Автор: Казанцева Наталья Вячеславовна
Должность: Учитель информатики и математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Приморский край Яковлевский муниципальный район с. Яковлевка
Наименование материала: Разработки уроков по математике, 6 класс (Н. Я. Виленкин)
Тема: Мобильный телефон в жизни школьника, друг или враг?
Раздел: среднее образование
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Мобильный телефон в жизни школьника, друг или враг?
Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона
на детский организм.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка
с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при
неправильном его использовании.
3.Напомнить правила мобильного этикета
Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Подготовительный этап: анкетирование учащихся.
План родительского собрания
1.Вступительное слово.
2.Основная часть:
- Активизирующая дискуссия «За и против». Нужно ли давать ребенку в школу
мобильный телефон?
- Влияние телефонов на здоровье.
- Анализ результатов анкетирования обучаемых.
- Инсценировка школьных ситуаций. Обсуждение.
- Повторение правил мобильного этикета.
3. Подведение итогов собрания.
4. Памятки в помощь родителю.
ХОД СОБРАНИЯ
Здравствуйте,
уважаемые
родители.
У
нас
сегодня
очередное
родительское
собрание.
Тема: «Мобильные телефоны в жизни школьника, друг или враг».(слайд)
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько
прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники.
Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем,
сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Но для многих учеников мобильный телефон из обычного средства связи
превратился в некую игрушку, без которой они уже не могут обходиться
-
мобильная зависимость.
Вот некоторые признаки такой зависимости: беспокойство, если телефон
долго молчит и бессознательный поиск повода позвонить кому – то, тягостное
чувство психологического дискомфорта, если телефон забыт дома.
Но не секрет, что многие ученики выбирают себе телефон не столько по
функциям,
связанным
непосредственно
с
голосовым
общением,
сколько
по
дополнительным
возможностям
в
игровой
и
мультимедийной
сферах.
Возникает ситуация, когда родители покупают ребенку телефон в качестве
средства связи с ним, но сам аппарат в большей степени используется как
игровое, развлекательное устройство.
1
В связи с бурным прогрессом в возможностях современных телефонов
возникают проблемы так называемого "мобильного этикета". Особенно это
актуально для учебных заведений, ведь ребенок в возрасте 10-12 лет далеко не
всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет.
- Для родителей покупка телефона школьнику имеет одну благую цель -
иметь возможность оперативно связаться с ним.
Преподаватели сталкиваются с тем, что подростки во время уроков могут
позволить себе играть в игры, просматривать веб-ресурсы, писать SMS
или общаться в онлайновых службах. Помимо очевидной физиологической
нагрузки на зрение такое времяпрепровождение еще и мешает созданию
нормальной рабочей обстановки во время занятий.
Уважаемые родители, в наших классах было проведено анкетирование
детей по теме «Мобильный телефон».
Детям были заданы вопросы:
1. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.
3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
4. Зачем нужен интернет в телефоне?
5. Может ли телефон поссорить одноклассников?
Анализ анкетирования.
1.
Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
«Звонить» – 40 человек;
Играть – 34 человек;
Пользование интернетом (поиск информации, соц.сети) – 40 человек;
Слушать музыку – 18 человек.
2.
Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.
У меня нет телефона – 3 человека;
От 5 до 10 раз в день – 19 человек;
Больше 100 раз в день – 10 человек;
«Постоянно» - 7
«Не могу сказать» - 4
3.Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
«Да» - 21;
«Нет»- 13;
«Не знаю» - 6.
4.Зачем нужен интернет в телефоне?
2
«Чтобы все знать» - 7;
«Общаться» - 13;
«Узнать что – то новое» - 8;
«Сидеть в соц.сетях» - 12.
5.Может ли телефон поссорить одноклассников?
«Да» - 28;
«Нет» - 12.
Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным
телефонам.
Возвращаясь к теме "мобильного этикета", уместно привести несколько
общепринятых
правил,
регламентирующих
использование
мобильного
телефона в учебном заведении:
- во время занятий (а также в общественных местах), следует отключать
звуковой
сигнал
сотового
телефона,
запрещается
пользоваться
телефонами на уроках и держать их на виду;
- во внеурочное время и на переменах разговаривать по мобильному
телефону
максимально
тихо
и
коротко,
не
причиняя
неудобства
окружающим.
-
недопустимо
прерывать
общение
с
преподавателем
ради
ответа
на
звонок или сообщение.
- стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно
осторожно
надо
подходить
к
применению
всяческих
"шуточных"
рингтонов;
Соблюдение норм пользования мобильной связью позволит сохранить
физическое и психологическое здоровье наших детей, и сотовый телефон
не превратится из друга и помощника в коварного врага.
-А теперь поговорим о влиянии телефона на организм ребенка.
Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное
излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть
те,
у
которых
защитные
механизмы
срабатывают
и
нейтрализуют
опасность,
а
есть
и
такие
люди,
которые
очень
бурно
реагируют
на
излучение.
Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и
когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо
чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее,
чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая
активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию
внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение
снижает иммунные силы организма ребенка, которая намного слабее, чем у
взрослого человека.
3