Напоминание

«Математика с Фиксиками».


Автор: Царенко Инна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 84
Населённый пункт: Алтайский край г.Барнаул
Наименование материала: Занятие по математике
Тема: «Математика с Фиксиками».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей

группе «Математика с Фиксиками».

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших

чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящего числа, используя

знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать

пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа,

в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими

фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с

заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг,

карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Психологический настрой: Здравствуй дружок, здравствуй дружок

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что

в нём написано?

Письмо:

« Здравствуйте ребята, группы «Ромашки»! Пишет вам Дедус. Я

постарел и кое - чего подзабыл немного. И теперь в моей технике беспорядок.

Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в

моей технике. Сегодня я буду в телевизоре».

Ребята, мы поможем Дедусу?

Он — хранитель древней мудрости и обычаев.

В

его приборах все перепуталось.

Тогда отправляемся к нему.

Ой, ребята, огромный замок на телевизоре.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая

из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть

общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг –

не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому

числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к

большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд

при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Соня, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число

заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки, Дедус забыл, зачем они нужны? Помогите, что

показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать

числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах

карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные

знаки.

Отлично Дедус вспомнил предназначение - сравнивать и показывать

какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся.

4-ое задание:

Дедус очень любит рисовать. И него внутри телевизор был украшен

картинами, но их украли, и в телевизоре стало грустно и не уютно.

Давайте поможем Дедусу и подарим ему картины. Но рисовать мы будем

не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать

картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны

изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб,

в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две

бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько

жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы

ребята все сделаем правильно, то к Дедусу вернется память. Он все

вспомнит. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, Дедус вам очень благодарен за

помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко,

что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Дедус в благодарность вам за помощь оставил вот этот сундучок.

Заглянем в него?

Посмотрите, это же грамоты для вас!!!



В раздел образования