5 до 10 раз в день – 19 человек;

Больше 100 раз в день – 10 человек;

«Постоянно» - 7

«Не могу сказать» - 4

3.Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?

«Да» - 21;

«Нет»- 13;

«Не знаю» - 6.

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

2

«Чтобы все знать» - 7;

«Общаться» - 13;

«Узнать что – то новое» - 8;

«Сидеть в соц.сетях» - 12.

5.Может ли телефон поссорить одноклассников?

«Да» - 28;

«Нет» - 12.

Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным

телефонам.

Возвращаясь к теме "мобильного этикета", уместно привести несколько

общепринятых

правил,

регламентирующих

использование

мобильного

телефона в учебном заведении:

- во время занятий (а также в общественных местах), следует отключать

звуковой

сигнал

сотового

телефона,

запрещается

пользоваться

телефонами на уроках и держать их на виду;

- во внеурочное время и на переменах разговаривать по мобильному

телефону

максимально

тихо

и

коротко,

не

причиняя

неудобства

окружающим.

-

недопустимо

прерывать

общение

с

преподавателем

ради

ответа

на

звонок или сообщение.

- стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно

осторожно

надо

подходить

к

применению

всяческих

"шуточных"

рингтонов;

Соблюдение норм пользования мобильной связью позволит сохранить

физическое и психологическое здоровье наших детей, и сотовый телефон

не превратится из друга и помощника в коварного врага.

-А теперь поговорим о влиянии телефона на организм ребенка.

Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное

излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть

те,

у

которых

защитные

механизмы

срабатывают

и

нейтрализуют

опасность,

а

есть

и

такие

люди,

которые

очень

бурно

реагируют

на

излучение.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и

когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо

чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее,

чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая

активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию

внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение

снижает иммунные силы организма ребенка, которая намного слабее, чем у

взрослого человека.

3



В раздел образования